Производство плит

Raute: всегда рядом

Непрерывное совершенствование выпускаемого оборудования, проверенное качество и постоянная поддержка клиентов позволили компании Raute занять ведущее место в сегменте полного оснащения заводов по производству фанеры и бруса LVL. Новым в России направлением работы компании, необходимость появления которого обусловлена современными условиями индустриального производства, стало предоставление комплекса сервисных услуг, позволяющих эксплуатировать технологические линии с максимальной эффективностью.

История компании Raute насчитывает 110 лет. С момента своего основания (когда Финляндия еще входила в состав Российской империи) и до настоящего времени инженеры завода накапливали опыт и внедряли в производство наиболее передовые технологии станкостроения. Выпускаемое оборудование успешно зарекомендовало себя не только в Финляндии, но и во всем мире. Сильны позиции компании и в России. Несмотря на то, что в группе «СВЕЗА» уже давно проводится большая работа по совершенствованию систем обслуживания оборудования, руководством компании было принято решение о развитии этого направления в том числе и совместно с экспертами компании Raute, опыт которых позволяет перевести эффективность производства на новый уровень.

Для компании Raute это направление развития бизнеса также высокоприоритетное. Даже самые современные станки и линии не могут работать без сервисного обслуживания в течение всего эксплуатационного периода, составляющего 15 и более лет. Для обеспечения безотказной работы станков необходимы оперативная поставка запасных частей, периодический контроль работы оборудования инженерами компании-изготовителя, носящий инспекционный характер, а также своевременное выполнение ремонта.

«СВЕЗА» выбрала Raute в качестве стратегического партнера для систем технического обслуживания
«СВЕЗА» выбрала Raute в качестве стратегического партнера для систем технического обслуживания

В марте 2018 года был заключен комплексный сервисный контракт между группой «СВЕЗА» и компанией Raute. Основная задача сотрудников Raute – комплексное обеспечение сервисного обслуживания действующих линий производства фанеры группы «СВЕЗА». В круг обязанностей компании входят совместное с заказчиком планирование поставок запасных частей (Spare parts deliveries), регулярные визиты инспекционного характера (Inspection visits), услуги по обеспечению круглосуточной дистанционной поддержки в режиме 24/7, в том числе с помощью современных методов телеметрии (Automation Hotline), визиты по исправлению неполадок (Trouble shooting) и обучение (Training) персонала предприятий правильной работе с ним, что позволило значительно снизить риски образования случайных поломок и повысить эффективность использования рабочего времени и снизить расход сырья. Конечно, регламентные операции по техническому обслуживанию оборудования всегда выполняются силами собственных ремонтных служб промышленных предприятий. В ходе инспекционных визитов сотрудников Raute на предприятия ими могут быть предложены варианты модернизации отдельных узлов линий, позволяющие повысить экономическую эффективность производства. Специалисты компании Raute не только досконально знают возможности станков, но и всегда находятся в курсе новых разработок, позволяющих повысить производительность техники и оптимизировать технологические операции, выполняемые с ее помощью.

Линия ламинирования фанеры «СВЕЗА Кострома», модернизированная Raute в 2018 году
Линия ламинирования фанеры «СВЕЗА Кострома», модернизированная Raute в 2018 году

Возможность оперативного получения удаленной технической поддержки в ряде случаев позволяет найти и устранить проблему в течение двух часов без выезда инженера на место, что не только экономически эффективно, но и позволяет избежать длительных простоев оборудования, ущерб от которых может в несколько раз превышать стоимость запасных частей и ремонта. Стандартный срок поставки запасных частей обычно составляет от одной недели до шести месяцев – в зависимости от вида необходимых запасных частей. Для обеспечения возможности проведения оперативного ремонта в рамках на будущее заключенного контракта на фанерных заводах группы «СВЕЗА» формируются пополняемые склады ответственного хранения запасных частей, номенклатуру и число которых определяют специалисты Raute вместе с заказчиком на основании имеющегося у них опыта работы с технологическими линиями, характеристики которых схожи с характеристиками оборудования, эксплуатируемого на предприятиях группы «СВЕЗА». Подобный подход позволяет не только планировать порядок замены запасных частей при техническом обслуживании, но и в ряде случаев при возникновении внештатных ситуаций обеспечить линию расходными запасными частями в течение часа.

