Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Мебельное производство

Вдохновение – в деталях




Производственный этап семинара: проектрирование
мебельного изделия в программе «БАЗИС»


Раскрой плитного материала по управляющей программе
Раскрой плитного материала по управляющей программе
программе


Процесс кромления

Пиление под углом детали по функции в меню станка «пиление с запасом под углом»
Пиление под углом детали по функции в меню станка
«пиление с запасом под углом» 


Присадка под фурнитуру
Присадка под фурнитуру



ООО «Мебельные материалы и фурнитура» (MIF) из Ярославля занимается поставкой фурнитуры и комплектующих на мебельные предприятия и оказанием услуг по подготовке деталей для мебельных производств, а также организует для своих клиентов мероприятия, в рамках которых знакомит их с современными технологиями и тенденциями мебельной отрасли. Один из подобных семинаров, прошедших 15 февраля в Ярославле, посетили и представители журнала «ЛесПромИнформ».

Курсы повышения квалификации мебельных дизайнеров «Школа мебельного искусства» ведут опытные преподаватели - дизайнеры интерьеров, психологи, руководители товарных направлений. Регулярно проводятся семинары для руководителей предприятий, технологов, маркетологов, на которых обсуждается широкий круг злободневных вопросов. 44-й по счету семинар компании MIF «Вдохновение в деталях» проводился в два этапа: товарный и производственный. В рамках программы семинара ведущие специалисты компании MIF представили новую коллекцию фасадов - от эконом- до премиум-класса. Представители российского производителя универсальных систем хранения и гардеробных комнат, предназначенных для эффективной организации жилого пространства, компании «Парус и К», рассказали о гардеробной эконом-системе собственного производства и инструментах продаж. Специалисты фабрики «Иваново-мебель» провели круглый стол, посвященный аспектам участия компаний в тендерах на поставку мебели. Доклад сотрудника компании Italion (Россия), которая является поставщиком в Россию и страны СНГ высококачественных фасадных систем и комплектующих для мебели европейских производителей, был посвящен фасадным системам из массива ценных пород дерева и презентации нового планировщика Italion.

Представитель редакции журнала «ЛесПромИнформ» рассказал о положении дел в отрасли, возможностях, открывающихся перед производителями мебели и стратегиях продвижения мебельных предприятий на рынке. По данным аналитической компании Poyry, с 2013 по 2016 год доля отечественных производителей мебели на внутреннем рынке выросла с 43 до 49,3%, что в первую очередь связано со сокращением доли импортной мебели на российском рынке. Но положение в отрасли тяжелое - суммарная выручка отечественных производителей мебели в долларах США серьезно уменьшилась (по некоторым оценкам, она составляет менее $4 млн), объемы экспорта мебели остались на уровне 2013 года (менее $0,5 млн). В ближайшее время конкуренция на внутреннем рынке обострится, и цены на мебель могут снизиться, что негативно скажется на работе компаний малого и среднего бизнеса. А ведь малые и средние предприятия, которые предлагают нишевую и индивидуальную продукцию в более дорогом ценовом сегменте, чем предприятия, выпускающие серийную мебель в ограниченном ассортименте, выступают локомотивом мебельной индустрии. Именно этим предприятиям в первую очередь необходимо оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации. Одним из путей решения проблем может стать выход на экспортные рынки, но чтобы добиться успеха на них, необходимо завоевать и удерживать свою позицию на этих рынках. Кроме того, в условиях обостряющейся конкуренции на внутреннем рынке есть необходимость пересмотреть подходы к продвижению своей компании на российском рынке, обеспечить грамотное и системное позиционирование компании как стабильного и развивающегося предприятия. Сегодня грамотная стратегия поведения на рынке является таким же важным фактором в процессе производства и сбыта мебели, как и использование качественных материалов, комплектующих, фурнитуры.

Второй этап семинара проходил на производственной площадке компании MIF. Здесь обсуждались технические вопросы производства мебели, а также демонстрировалась работа оборудования компаний Altendorf, Holz-Her и Homag (все - Германия) с использованием управляющих программ, подготовленных в системе автоматизированного проектирования мебели «БАЗИС» (Россия). Была представлена структурная модель мебельного предприятия, использующего безбумажные технологии документооборота в производстве, и в режиме реального времени продемонстрирована работа такого предприятия.

Участникам семинара на примере создания проекта мебельного изделия со сложными соединениями деталей под углом и автоматическим созданием схем сборки были продемонстрированы возможности программного комплекса «БАЗИС». Основное внимание уделялось подготовке карт раскроя деталей, бирок со штриховым кодом для идентификации деталей и автоматическому формированию управляющих программ в модуле «БАЗИС-ЧПУ» для форматного станка Altendorf F45 ElmoDrive и обрабатывающего центра Weeke BHX 055 Optimat (производитель - Homag Group).

В практической части семинара сотрудники компании MIF с помощью сканера считали штрих-код с распечатанной ранее бирки, и управляющая программа загрузилась в центр ЧПУ первого станка технологической цепочки производства - Altendorf F45 ElmoDrive. Синхронно с выходом готовой детали со станка в процессе распиловки на принтере распечатывались бирки с технической информацией. Бирки наклеивались на заготовки, которые затем передавались на кромкооблицовочный станок Holz-Her Sprint 1317. После обработки на нем заготовки перемещались к обрабатывающему центру Weeke BHX 055 Optimat для выполнения присадки под фурнитуру в соответствии с управляющей программой, номер которой считывался ЧПУ станка с наклеенной бирки. Изделие из готовых деталей собиралось согласно схеме сборки.

Специалисты одного из крупнейших производителей плитных материалов - компании Egger провели презентацию под названием «Egger. Концепция новой коллекции. Тренды 2017-2019». В рамках этого мероприятия участники семинара ознакомились с образцами продукции компании Egger, обсудили нюансы использования кромочных материалов и столешниц, осмотрели экспозицию декоров новой коллекции, которую уже сейчас мебельщики могут заказать у производителя и дилеров.

Семинар посетили 209 представителей мебельных компаний - клиентов MIF, перед слушателями выступили 23 лектора. В ходе их докладов и обсуждений были подробно рассмотрены все стороны производства мебели - от материалов и комплектующих и чисто технических моментов до вопросов реализации и продвижения продукции на рынке.


Подготовила Ольга РЯБИНИНА