Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

В центре внимания

Combilift: вперед и вверх!

Крупное машиностроительное предприятие открылось в Ирландии

Всякий, кто знает меня достаточно давно, услышав о том, что я собираюсь в Ирландию, реагировал примерно так: «Ну что, сбываются мечты?». И в самом деле, культурой Зеленого острова и кельтской стариной, народной музыкой и обычаями я увлекался чуть ли не с самого детства. Друиды и лепреконы, Кухулин и святой Патрик, Джонатан Свифт и Оскар Уайльд, the Cranberries и U2... А Jameson? А Guinness, наконец!? В общем, можете себе представить мое волнение, когда в один прекрасный день на горизонте замаячила возможность в рамках рабочей поездки посетить страну изумрудных грез.

Повод для визита, казалось бы, довольно прозаический – открытие нового промышленного предприятия. Но не стоит спешить с выводами. Во-первых, это крупнейший в стране завод. Во-вторых, открывать его приехал, ни много ни мало, премьер-министр (или, как его здесь называют – Тишек, Taoiseach na hÉireann) Ирландии. В-третьих, о масштабе события говорит число приглашенных гостей – а их было две с половиной тысячи из 75 государств! Были, безусловно, еще и «в-четвертых», «в-пятых» и так далее. Но обо всем – по порядку.

От ирландской столицы Дублина до городка Монахан, где с 1998 года обосновалась компания Combilift, немногим более 100 км. Автобус преодолевает это расстояние примерно за полтора-два часа (гонять, как по немецким автобанам, здесь не принято, да и попросту не всегда возможно – и это просто замечательно, поскольку по пути можно наслаждаться красотами природы, пролетающими за окном автобуса). Как выглядит новый производственно-офисный комплекс Combilift, я примерно представлял себе по видеороликам, прилежно и регулярно появлявшимся на официальном сайте компании с самого начала строительства в 2015 году, однако чуть было не проморгал момент, когда вереница машин и автобусов въехала на его территорию: кругом зелень – и заводские корпуса, выкрашенные в «фирменный» зеленый цвет, кажутся просто частью причудливого ландшафта.

Церемония

Combilift Russian Team
Combilift Russian Team

У входа в офисный корпус многочисленные гости развлекались, делая селфи на фоне поблескивавших свежей краской машин, а аккуратно задернутая (зеленая, разумеется) шторка на стене около двери намекала на предстоящее событие. Войдя внутрь корпуса, можно было увидеть просторный холл, по центру которого стремилась ввысь винтовая лестница – именно на ней была организована импровизированная трибуна и именно по ней поднялись из цехов облаченные в корпоративную одежду работники завода. Пожалуй, вот это, а даже не яркое многообразие эффектно развешанных по перимет¬ру зала флагов государств, где представлена техника Combilift, стало для меня первым культурным шоком: гости гостями, но виновниками и главными действующими лицами торжества открыто признаны люди, чей труд сделал его возможным! Впрочем, впечатлили и флаги. И статус VIP-персон, отложивших ради участия в церемонии открытия завода свои важные дела и занявших места на трибуне рядом с основателями фирмы.

Открывая церемонию, премьер-министр Ирландии Лео Варадкар поприветствовал собравшихся и сказал: «Combilift – это пример невероятного успеха бизнеса в графстве Монахан. К моменту создания компании 20 лет назад в ней было лишь три сотрудника, плюс к тому – блестящая концепция основателей и стремление сделать ее реальностью. А сегодня Combilift играет значительную роль в успехе этого региона Ирландии, и я хотел бы поздравить Роберта Моффетта и Мартина МакВикара, а также всех сотрудников Combilift с их достижениями и пожелать им успехов в будущем». Глава министерства бизнеса, предпринимательства и инноваций Ирландии Хизер Хамфрис указала на то положительное влияние, которое оказывает Combilift на весь регион: «Это один из самых значительных работодателей не только в графстве Монахан, но и во всем приграничном регионе страны. Компания является ярким доказательством тому, что не обязательно работать в большом городе для достижения серьезного успеха на мировом уровне. Как министр, я озабочена прежде всего тем, чтобы в Ирландии бизнесу обеспечивались все необходимые условия для создания новых рабочих мест. В этой связи считаю поддержку и поощрение деловых инициатив таких амбициозных компаний, как Combilift, чрезвычайно важными и искренне радуюсь тому, что правительство посредством Enterprise Ireland (государственное агентство Ирландии по развитию экспорта, предпринимательства и инноваций – прим. ред.) смогло такую помощь оказать, участвуя в финансировании проекта. Мы сделаем все, чтобы это предприятие динамично развивалось, создавая новые рабочие места в регионе. Сегодня поистине знаменательный день для Монахана и всей Ирландии!».

