Лесозаготовка

…Ну кто его не знает!

День открытых дверей «Лонмади»/«Квинтмади»

«...Конечно, Ва-а-а-ся!», – казалось, 27 сентября 2018 года весь Солнечногорский район Подмосковья вместе с пятью сотнями гостей, собравшихся на территории ремзоны производственно-административного торгового комплекса "ЛОНМАДИ"/"КВИНТМАДИ"», оперативно превращенной в концертный зал, дружно подпевал приглашенной звезде – Валерию Сюткину. В тот день на площадке известного дилера спецтехники танцевали и люди, и даже экскаваторы. Чего уж там – главный редактор «ЛесПромИнформ» тоже был замечен за этим занятием.

А день для «открытия дверей» был выбран не случайно: помимо формального повода – 20-летия компании «КВИНТМАДИ», 27 сентября исполнилось бы 80 лет основателю компании Виктору Андреевичу Соколову. Сейчас компанию возглавляет его дочь Лина, которая в тот вечер принимала сопровождавшиеся трогательными воспоминаниями поздравления от английских партнеров, вместе с Виктором Соколовым основавших компанию в далеком 1991 году. Но не только и не столько памятным событиям прошлого было посвящено мероприятие, еще достижениям настоящего и перспективам на будущее. Которые невозможны без внедрения новой техники – такой, как «главный герой» Дня открытых дверей инновационный экскаватор JCB Hydradig 110W.

Машина, впервые поставленная в Россию, уже успела произвести фурор на мировом рынке (и, судя по реакции присутствовавших на мероприятии, вызвала большой интерес у отечественных потребителей): компактная и высокопроизводительная, она будет незаменима при работе на небольших площадках. В новинке реализован целый ряд передовых технологических решений. Так, размещение компонентов силовой установки и трансмиссии внутри колесного шасси, а не на поворотной платформе машины обеспечило прекрасную обзорность оператору, который может видеть все четыре колеса из кабины, оборудованной панорамными окнами, а также облегчило доступ к двигателю. Широкий спектр навесного оборудования позволяет экскаватору, помимо выполнения землеройных работ, подъема и погрузки материала, легко справляться с самыми разными задачами, возникающими в ходе строительства, эксплуатации и обслуживания автодорог и объектов дорожного хозяйства.

«Мы рады представить российским заказчикам эту уникальную для отечественного рынка машину именно в рамках открытого дня „ЛОНМАДИ“, нашего дилера с 20-летней историей, – прокомментировал генеральный директор JCB в России Андрей Соловьев. – Вместе мы уверенно шагаем в будущее. Компания JCB как производитель отвечает за концепцию машины и за внедренные в ходе ее производства инновации. Компания „ЛОНМАДИ“, будучи нашим дилером, не только гарантирует продажу и передачу экскаватора заказчику, но и обеспечивает высокий уровень послепродажного обслуживания».

Помимо эксклюзивного права представлять на европейской территории России интересы компании JCB (Великобритания), за которое отвечает АО «ЛОНМАДИ», для работы с другими известными производителями в 1998 году была создана компания «КВИНТМАДИ», представляющая интересы компаний Deutz (Германия), GOMACO (США), Powerscreen (Ирландия), Terex Demag (Германия). В 2002 году состоялось подписание дилерского соглашения «КВИНТМАДИ» с немецкой компанией Sennebogen. Мне удалось в неформальной (хотя, признаться, довольно-таки шумной) обстановке праздника пообщаться с представителем этой известной фирмы из Баварии – Александром Аумюллером. Помимо прочего, речь в нашем разговоре зашла о новых машинах, которые могли бы представлять интерес для предприятий российского ЛПК. Г-н Аумюллер особо отметил, что наряду с широко известными (в том числе и лесопромышленникам) перегружателями, кранами и экскаваторами Sennebogen Maschinenfabrik GmbH производит даже харвестеры. Возможно, модель 718Е, предназначенная не столько для «серьезной» лесозаготовки, сколько для ведения ландшафтных работ, и не будет пользоваться ажиотажным спросом в нашей стране, где предпочитают видеть в лесу мощные и производительные машины, однако внимания она, безусловно, заслуживает.

Александр Аумюллер и Алексей Уваров
Александр Аумюллер и Алексей Уваров

Основные достоинства харвестера заключаются в его небольшом эксплуатационном весе (21,4 т), компактности (ширина с расставленными опорами – 3,90 м, а длина – 5,31 м; радиус поворота задней части платформы – 2,38 м) и особой конструкции телескопической стрелы с радиусом действия до 13 м, предназначенной специально для использования на небольших пространствах. Оснащена машина дизельным двигателем Сummins мощностью 119 кВт и харвестерным агрегатом Woody H61 от австрийского производителя Konrad Forsttechnik GmbH. Скорость – до 20 км/ч.

Грузоподъемность – 1,7 т. Круговая обзорность эргономичной подъемной (на высоту до 2,7 м) кабины Maxcab, большие дорожный просвет (0,6 м) и ширина колеи (2,2 м), надежная ходовая часть с усиленными осями, отличная стабильность при маневрировании позволяют использовать машину как для расчистки лесных дорог, так и для удаления отдельных «проблемных» деревьев на обочинах и дорожных насыпях, а также в жилых районах. Помимо этого, машину можно использовать и как технику для загрузки измельчителей древесными отходами, б/у и энергетической древесиной, для погрузки насыпного груза (например, стружки) или перевалки растительной массы. Компания предлагает более 15 вариантов оснащения машины агрегатами для нужд лесозаготовки.

