Партнеры журнала:

События ЛПК

SICAM 2016: высокое качество и глобальный охват

В октябре 2016 года международная выставка SICAM в восьмой раз открыла двери посетителям павильонов в итальянском городе Порденоне для демонстрации успехов ведущих игроков мебельного рынка и новейших достижений в производстве комплектующих и фурнитуры для мебельной промышленности.

В выставке приняли участие 560 экспонентов, из них 30% приехали в Италию из 33 стран. Общая площадь стендов составила 30 тыс. м2. Посетители представляли 7378 компаний (36% специалистов прибыли из 101 зарубежной страны).

Ежегодные встречи в Порденоне производителей компонентов и аксессуаров с представителями мебельной индустрии и дизайнерами стали традицией. Развитие мебельного сектора промышленности в Европе и мире сегодня трудно представить без SICAM. Не напрасно говорят, что правильно выбрать время и место - уже половина успеха, и к выставке в Порденоне это относится в полной мере: «бархатный» октябрь, солнечная Италия становятся дополнительными стимулами для участия в этом знаковом для бизнеса событии. Именно здесь промышленные и торговые компании, даже самые мощные транснациональные корпорации, находят деловых партнеров, знакомятся с революционными технологическими решениями и инновационными продуктами, отслеживают отраслевые тренды и обмениваются опытом. Можно без натяжки признать, что на SICAM закладывается будущее бизнес-сегмента, который можно условно обозначить как «Все для производства мебели».

«Роль SICAM как международной торговой площадки для рынка компонентов и мебельных аксессуаров очевидна, - говорит организатор мероприятия Карло Джобби, демонстрируя выставочную статистику. - Рынок растет в последние годы, растет и интерес к нему со стороны новых игроков: на выставку 2016 года приехали специалисты, представлявшие 101 страну со всех континентов. Важный фактор, повлиявший на популярность мероприятия и вместе с тем свидетельствующий о его значимости, - это размер выставки. Площадь, задействованная для проведения SICAM 2016, была больше, чем когда-либо, а выставочное пространство было организовано таким образом, чтобы предоставить посетителям и участникам оптимальные условия для работы на стендах».

Действительно, внимание к логистическим аспектам является своего рода индикатором серьезности отношения организаторов к работе, правилом хорошего тона в бизнесе и, как показывает практика, часто обсуждается и экспонентами, и посетителями при оценке любой выставки. Для равномерного распределения потоков посетителей на SICAM 2016 были открыты три входа, что не только помогало радикально сократить время доступа (благодаря и массовому использованию большинством операторов предварительной онлайн-регистрации), но и способствовало хорошей ориентации гостей в павильоне и четкому планированию посещения стендов.

«Большинство компаний-экспонентов повысили эффективность презентации продукции и услуг, а также организацию выставочных пространств стендов, - подчеркивает г-н Джобби. - Они отнеслись серьезно к подготовке к участию в SICAM, поскольку прекрасно понимают важность этого мероприятия, в ходе которого можно наилучшим образом рекомендовать себя потенциальным клиентам, встретиться со специалистами, которые разрабатывают и реализуют инновации в мебельном производстве. Доля дизайнеров и архитекторов в общем числе зарегистрированных посетителей составила 9%, выросло число технических и производственных менеджеров компаний, которые приехали в Порденоне. Эти показатели я считаю очень важными, мы не должны забывать о том, что в производстве мебели все большее значение приобретают ее функциональные компоненты, именно они прежде всего генерируют добавленную стоимость. Думаю, не раскрою никакого секрета, если, несколько утрируя, скажу, что порой дизайн изделия дороже, чем его конструкция.

Но особенно важно, что среди разных категорий гостей SICAM растет доля лиц, принимающих решения, почти 37% посетителей - это владельцы компаний, генеральные директора или иные руководители высшего уровня, которые принимают решения по стратегии фирмы и выбору покупок».

При анализе спектра компаний, которые представляли на SICAM 2016 свою продукцию и услуги, можно увидеть, что наряду с производственным сектором - доля участников в сегменте мебели для кухни и ванной комнаты, мебельного контрактинга (комплексного оснащения мебелью гостиниц, ресторанов) превысила 65%, на 15% выросло число экспонентов в сегменте компонентов и комплектующих для мебели и на 4% - компаний, демонстрирующих продукцию в сегменте освещения и бытовой техники. Таким образом, SICAM 2016 подтвердила свою эффективность в продвижении всей производственной цепочки для создания интерьеров. И хотя, разумеется, на выставке преобладали крупные индустриальные и торговые предприятия (42% промышленных и 21% торговых), не следует приуменьшать значимость экспозиции фирм, представлявших свои товары и изделия в секции ремесленного производства, - она привлекла внимание почти 20% посетителей! И это понятно, ведь в Италии, где и поныне большинство предприятий - маленькие и средние компании, именно на этой «сцене» зачастую разыгрываются самые интересные сценарии, генерируются судьбоносные идеи и решения, создаются уникальные нишевые продукты и передовые технологии.

***

Между тем команда, отвечающая за проведение SICAM, уже вовсю начинает продвигать мероприятие, которое пройдет осенью текущего года. Из 560 экспонентов SICAM 2016 около 90% уже подтвердили свое участие в следующей выставке, что вкупе с множеством обращений от новых потенциальных стендистов дает основание для уверенности в ее успехе. Развернутая информация об условиях участия в SICAM 2017 будет представлена на всех основных мебельных выставках мира с начала весны.

«Работа на новых рынках в разных уголках земного шара наряду с укреплением позиций на уже освоенных - вот наш метод продвижения, который позволяет выставке расти и прогрессировать в соответствии с ожиданиями компаний, - поясняет Карло Джобби. - В минувшем октябре в числе наших гостей в Порденоне появились профессионалы мебельной отрасли из субэкваториальной Африки и с Ближнего Востока. Традиционно "сильным" было присутствие германских специалистов, вместе с тем растет число посетителей из Франции и Великобритании - очень важных стран для итальянского экспорта. Отдельно хочется отметить Россию, на которую мы возлагаем очень большие надежды.

Участие в SICAM - хорошая возможность завязать и развивать международные деловые отношения, в том числе благодаря нашей повседневной работе по распространению информации и продвижению выставки во всем мире. Министерство экономического развития нашей страны признало важность этой деятельности, назвав нас послами бренда Made in Italy в сегменте мебельных комплектующих и аксессуаров на мировом рынке».

Следующая выставка SICAM пройдет в Порденоне 10-13 октября 2017 года, и, как обещают организаторы, гостей ожидает немало ярких впечатлений и открытий.

По информации организаторов подготовил Максим ПИРУС

Фото: exposicam.it