«Как и было запланировано на старте этого проекта в 2015 году, мы уже наняли около 200 человек на новый завод, – прокомментировал слова министра Мартин МакВикар, – и планируем привлечь еще 200 в ближайшие три года. Сочетание современного оборудования и квалифицированной рабочей силы позволит удвоить объемы производства в течение последующих пяти лет».

Исполнительный директор Enterprise Ireland Джули Синнамон добавила: «Мы тесно сотрудничаем с Combilift с самого начала этого впечатляющего стартапа. Успех, достигнуый Combilift, не чудо, а результат тяжелой повседневной работы всей команды и вместе с тем – свидетельство неизменности курса его руководства на инновации, определяемые потребностями рынка. Достижения компании наглядно демонстрируют большой потенциал ирландского бизнеса в целом и ирландской экономики, ориентированной на мировой масштаб. Успех таких компаний, как Combilift, всегда основан на стремлении быть новатором и самым лучшим в своей области. Горжусь тем, что Enterprise Ireland стала частью этого успеха».

Мартин МакВикар объясняет впечатляющий рост компании и достигнутый ею статус признанного мирового лидера в производстве подъемно-транспортного оборудования приверженностью так называемой массовой кастомизации: «Компания Combilift установила новый стандарт для массового производства специализированных инновационных продуктов. Производить много и вместе с тем – для каждого покупателя то, что нужно именно ему – вот в чем суть массовой кастомизации. Подобный подход – наше непреложное правило, поскольку клиенты все чаще ожидают, чтобы продукты полностью соответствовали их конкретным надобностям и требованиям. Мы внимательно слушаем своих клиентов, оперативно реагируем на их отзывы и рекомендации наших региональных дистрибьютеров при определении решений, которые наилучшим образом отвечают индивидуальным потребностям пользователей машин».

Еще одно слагаемое успеха ком¬пании, по словам г-на МакВикара, – неустанная кон¬структорско-внедрен¬ческая работа: «Combilift инвестирует 7% своего годового оборота в исследования и разработки для совершенствования машин и максимального повышения рентабельности клиентских инвестиций. Мы считаем свою компанию чем-то гораздо большим, чем просто производителем вилочных погрузчиков, видим свою задачу в том, чтобы полностью преобразовать транспортный и логистический сектор экономики с помощью инновационных продуктов и услуг, повышающих эффективность производства и экономящих рабочее пространство».

Надо сказать, с этой задачей компания справляется на «отлично», о чем красноречиво свидетельствуют цифры: за последние пять лет клиентам отгружено более 40 тыс. машин, а ведь еще 20 лет назад Combilift начинала с производства неполных двух десятков погрузчиков в год! В настоящее время 98% продукции компания экспортирует через международную сеть, состоящую более чем из 250 дилеров (в России эксклюзивным импортером является ГК «СКАТ»).

Переход к использованию техники Combilift для клиента – это не только смена машинного парка, но и, в определенном смысле, смена философии производства: использование этих машин ведет к значительно большей компактности и вместительности складов и иных производственных помещений, но вместе с тем подразумевает переосмысление всей инфраструктуры предприятия. Этот шаг требует от покупателя определенной смелости и финансовых вложений, но отзывы пользователей машин, во множестве прибывших на церемонию завода, указывают на то, что после знакомства с Combilift пересаживаться обратно на другие погрузчики они уже не хотят.

Завод открыт!
Завод открыт!

Среди прочего компания Combilift предлагает клиентам бесплатный логистический и складской дизайн-сервис, который позволяет наглядно просчитать выгоду, которую принесет использование машин Combilift. «Наши инженеры могут проанализировать и рассчитать планируемый грузопоток, профессионально смоделировать трехмерную анимацию, наглядно показывающую, как будет выстроена работа, – поясняет Мартин МакВикар. – Для клиентов по всему миру мы делаем от 150 до 200 таких проектов в день, что достаточно наглядно иллюстрирует наш потенциал». В завершение торжественной церемонии открытия предприятия его директорами и почетными гостями была перерезана символическая ленточка, а потом представители руководства республики поставили свои подписи на закладном камне в стене у входной двери завода – том самом, что до времени скрывала интригующая зеленая шторка...