Региональный менеджер «КВИНТМАДИ» по продажам перегрузочной техники Алексей Уваров сделал небольшую презентацию новинки Sennebogen: 355Е – это единственный в мире телескопический погрузчик с подъемной кабиной Multicab. Машина стала первой ласточкой новой продуктовой линейки Multiline, в которой планируется выпуск моделей как с бóльшей, так и с меньшей грузоподъемностью, чем у первой модели. Расскажем о ней поподробней.

Высота штабелирования грузов – до 8,5 м. Эксплуатационный вес – 11,5 т, максимальная грузоподъемность (на максимальной высоте) – 5,5 т (на максимальном вылете стрелы – 2,5 т). Мощная телескопическая стрела и система Z-Kinematics обеспечивает усилие отрыва ковша 85 кН, которое скорее присуще фронтальным погрузчикам. Массивные стальные элементы конструкции и усиленное шасси с системой стабилизации обеспечивают незыблемую устойчивость погрузчика и горизонтальное положение стрелы в любых условиях эксплуатации.

Кабина с круговым обзором может подниматься на высоту 4,25 м, что позволяет отлично контролировать всю рабочую зону и обеспечивать все требования безопасности на рабочей площадке. Широкий ассортимент навесного оборудования и разнообразных специализированных шин дает возможность многочисленных вариантов применения машины. Дизельный двигатель мощностью 103 kW обеспечивает надежную работу погрузчика и его передвижение со скоростью до 40 км/ч (опция). Габариты и небольшой вес 355Е позволяют также без проблем перемещать его по автомагистралям на любой грузовой платформе.

Как бы ни хотелось рассказывать только о профильной для нашего издания продукции Sennebogen, все-таки виновником торжества 27 сентября была другая техника. И именно ей была посвящена наша беседа с исполнительным директором ГК «ЛОНМАДИ/КВИНТМАДИ» Андреем Петровым.

«Сегодняшним мероприятием мы решили, если можно так выразиться, убить одним выстрелом двух зайцев, – сказал Андрей Анатольевич. – Один повод – 20-летие „КВИНТМАДИ“, а второй – презентация машины, выпущенной компанией JCB на российский рынок. Это технологически новое решение, и, чтобы наглядней объяснить, насколько оно успешно в мире, достаточно сказать, что с момента мировой премьеры в октябре прошлого года в Европе продана уже тысяча таких машин. Рассчитываем, что эта модель найдет своих покупателей и в России.

Машину нельзя сравнивать ни с одной из ее предшественниц – это не колесный экскаватор в чистом виде и вместе с тем не экскаватор-погрузчик, а техника, которая в своей работе использует комбинацию технологий экскаватора и погрузчика. JCB выделяет ряд следующих основных преимуществ новинки перед ближайшими аналогами: мобильность (скорость самостоятельного передвижения – 40 км/ч, что выше показателей обычного колесного экскаватора); мосты со степенью качения до 8° (что позволяет комфортно преодолевать препятствия); система круиз-контроля; отличная обзорность кабины (оператор со своего рабочего места может отслеживать всю обслуживаемую зону); компактность (противовес не выходит за габариты машины, что дает возможность работать в самых стесненных условиях); маневренность (три режима работы трансмиссии, подобно экскаваторам-погрузчикам; радиус разворота менее 4 м, почти вдвое меньше, чем у колесного экскаватора подобного класса); возможность использования большого ассортимента сменного навесного оборудования; устойчивость (ее обеспечивает низко расположенный центр тяжести); доступ к обслуживанию с уровня земли».

Несколько слов спикер посвятил текущему положению компании на рынке: «Наша компания все время активно развивается, открыто 27 офисов по всей стране, и мы уверенно входим в первую тройку поставщиков строительной и другой специальной техники на российском рынке. Территория центра, где мы сейчас находимся, более 5 га. Площадь здания около 20 тыс. м2, на ней организовано 450 рабочих мест. На текущий момент здесь трудятся 380 человек. Номенклатура склада насчитывает 18 тыс. наименований на общую сумму 1,2 млрд руб. Площадь ремонтной зоны – около 2000 м2, она рассчитана на 36 машиномест».

Разумеется, я не мог не поинтересоваться успехами «ЛОНМАДИ/КВИНТМАДИ» на рынке ЛПК. «Мы давно представлены в этом секторе экономики, – ответил г-н Петров. – В числе наших наиболее известных заказчиков в российском ЛПК – компании „Илим“, „Карелия Палп“, „Фиброплит“, „Русская лесная группа“.

Андрей Петров
Андрей Петров

Здесь нужно несколько разделить деятельность двух наших компаний, входящих в группу. Скажем, компания Sennebogen, интересы которой представляет „КВИНТМАДИ“, давно известна в отрасли, мы давно и успешно поставляем ее технику на предприятия. А через „ЛОНМАДИ“ мы только начали поставки для нужд ЛПК гусеничных экскаваторов JCB, оснащенных дополнительной защитой и харвестерными головками. Они могут стать отличной заменой специализированным харвестерам на лесных делянках – об этом свидетельствует тот факт, что за последние несколько лет нами продано примерно 35 машин, которые применяются с этой целью; мы используем харвестерные агрегаты производства Ponsse, они очень хорошо зарекомендовали себя с точки зрения качества, надежности, удобства обслуживания. Вообще, к решению приобрести подобную технику чаще всего склоняются молодые, начинающие компании – поскольку эта покупка обходится на 30–50% дешевле покупки харвестера. По нашим оценкам, емкость рынка подобных машин составляет 200–250 машин в год и будет еще расти».

Остается лишь добавить, что сервисное обслуживание и обеспечение запчастями нового экскаватора Hydradig 110W наряду с любыми другими машинами JCB будет полностью осуществляться силами дилера – компании «ЛОНМАДИ».

Текст и фото Максим Пирус