Сutting Edge – молодая и растущая компания
ООО Cutting Edge было основано в 1998 году как производственная база для группы компаний Lumi. Основным видом деятельности Cutting Edge являлось изготовление элементов из массива древесины для производства мебели. Тогда обе компании располагались в Москве. Но в 2006 году основатель Lumi Алексей Дауманн начал строить производственную площадку в Крымском районе Краснодарского края, и уже в 2009-м она начала функционировать.
Г-н Дауманн перенес производство на Юг России, чтобы иметь возможность работать с древесиной местных пород - ясенем, буком, кавказским дубом и освоить новую технологию деревообработки - изготовление термомодифицированной древесины, широко используемой при оформлении интерьера и экстерьера, а также при производстве мебели. Основным заказчиком по-прежнему оставалась головная компания - Lumi, и в Москву из Краснодарского края шли поставки мебельных комплектующих. И лишь в 2013 году, после реорганизации компании, ООО Cutting Edge стало самостоятельным предприятием.
Продукция и заказчики Cutting Edge
Пилорама «Ладога» (Россия)
Заготовки для будущего уличного настила
Установка для термообработки древесины
Форматно-раскроечный станок Altendorf С-45 (Германия)
Компания Cutting Edge изначально была построена как предприятие полного цикла - от обработки кругляка до сборки готового изделия. Особенность производства - технология термообработки древесины, для чего используется установка объемом 6 м3 разовой загрузки. В результате термомодификации древесина приобретает ряд свойств, которые позволяют эксплуатировать изделия, изготовленные из нее, без дополнительной обработки, например, на улице, т. к. эта древесина не гниет, не поражается грибком и насекомыми.
Станочный парк этого компактного производства позволяет выпускать продукцию двух марок: Sundeck и Daumann. Под маркой Sundeck выпускаются террасные настилы, планкен, садовый паркет, садовая мебель и садовая архитектура (перголы, беседки, террасы, фасады, балконы, заборы и пр.), под маркой Daumann - экстерьерная и интерьерная мебель и элементы класса Luxury (паркет из термоясеня, дизайнерская мебель из массива, элементы декора и т. д.). Изделия могут изготавливаться по эскизам и рабочим чертежам архитекторов и дизайнеров. В Cutting Edge разрабатывают и собственную линейку мебели разного ценового уровня.
Заказчики - преимущественно дизайнеры, архитекторы, строители - в основном из Краснодарского края (г. Краснодар, Новороссийск, Геленджик, населенные пункты Крымского района). Рассказывает исполнительный директор Cutting Edge Федор Халеев: «Есть заказы и из других городов, например, сейчас в работе заказ из Москвы. Причем нашли мы его через социальную сеть Facebook. Человек хочет воплотить в жизнь мечту - сделать лестницу в двухуровневой квартире. Мы откликнулись, сделали наброски, заказчику все понравилось. Посчитали смету, и оказалось, что заказать подобную лестницу-мечту у нас дешевле даже с учетом доставки, чем в Москве. Кроме стремления освоить выход в другие регионы, думаем в перспективе освоить и экспорт. Ввиду резкого падения курса рубля привлекательнее стала продукция, производимая в России, - вот мы и осваиваем отечественный рынок. Представительств, дилеров и магазинов у нас нет. По моему многолетнему опыту работы в области продаж, продает не магазин, а человек. Поэтому мы сейчас стараемся выстроить работу так - менеджер активных продаж сам ищет потенциальных клиентов. А ведь есть еще и активные категории заказчиков - архитекторы и дизайнеры, которые заинтересованы в партнерской программе. Они обращаются к нам с запросом: например, в квартиру нужна кухня, оформленная как яхта, или лестница именно такая, как придумана и нарисована на бумаге. Нет нереализуемых идей - есть технологии и цена.