Завод



Складской электрический ричтрак Combi-MR между электрическими многоходовыми CBE2500
Складской электрический ричтрак Combi-MR между электрическими многоходовыми CBE2500

Линия сборки многоходовых вилочных погрузчиков Combi-CB
Линия сборки многоходовых вилочных погрузчиков Combi-CB

Заявление руководства компании о начале работ по созданию новой производственной площадки прозвучало в начале февраля 2015 года, когда Монахан посетил премьер-министр Ирландии Энда Кенни. На площадке в пригороде Монахана Таллихирм, помимо производственных, должны были появиться научно-исследовательские и административные помещения. Закипела стройка, которая заняла без малого три года. И вот – свершилось! На просторном земельном участке площадью 100 акров (или 404 686 м2 – прим.ред.) вырос новый завод площадью 46,5 тыс. Завод: задействовав под него всего около одной десятой имеющейся земли, компания создала одно из крупнейших во всей Ирландской Республике производств под одной крышей, которое в дальнейшем можно пополнять и расширять по мере необходимости.

В едином здании создан, по сути, многофункциональный центр: здесь расположены производство, склад, зона для обучения и тренингов с 50-местным кинотеатром, 5 тыс. м² административно-офисных помещений, а также специализированный центр разработок с тестовой площадкой. В цехах на четырех 90-метровых конвейерных сборочных линиях каждые 15 минут производят один готовый погрузчик (выпуском каждой машины с самого начала и до конца занята одна бригада рабочих). Работают 60 сварочных станций, две машины для плазменной резки, три линии покраски (используются стойкие краски на водной основе), три автоматических дробильных бластера. 12 тыс. палето-мест обеспечивают достаточное пространство для хранения деталей и компонентов.

Комплекс строился в полном соответствии с крепнущими эко-трендами. 23% пространства крыши – это окна, что позволяет сотрудникам работать при естественном освещении; при необходимости «помогают» 1100 LED-ламп, оснащенных индивидуальными датчиками регулировки накала. Солнечные батареи, занимающие львиную долю поверхности крыши, подают на производство 185 кВт электроэнергии. Подачу тепла для нагрева распылительных кабин и нужд сборочных линий осуществляет котел-бойлер мощностью 1 МВт, работающий на древесных отходах. В специальных емкостях аккумулируется до 110 тыс. л дождевой воды.

Новые штаб-квартира и производственный комплекс Combilift в соответствии с международными стандартами управления качеством и безопасностью получили сертификацию международной системы менеджмента качества ISO 9001, ISO 14001 «Управление окружающей средой» и OHSAS 18001 «Серия оценки безопасности и гигиены труда».

Каждую неделю с завода отправляются более 50 грузовиков с готовой продукцией и запасными частями в отделения дилерской сети и клиентам по всему миру.

Немного подробностей

Главное и общепризнанное достижение Combilift – создание первого в мире четырехходового вилочного погрузчика с полным приводом. Уникальная машина «3 в 1» сочетает в себе возможности вилочного погрузчика с противовесом, бокового погрузчика и высотного штабелера. Уникальная технология обработки грузов основана на запатентованной системе движения машины как вперед-назад, так и вправо-влево, без разворотов и дополнительного маневрирования. Новаторское решение стало прорывом на рынке машин для погрузочно-разгрузочных работ. Погрузчики Combilift позволяют обеспечить максимальную емкость складского помещения за счет сокращения ширины рабочего коридора (от 1,9 м) и максимальной высоты складирования (до 9 м; на заказ изготавливаются машины и с большей высотой подъема), длина груза может доходить до 14 м (среди дополнительного навесного оборудования – специальный четырехвилочный захват, удерживающий в горизонтальном положении гибкие длинномерные грузы).

Помимо ведущего рулевого колеса, у погрузчика Combilift и опорные колеса управляемые; он оборудован гидростатическим приводом всех колес. Может разворачиваться, по сути, на одном месте и обладает прекрасной маневренностью. Техника Combilift оборудуется разными типами двигателей: дизельным, газовым, электроприводным.

Благодаря эластичным шинам погрузчик Combilift работает на площадках без специального покрытия в любых погодных условиях, а низкий центр тяжести обеспечивает устойчивость машины. Погрузчики могут эксплуатироваться как внутри помещений, так и на улице. Мачты с улучшенной обзорностью обеспечивают хорошую видимость зоны обработки груза, а применение гидростатической трансмиссии – простоту и легкость управления. При необходимости на машины можно установить любое навесное оборудование: позиционер, наклоняемые вилы, широкую каретку и др.

Сегодня производственная программа компании включает в себя погрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 25 т. Каждая машина состоит более чем из 200 компонентов и в обязательном порядке тестируется перед отгрузкой.

Основные рынки сбыта техники Combilift – Великобритания, США, Австралия, Бразилия, Мексика, Чили. Оборудование компании успешно используют на своих предприятиях такие известные компании, как Guinness, Castorama, Caterpillar, Bentley, Schneider, Liebherr и др.

Немного истории

• 1998 год. В Ирландии создана компания Combilift Ltd. Знакомство ее основателей, Роберта Моффета и Мартина МакВикара, состоялось в компании Moffett Engineering, которая занималась производством вилочных погрузчиков для грузовых автомобилей.

Карьера Мартина МакВикара в области машиностроения началась с подработки на предприятии во время школьных каникул и была настолько успешной, что, поработав в цехе на станках с ЧПУ и затем в конструкторском бюро (а также параллельно обучаясь конструированию машин в Открытом университете Великобритании), уже к 20 годам он стал главным инженером компании. Между тем, Роберт Моффет был известен как высокопрофессиональный инженер и создатель чрезвычайно популярного прицепного (truck-mounted) погрузчика, он способствовал развитию и росту компании Moffet Mounty truck, выпускавшей погрузчики с 1967 по 1997 год. После того, как эту фирму пришлось продать, он, следуя девизу «Никогда не стоять на месте!» объединил усилия с МакВикаром с целью реализации идеи уникальной машины для работы с длинномерными грузами.

Так появился первый в мире четырехходовой вилочный погрузчик Combilift C4000 с гидравлическим приводом на все колеса. За первый год эксплуатации завод Combilift произвел 18 машин, из которых 17 были экспортированы: три погрузчика проданы в Норвегию, остальные – в Великобританию, Бенилюкс и Францию.

• 2000 год. Продано 130 единиц техники. В производственном плане – увеличение выпуска до 300 единиц в год.

• 2001 год. Combilift удостаивается премии «Экспортер года» от компании DHL. Компания Ernst & Young называет Мартина МакВикара, управляющего директора Combilift, «Предпринимателем года».

• 2002 год. Продажи техники более чем в 40 странах мира. Расширение модельного ряда машин грузоподъемностью от 2,5 до 10 т.

• 2003 год. Постоянный рост заказов вынудил увеличить производственные площади компании в дер. Клонтибрет до 60 тыс. кв. футов, но скоро и этого стало не хватать, что привело руководство к решению купить старую фабрику, расположенную на окраине центрального города графства – Монахана. Кроме организации нового производства, здесь намечено расположить штаб-квартиру и R&D-центр компании.

• 2004 год. В Великобритании продан пятисотый погрузчик. Начинается производство «узких» машин с боковой загрузкой, которые могут работать в тесных складских проходах и обеспечивать плотную загрузку помещений. Открывается новая линейка техники – с электроприводом.

• 2005 год. Открыто дочернее предприятие Combilift USA в г. Гринсборо (Северная Каролина) для осуществления технической поддержки и предпродажной подготовки машин на североамериканском рынке и в Мексике. С июня 2005 года официальными представителями завода Combilift в России становится компания «СоюзКомплект¬АвтоТранс» (СКАТ). Британская ассоциация подъемно-транспортных средств вручила Combilift премию за достижения в области конструктивных разработок.

• 2006 год. В июне открылись головной офис и завод компании в г. Монахан. Торжественную церемонию посетили более 400 человек из разных стран мира.

• 2009 год. Официальные дилеры Combilift представлены более чем в 50 странах.

• 2010 год. На конференции UK FLTA Award компании вручена престижная награда «За вклад в инновации и технологии».

• 2013 год. Общее число стран, где работала техника Combilift, превысило 75. В этом году выпущено более 3000 машин (для сравнения: объем выпуска техники всеми производителями классических сайдлоудеров* в мире не превышал 1000 единиц в год). Фирма удостоена звания «Лучшая компания в Ирландии в области менеджмента».

• 2014 год. Компанией получен сертификат соответствия по стандарту ISO 9001 Quality Management Systems.

• 2015 год. Заложен первый камень нового производственного комплекса в пригороде г. Монахан.

• 2017 год. Произведено и отгружено более 5000 единиц техники. Руководители компании отмечены за успехи в области бизнеса и финансов наградой Excelling Enterprise of The Year.

• 2018 год. Компании Combilift, которая экспортирует 98% продукции через сеть, состоящую из более чем 250 дилеров по всему миру, исполнилось 20 лет. С момента основания более 40 тыс. машин отгружено более чем в 85 стран мира. Открытие нового завода.

Пресс-конференция

Мартин МакВикар
Мартин МакВикар

Изрядную часть двух с половиной тысяч гостей предприятия составляли журналисты из самых разных уголков земного шара. И надо сказать, что в отличие от того, с чем мы зачастую сталкиваемся в родной стране, на площадке в Монахане это были самые привилегированные участники церемонии – журналистам были выделены отдельные помещения для пребывания и комфортной работы, организованы экскурсии по цехам, но главное – предоставлена возможность напрямую пообщаться с руководством компании. Чем я с радостью и воспользовался.

Мартин МакВикар поприветствовал собравшихся на пресс-конференцию и сходу перешел к делу:

– За прошлый год мы произвели более 5000 машин, если быть точным, 5007. А возможности нового предприятия позволяют без проблем удвоить этот выпуск.