Сырье
На Cutting Edge в качестве сырья используется в основном древесина ценных пород - бука, ясеня, кавказского дуба, вяза (по-другому - карагача), которые растут тут же, в Краснодарском крае. К слову сказать, именно доступность местной древесины дает Cutting Edge ощутимое конкурентное преимущество. Собственной лесозаготовки у предприятия нет, но на рынке достаточно предложений и по кругляку, и по обрезным и необрезным доскам - есть с чем работать. Ценные породы древесины идут на производство мебели, полов, стеновых панелей, потолков и лестниц. Древесина других пород - сосна и ель - не растет в Краснодарском крае, но есть поставщик, который возит лес с делянок Архангельской области.
На производство поступает древесина естественной влажности, а дальше - в зависимости от заказа она подвергается либо термомодификации, либо высокотемпературной экспресс-сушке до необходимой влажности в той же установке, которая используется для термообработки.
Высушенная древесина хвойных пород обычно используется для конструкционных элементов уличной архитектуры эконом-класса. В качестве декоративной и защитной отделки специалисты Cutting Edge рекомендуют окрашивание.
Наличие собственной дисковой пилорамы и установки для термо-модификации и/или эксперсс-сушки позволяет отказаться от больших запасов пиломатериалов - время от закупки круглого леса ценных пород до поступления в цех пиломатериалов мебельного качества не превышает 10 дней. Это существенно экономит площади и позволяет оптимизировать оперативное финансирование.
Производство на Cutting Edge
Рейсмусовый станок Griggio PS400E
Ленточнопильный станок Griggio SNA 500
Плоскошлифовальный станок High Point 900
Фрезерный станок Brandt Optimat F 13 (Германия)
Общая площадь Cutting Edge - более 3,5 тыс. м2, из которых сейчас задействована под производство примерно половина. Так что в этом плане у предприятия есть хорошие перспективы для развития.
Сырье, поступающее в цех первичной обработки, раскраивается на отечественной пилораме «Ладога». Это однодисковая установка с поворотным пильным механизмом распиловки любых, в том числе твердолиственных и высокосмолистых пород древесины на обрезную доску, брус и другие размерные заготовки с максимальным выходом. После того как древесина распилена, торцы у досок сразу красят в разные цвета, чтобы доски не «вело» при дальнейшей обработке, кроме того, по цветам сразу можно определить - где какая древесина.
Пиломатериалы поступают либо на экспресс-сушку, либо на термообработку - в зависимости от выполняемого заказа.
У представительства Thermoholz Spreewald GmbH была приобретена лицензия на установку термообработки древесины. Консультировал и осуществлял настройку рабочих процессов изобретатель метода термомодификации Юрий Бодров.
Процесс термомодификации состоит из трех этапов: предварительной сушки при температуре около 120 °C, собственно термомодификации при температуре от 180 до 215 °C и кондиционирования, или «отпуска» древесины.
Штабель досок с габаритами 1,2×1,2×6,3 м на прокладках помещается в герметичную рабочую камеру из нержавеющей стали. Встроенные ТЭНы обеспечивают нагрев, а мощный вентилятор обеспечивает постоянную интенсивную циркуляцию паровоздушной среды. Парогенератор, выделенный в отдельный блок, подает внутрь камеры пар, необходимый для вытеснения кислорода воздуха, а на последней стадии кондиционирования - для снятия остаточных напряжений и увлажнения древесины до 3-5 %. Экспресс-сушка по сути ничем не отличается от термомодификации, но проводится при довольно низкой температуре.
Термомодификация позволяет открыть в древесине разных пород новые свойства. Так, приятный сюрприз работникам Cutting Edge преподнес тополь - порода, наиболее распространенная в Краснодарском крае и наименее востребованная деревообработчиками. По прочности тополь мало уступает сосне и ели, но очень быстро загнивает и разлагается при эксплуатации изделий под открытым небом. А после термообработки тополь приобретает стойкость к воздействию микроорганизмов, грибков и насекомых большую, чем у других твердолиственных пород. Кроме того, древесина приобретает золотисто-коричневый оттенок, характерный для ценных твердых пород.