– Верно ли, что вы пригласили на завод 200 новых сотрудников?

– Это так. В 2017 году мы приняли на работу 100 человек, еще 100 – в текущем году. Предполагаю, в течение ближайших трех лет потребности предприятия побудят нас нанять, как минимум, еще столько же сотрудников.

– Планируете ли строить еще заводы?

– В будущем, при необходимости, почему бы нет? Но пока достаточно и того, что сделано. Вложены большие средства, которые предстоит окупить.

– Сейчас многие компании активно внедряют автоматизацию, придумывают футуристический дизайн для техники...

– Автоматизация – дело хорошее. Но наполнение машины электроникой не должно идти в ущерб простоте ее использования, надежности и основному функционалу. Поэтому мы стараемся не перегружать свои модели ненужными приборами и приспособленями. Вот, допустим, модуль GPS – это полезно, поэтому мы их используем. Что до дизайна, да, разработчик может придумать для машины самый необычный экстерьер, возможно, это даже поможет ее продать, но я убежден в том, что главным для спецтехники является не ее внешний вид, а практичность. Если дизайн соответствует этому требованию, я безусловно «за».

Инновации лежат в основе всего нашего дела. Именно поэтому в нашем штате так много высококвалифицированных инженеров. Именно поэтому тратим 7% оборотных средств на развитие и новые разработки. А если бы мы не поступали так, разве смогли бы создать столько принципиально новых концепций техники и успешно воплотить их в «железо»?

Для Combilift вызов состоит не в том, можем ли мы сделать новую машину, а в том, есть ли такая машина, которую мы сделать не способны? Идеи новаций нам подсказывают клиенты, рабочие ситуации, с которыми они сталкиваются, потребности, пожелания. Это же касается и промышленного дизайна, то есть воплощения идей клиентов в жизнь, инженерных разработок, ставших ответом на эти идеи. Фактически, какой быть машине, подсказывает сама жизнь. Вам нужно в определенных условиях перегружать или складировать определенные грузы определенных габаритов? Мы должны предложить вам оптимальное решение этой задачи. Так и появляются инновации. Максимальная гибкость реагирования на запросы клиента – это и есть наше видение индивидуализации массового производства.

Смысл в том, что каждая из машин изготавливается с учетом индивидуальных нужд клиента, но вместе с тем компоненты, из которых она собирается, стандартные. Поэтому клиент в любой стране может прийти в наше представительство и поставить задачу, для решения которой сотрудник представительства подберет необходимую комплектацию. Использование стандартных компонентов удобно еще и в том смысле, что при необходимости замены вышедшей из строя детали не нужно долго ждать доставки уникальных комплектующих, достаточно обозначить проблему, допустим, с гидравликой – и получить с ближайшего склада необходимые элементы гидравлической системы. Это самый легкий из возможных путей.

– Откуда приходят на завод сырье и компоненты?

– Основной процесс – начиная с конструирования и проектирования машин до их окончательной сборки – происходит на предприятии в Ирландии, но некоторые узлы мы экспортируем: двигатели из Японии, гидравлику – из Германии и Франции, а шины получаем со Шри-Ланки. Но никогда и никаких дешевых комплектующих от сомнительных поставщиков, это непреложное правило! Надежность и репутация превыше всего. Также привлекаем местных субподрядчиков для производства отдельных запчастей, в частности, для изготовления кабин. Все наши агрегаты проектируются таким образом, чтобы их (включая даже самые крупные машины) можно было разобрать на части для транспортировки в одном стандартном контейнере, а после вновь собрать, что исключает необходимость создания масштабных сборочных участков в других странах.

– Насколько серьезно сказывается стоимость транспортировки на итоговой цене машины для покупателя?

– Несущественно. В дальние регионы мы транспортируем погрузчики в контейнерах морем. Отправить контейнер на наш старейший рынок – в Новую Зеландию – стоит ненамного дороже, чем в Москву. Доставка в Мексику или Бразилию обойдется менее 3% стоимости машины.

– Раз уж упомянули Россию, давайте уделим ей еще немного внимания. Сейчас сложилась непростая политическая ситуация в отношениях между Евросоюзом и Российской Федерацией. Ощущаете ли вы ее влияние на бизнес?

– Как и всякий обычный человек, я в курсе новостей и разногласий в политике, но на деловую активность Combilift они никак не влияют. Россия была и остается одним из важнейших для нас рынков сбыта. Совершенно точно – в топ 5. Несколько лет тому назад в России случился экономический кризис, рынок, что называется, «лег», но даже тогда мы не переставали верить в возможности вашей огромной страны, последовательно инвестировали в продвижение своей продукции в России. Очень тесно сотрудничаем с партнером в РФ и дорожим нашим долгим и плодотворным сотрудничеством. Результаты работы этой компании поистине впечатляют!

Новости и новинки

Combi-PPT грузоподъемностью 5 тонн в цеху предприятия
Combi-PPT грузоподъемностью 5 тонн в цеху предприятия

етырехходовой дизельный погрузчик
Четырехходовой дизельный погрузчик C5000XL с платформой из легендарной С-серии


Сайдлоудер Combilift C5000SL

Стало доброй традицией, что каждый год компания представляет несколько новинок техники. На этот раз ими стали погрузчики Combi-OP и Combi-PPT. Combi-OP (Order Picker) – компактная машина для сбора заказов на складах и в сервисных центрах, что и отражено в ее названии. Аббревиатура PPT расшифровывается как Powered Pallet Truck, то есть управляемый перевозчик палет.

Первый в мире специализированный сборщик заказов для штучной обработки длинномерных грузов Combi-OP с просторной подъемной платформой грузоподъемностью 450 кг позволяет оператору легко и безопасно перемещать длинномерные грузы, хранящиеся на большой высоте.

«Раньше клиентам приходилось модифицировать традиционные подборщики заказов, чтобы справиться с обработкой длинномерных грузов, – говорит управляющий директор Combilift Мартин МакВикар. – Наш Combi-OP позволяет просто и эффективно собирать требуемые грузы по складу». Машина, оснащенная направляющими роликами, может работать в узких проходах шириной всего 1,4 м! Высокое (2,49 м) ограждение рабочего места стоящего оператора, противоскользящий пол, самозакрывающиеся ворота платформы, оснащение машины роликовыми направляющими гарантируют максимальную безопасность оператора. А высокая скорость движения (два режима) и большой угол поворота руля, которые автоматически регулируются в соответствии с высотой подъема, обеспечивают максимально комфортную работу. Мультифункциональная консоль и операционный дисплей служат для удобства управления.

Высота подъема грузов – до 8,5 м; колесная база – 2,21 м; высота платформы – 30,5 см, длина – 3,188 м. Грузоподъемность – 500 кг. Масса без аккумуляторов электропитания – 4036 кг. Максимальная скорость перемещения – 10 км/ч.

Также в рамках презентации новинок был представлен инновационный перевозчик палет высокой грузоподъемности. «Combilift видит растущий спрос на сопровождаемые перевозчики, обусловленный повышенным вниманием к вопросам производственной безопасности. В планах компании – значительно расширить свой ассортимент сопровождаемых машин, – говорит Мартин МакВикар. – Выпуск высокоподъемного Combi-PPT стал еще одним шагом на этом пути».

Максимальная скорость машины – 6 км/ч, длина платформы 1,4 м. Колесная база – 1,8 м. Ширина – 0,92 м. Клиренс под вилами – 17 мм, под центром колесной базы – 20 мм. Combi-PPT оснащен запатентованной мультипозиционной рукоятью управления (ранее устанавливалась на других популярных складских моделях Combilift – WR и CS), обеспечивающей как более безопасную работу по сравнению с иными решениями, так и максимальный обзор при обработке грузов и высокую производительность при работе в узких проходах. Стандартные варианты Combi-PPT по грузоподъемности – 3, 5 и 6 т, по запросу клиентов также доступны машины с грузоподъемностью от 7 до 16 т. Кроме того, скорость обработки грузов можно повысить с помощью опционально поставляемой откидной платформы.

Комментарии специалистов

Российская команда Combilift отличилась: все представители нашей страны предстали перед участниками церемонии в одинаковых зеленых шарфах с логотипом компании и зеленых солнцезащитных очках. Досталась подобная униформа и отечественным журналистам. Возможно, креативность – один из тех «коньков», за которые ценят дилеров в РФ руководители ирландской фирмы? За ответами на ряд вопросов я обратился к Станиславу Принцеву, продакт-менеджеру компании Combilift по России.

– Расскажите, пожалуйста, о том, откуда поступает на предприятие металл для производства рам, кабин и пр.? Какие «сторонние» компоненты каких производителей и из каких стран используются при создании машин Combilift? Чем обуcловлен выбор именно этих поставщиков?

– Компания с самых первых дней работы придерживается правила: качественные машины можно сделать только из качественных компонентов. Никаких комплектующих из Китая, никаких удешевленных вариантов деталей, только все самое лучшее! Поставщиками комплектующих на завод являются только самые надежные и именитые производители. Двигатели поставляют компании Kubota (Япония), Deutz AG (Германия), GM PSI (США), John Deere (США), электродвигатели – Schabmüller GmbH (Германия), мачты – Elecar S.p.A. (Италия), сталь для производства рам – крупнейшая британская металлургическая компания Corus Steel.