Высушенная и/или термомодифицированная древесина поступает в столярный цех. На первом этапе пиломатериалы в зоне первичной обработки в зависимости от поставленной задачи распускают по длине на ламели на круглопильном отечественном станке ЦК-120 (а если доска необрезная, то здесь же снимаются обзолы), торцуют на станке Maggi Engeeniring Best 960. Затем на 4-метровом фуговальном станке с двух сторон ламели или доски формируется прямой угол, и заготовка переходит либо на рейсмусовый станок, либо, если необходима склейка, на вайму. На производстве установлены вертикальная гидравлическая вайма для склеивания больших деталей и вертикальный двухвинтовой пресс. Заготовки с предварительно нанесенным клеем «Клейберит ПВА» или «Клейберит PUR 501.0 D4» устанавливают на рабочую поверхность ваймы, и под прессом происходит процесс склеивания заготовок будущих изделий. Склеенные и готовые к дальнейшей обработке заготовки отправляют на зачистку на рейсмусовый станок Griggio PS400E, назначение которого - плоскостное строгание досок, брусков и щитов в соответствии с заданной толщиной.
Проструганные на рейсмусовом станке заготовки поступают на двухвальный плоскошлифовальный станок High Point. Для шлифовки используют шлифовальные ленты белгородского производства: с крупными фракциями - для заготовок из мягких пород древесины, например, тополя или хвойных, с мелкими фракциями - для заготовок из твердых пород, таких как ясень, дуб, бук.
На фуговальном, рейсмусовом и шлифовальном станках установлены циклоны для удаления опилок, стружки, пыли из зоны обработки.
Главным оборудованием столярного цеха, по словам исполнительного директора ООО Cutting Edge Федора Халеева, является форматно-раскроечный станок Altendorf С-45: «Станок прекрасно работает и на массиве, и на плитных материалах, и мы его ценим и бережем. Если встанет он, то встанет все производство. На этом станке выполняются и чистовая обработка, и раскрой по длине и ширине. Когда его приобретали, не поскупились - взяли еще и двухсторонний угловой упор Duplex, что позволяет выполнять угловые резы под углом в диапазоне от +45° до -45°, а также запиливать заготовки под рамочные изделия под углом до 90°. Подрезной агрегат обеспечивает пиление облицованных плитных материалов без сколов, что позволяет обойтись без дополнительной обработки деталей. Форматный станок Altendorf оптимально подходит для нашего производства. Каждый заказ требует индивидуального подхода к его реализации и гибкости оборудования, и хорошее оснащение позволяет выполнять на Altendorf С-45 большинство необходимых операций».
Для раскроя досок, щитов, листовых материалов на заготовки по криволинейной и прямолинейной траектории или, например, для снятия тонкого (6-8 мм) слоя шпона в цехе установлен ленточнопильный станок Griggio SNA 500. Кроме того, в машинном парке есть два фрезерных станка производства завода «Техснаб» (мод. ФС1) и Днепропетровского станкостроительного завода (мод. ФШ4) с набором фрез американского производства Kreg, например, для производства террасной доски и получения эффекта так называемого «мелкого вельвета».
Кромкофрезерный станок Brandt Optimat F-13 предназначен для фрезерования кромки ПВХ сверху и снизу, а также обрезки торцевых свесов. На станке с высокой точностью удаляются выступы кромки, что позволяет формировать на ПВХ двухмиллиметровый радиус, а также обрабатывать детали мебели с прямыми и фигурными контурами, а на Cutting Edge он используется и для скругления углов деталей из массива.
После того как заготовка отшлифована, распилена на необходимые детали, отфрезерована и с нее (если надо) снята кромка, она направляется на финишную отделку, а затем - на участок сборки.
Небольшие объемы готовой продукции доставляют клиентам на пикапе, который находится в собственности компании, для доставки больших заказов привлекают транспортные компании.
Отапливается производство от собственной котельной, оборудованной газовым и дровяным котлами.
Отходов на Cutting Edge нет: крупные обрезки используют для отопления, а стружки и опилки забирают местные фермеры.
О кадрах и рабочем процессе
Ванная из термомодифицированного шпона ясеня
В штате предприятия сейчас восемь производственных рабочих и механик, два менеджера по продажам работают в Новороссийске. И, разумеется, руководство: генеральный директор, основатель и соучредитель фирмы Алексей Дауманн, соучредитель Абакар Гаджиев, который отвечает за материальную часть и обеспечение производства всеми необходимыми материалами, а также исполнительный директор Федор Халеев.
«Поскольку как самостоятельная фирма мы работаем не так давно, то сейчас идет выстраивание технологических процессов, - рассказывает Федор Халеев. - Всем нам приходится, что называется, "притираться" друг к другу. Сейчас я хочу уйти от процессного производства в сторону продуктового. Это значит, что одна бригада отвечает за результат производства продукта в целом - от начала и до конца: поступил заказ, бригада его взяла и повела по всей производственной цепочке. В этом случае ответственность за результат гораздо выше, чем на процессном производстве. В идеале каждый должен быть заинтересован в конечном результате и отвечать за качество готового изделия, но это возможно тогда, когда рабочие работают на выработке, а не на окладе, но до этого мы морально еще не доросли. Поэтому пытаемся оптимизировать работу. Например, поступил заказ на 11 цветочных кадок из сосны. У завпроизводством есть понимание, что этот объем нужно сделать за 10 человеко-смен. Подобный заказ могут выполнить и два человека, но они будут друг другу мешать. Поэтому он отдается одному сотруднику, который должен его выполнить за 10 рабочих дней. Выполнит быстрее - заработает всю сумму быстрее, будет изготавливать дольше - деньги получит позже. Но если он будет дольше работать, ему никто за переработку не заплатит. Если есть какие-то дефекты в материале, которые возникли по вине рабочих, то вариант оплаты рассматривается особо. Таким образом, один человек или бригада - максимум три человека (все зависит от объема заказа) проводит изделие по всем станкам и отвечает за конечный результат.
Системы обучения у нас как таковой нет. Так сложилось, что работают у нас в большинстве своем очень грамотные специалисты, знающие люди. Конечно, приходят и новички. Более опытные сотрудники подсказывают им, учат. Кто хочет расти профессионально и зарабатывать хорошо - остается, а уходят те, кто не хочет учиться, осваивать что-то новое, кто из года в год привык выполнять одни и те же операции одним и тем же способом и не видит смысла переучиваться».
О настоящем и будущем
Душевая кабина Дизайн: Елена Шульга Материал:
термоясень
Сегодня Cutting Edge - это небольшое предприятие, решающее свои задачи и проблемы и планирующее развитие. «В нашем распоряжении большие площади, - говорит Федор Халеев, - можно организовывать новые цеха. Уже приобретена вторая установка для термомодификации древесины. Есть куда расти, есть планы по обновлению и расширению станочного парка - некоторые станки уже морально устарели, но на все нужно время. Мы живем без внешних инвестиций, сторонних денег не привлекали и не привлекаем, кредитов не брали. Стараемся быть на самоокупаемости и на этой основе развиваться, поэтому процесс идет, но медленнее, чем, возможно, хотелось бы. Сейчас в приоритете - оптимизация существующего производства, организация систематизированного сбыта и работа по целевым клиентским группам. Предприятие молодое. Пока идут процессы становления и систематизации всех производственных и бизнес-процессов, работа строится так, чтобы не было сбоев, переделок, неоправданных затрат. Сейчас такая ситуация на рынке, что бурного роста ждать не приходится, все ищут, как оптимизировать процессы, сократить затраты, как эффективно работать с теми ресурсами, что есть в распоряжении, и предложить рынку новинки. Постепенно осваиваем концепцию "бережливого производства", в основе которой стремление к устранению всех видов потерь. Подобное производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на клиента. Вот мы и стараемся: оптимизируем расходы, производим качественные изделия, выполняя заказы в срок, экспериментируем, занимаемся продвижением нашей продукции на рынке».
Подготовила Ольга РЯБИНИНА