– Какие машины Combilift наиболее востребованы в лесной и деревообрабатывающей отраслях? Сколько ирландских машин работают на предприятиях России, может быть, у вас есть статистика по их использованию в лесном комплексе РФ?

Дизельный С4000, первый погрузчик, произведенный компанией в 1998 году
Дизельный С4000, первый погрузчик, произведенный компанией в 1998 году

– В нашей стране сегодня эксплуатируются около 3000 погрузчиков Combilift. Первый из них был ввезен в Россию 2002 году, с 2005 года эксклюзивным импортером в РФ стала компания «СКАТ», которая подписала дистрибьюторское соглашение с ирландским производителем. Организованные поставки обеспечили устойчивый рост продаж техники, в целом совпадающий с ростом компании Combilift: из выпущенных в 2017 году рекордных 5007 машин около ста продали мы. Примерно 30% всех продаж приходится на предприятия ЛПК РФ, это одна из ключевых отраслей, в которой применяется ирландская техника. В числе компаний российского ЛПК, использующих технику Combilift, значатся «Монди СЛПК», УЛК, «Тимбер-Продукт», «Плитспичпром», «Хаус-Концепт „Содружество“», «Кодинский деревообрабатывающий комбинат», Вышневолоцкий леспромхоз, «Арелан», «Парма ПЭВ» и другие. Погрузчики Combilift широко используются на предприятиях мебельной отрасли.

Наиболее популярны погрузчики серии С: модели C3000 и С5000 XL, а также компактный многоходовой штабелер WR4. Машины серии С для перевозки длинномерных грузов просто незаменимы: во-первых, они обеспечивают безопасность обработки грузов, оператор всегда видит, что и куда он везет, перемещается ли машина вперед-назад или вбок. Во-вторых, использование этих машин позволяет экономить пространство, площадь склада: достаточно в самом первом приближении прикинуть стоимость создания одного «квадрата» склада со всеми коммуникациями, цену его аренды, чтобы понять, насколько важно использовать складскую площадь рационально. Да, спецтехника, эксплуатация которой помогает этого добиться, недешева, но она себя окупит очень быстро. Машины позволяют обеспечить весь производственный процесс – начиная с перегрузки пачек на лесопилке и использования ирландской техники для работы в сушильных камерах, ограниченных по высоте (обычно заказывают машины с мачтой со свободным ходом) и заканчивая отгрузками продукции конечному потребителю.

В лесопереработке более прочих востребованы машины грузоподъемностью от 3 до 5 т. Если говорить о двигателях, то чаще всего предпочитают дизельные, хотя встречаются и газовые, а в последнее время растет популярность электродвигателей. Большой опыт сотрудничества с деревообрабатывающими компаниями научил нас предугадывать потребности клиентов и поэтому мы всегда поддерживаем в наличии достаточное количество самых популярных моделей Combilift на своих складах в России и Германии.

– Станислав, Combilift каждый год представляет несколько новинок техники. Пополнение модельного ряда 2018 года – Combi-OP и Combi-PPT. Могут ли эти машины найти применение на предприятиях ЛПК?

– Новинки, представленные компанией в этом году, отлично подойдут в том числе для предприятий, работающих с древесиной. Мне кажется, сборщик заказов Combi-OP станет незаменимым в логистических и складских центрах, где требуется, например, строительные материалы – доски, ламинат и пр. – оперативно собрать и отгрузить предприятиям розницы. Combilift создал очень узкую машину, но ее корзина позволяет обрабатывать длинномерные грузы совершенно без риска их повредить.

Если говорить о сопровождаемом перевозчике палет Combi-PPT – это уникальный инновационный продукт, ничего подобного не предлагает ни один производитель на рынке. Его основная особенность – невероятно большая грузоподъемность (от 3 до 16 т!) при компактных размерах и минимальном радиусе разворота, что позволяет, например, переместить в тесноте работающего цеха станки, пришедшие на замену устаревшим или добавляемые в технологическую цепочку. В подобных условиях непросто бывает извернуться: места мало, кругом работающее оборудование, а груз тяжелый и негабаритный. Ситуация не такая уж и редкая, производственники несомненно оценят новые возможности работы, появившиеся у них с приобретением этой машины. Combi-PPT, помимо прочего, может еще и в контейнер заезжать.

Кстати, была и третья новинка – подъемный стол для загрузки и выгрузки в контейнеры длинномерных грузов, который может заинтересовать предприятия, активно развивающие экспорт пиломатериалов.

– Упоминая о продвижении продукции компании в разных странах, г-н МакВикар высоко оценил работу российского представителя. Как строится взаимодействие производителя с продавцом машин?

– Мы искренне верим в то, что альтернативы технике Combilift в своем сегменте нет, как нет и конкурентов. Поэтому активно ратуем за эту технику. С ирландской штаб-квартирой сотрудничаем довольно тесно, и это касается не только продаж или послепродажного обслуживания. Зная особенности российского рынка, отслеживая обратную связь с конечными потребителями, мы регулярно «подсказываем» производителю, на что следует обратить внимание, в каком направлении развиваться. И это приносит свои результаты!

Так, после нашего запроса специально для России, где не всегда хорошее дорожное покрытие, Combilift еще десять лет назад разработал модель C5000XL с повышенным клиренсом и большими колесами – теперь это самая востребованная в России машина (да и не только в России). Имея в виду работу в суровых условиях именно нашей страны, инженеры компании задумались об обогреве кабины – прежде ничего подобного в конструкции Combilift предусмотрено не было. В свое время стандартной для машин компании была открытая кабина без окон и дверей, для наших условий подобная конструкция не подходит. После консультаций с разработчиками сначала появилось лобовое остекление, потом крыша... Теперь это стандарт для техники Combilift. Так и работает цепочка обратной связи «клиент – дилер – завод».

Философия «массовой кастомизации», исповедуемая компанией Combilift, родилась именно из подобных взаимоотношений. Несмотря на то, что модельный ряд погрузчиков довольно широк, для того, чтобы решать все основные задачи потребителей, компания предпочитает к каждому проекту относиться по-особенному, по-авторски – всегда есть возможность наряду со стандартной комплектацией изготовить машину «под клиента», подготовить специальные опции. Это может касаться как габаритов грузовой платформы или каретки, так и навесного оборудования, выбора мачт, отопителей и пр. В технике мелочей не бывает – и какая бы ни возникла потребность у клиентов, ирландские инженеры сделают все, чтобы предложить им приемлемое решение проблемы. По опыту скажу, что вот таких «кастомизированных» проектов у нас процентов 20. Это очень высокий показатель – большинство производителей ориентированы на поток и продажу стандартной продукции. Руководители Combilift выбрали свой путь и специально увеличили штат инженеров для того, чтобы кастомизация «пошла в массы».

– В чем, на ваш взгляд, причины успеха техники ирландского производителя, почему покупатели выбирают именно ее? – спросил я у Александра Карабатова, генерального директора компании «СКАТ», эксклюзивного импортера продукции Combilift в РФ. – Сильные стороны Combilift, если говорить кратко, – это возможность выполнения работ в очень ограниченном пространстве, оптимизация производственных процессов, высокая производительность и грузоподъемность, надежность и безопасность. По сумме этих слагаемых техника компании дает фору многим конкурентам. В последние годы продажи ирландских машин в России постоянно растут и в наши планы на 2018 год заложено увеличить их еще на 20%. Уверен, этих показателей мы достигнем.

After party

Было бы странно, ограничься визит в Ирландию на новенькое, «с иголочки», машиностроительное предприятие официальной программой. В традициях этой замечательной страны – неиссякаемое гостеприимство и неформальность общения. Которые и были продемонстрированы хозяевами в ходе праздничной вечеринки, организованной в огромном шатре рядом с выходом из цеха к площадке отгрузки готовой продукции (где, кстати сказать, весь вечер перемещались с показательными выступлениями погрузчики). Гостей ждали фокусники и певцы, прочувствованные тосты и знаменитый ирландский степ под бодран и скрипку.

Открытие нового индустриального комплекса, приуроченное к 20-летию компании, совпало с другой знаменательной датой – 15 лет исполнилось семейному союзу Мартина МакВикара, и под аплодисменты зала он преподнес смущенной супруге роскошный букет. Но особенно тронуло в этот вечер появление на сцене первого клиента Combilift в Ирландии – Джерарда Келли, купившего двадцать лет назад модель C4000 грузоподъемностью 4 т (эти машины до сих пор чрезвычайно популярны – на них приходится до 60% всех продаж техники Combilift). Машина и сейчас в исправном состоянии, верой и правдой служит своему владельцу, руководителю небольшой фирмы строительных материалов. Благодарный покупатель преподнес основателям фирмы чертежи того самого погрузчика в декоративных рамках.

Хотелось, чтобы этот день никогда не кончался. Но так, увы, не бывает. И совсем скоро автобусы, полные гостей, воодушевленных увиденным, устремились прочь от пригорода Монахана по дорогам, бегущим среди извилистых речек и морей колышущейся травы. А трава на Зеленом острове и вправду какого-то невероятно насыщенного изумрудного цвета...

Максим Пирус

Автор благодарит руководство компании Combilift за приглашение на мероприятие, а также сотрудников компании «СКАТ» за помощь в организации поездки и подготовке материала.