Выгода от подобных решений очевидна. Так, например, в случае выхода из строя подшипников или других подобных элементов, стоимость которых не превышает 50 евро, потери от простоев, вызванных ожиданием их поставки, могут достигать десятков тысяч евро.

Сотрудничество «СВЕЗЫ» и Raute позволяет избежать неоправданных потерь. После каждого инспекционного визита сервисных инженеров формируется рапорт, в котором отражаются выявленные проблемы в работе оборудования. По каждой из них выполнятся расчет затрат, необходимых для ее устранения и предлагаются конкретные технические решения. Кроме того, специалисты компании Raute осуществляют оценку дополнительного дохода, который может быть получен в результате предлагаемой модернизации техники и совместно с заказчиком принимают решение о целесообразности и сроках проведения работ.

Два раза в год специалистами Raute на заводах проводятся в течение нескольких дней тренинги для персонала, во время которых работникам предприятий не только предоставляется теоретическая информация, но и происходит закрепление полученных знаний на практике. Так, например, в процессе обучения линии останавливают для того, чтобы специалисты компании могли поменять их настройки и вживую продемонстрировать – как повышается производительность и каким образом изменение разных параметров влияет на качество продукции.

Общая концепция внедрения новой модели сервисного обслуживания одинакова для всех заводов. Подходы и содержание выполняемых работ стандартизированы и не зависят от местоположения предприятия и уровня производительности. Сотрудники компании Raute привлекаются к плановой работе на предприятиях в рамках заключенного контракта, все заводы подключаются к единой системе сбора данных Digital Service, позволяющей получать и анализировать данные о работе оборудования в онлайн-режиме. Этот программный комплекс является разработкой специалистов компании Raute и предназначен для производителей фанеры. Анализ получаемой с его помощью информации позволяет обеспечить получение объективных сведений о производительности станков, эффективности использования рабочего времени, причинах простоев на разных участках и других индикаторах производства, фиксирующих изменения в работе линии. Помимо обеспечения контроля функционирования оборудования получаемая информация позволяет оценивать и работу сервисной службы. Репрезентативные первые выводы об эффективности сотрудничества компаний «СВЕЗА» и Raute ожидаются к концу 2018 года, когда можно будет оценить изменения в работе оборудования, происходящие за счет внедрения комплексного сервисного обслуживания линий, но уже сейчас положительные индикативные показатели, полученные на комбинатах группы «СВЕЗА», доказывают, что компании находятся на верном пути.

Сотрудничество компаний группы «СВЕЗА» и Raute в новом формате только набирает обороты, но анализ достигнутых показателей роста производительности и экономической эффек- тивности предприятий позволяет утверждать, что это сотрудничество является успешным и оправданным, поскольку обеспечивает повышение эффективности использования ресурсов и оборудования.

Александр Шаньгин, директор по техническому развитию и инвестициям ГК «СВЕЗА»

Александр Шаньгин

Не без помощи современного оборудования Raute группа «СВЕЗА» сохраняет позицию мирового лидера на рынке березовой фанеры с объемом производства более чем 1,2 млн м3 в год. Хорошо это или плохо, но наши компании исторически тесно связаны. Конечно, мы всегда стремимся к конкуренции между поставщиками, повышению качества их продуктов и уровня сервиса, но компания Raute прилагает много усилий и стала важным партнером в нашем основном бизнесе. В итоге на заводах группы «СВЕЗА» сейчас эксплуатируется более 100 линий компании Raute.

Мы не так давно углубили наше сотрудничество в области технического обслуживания и сервиса, но у нас есть уже очень хорошие первые результаты, в частности на переделе лущения древесины.

Специалистами компании Raute обнаружены неправильные настройки, сбои в работе и ряд дефектов оборудования, которые обслуживающим персоналом группы «СВЕЗА» считались нормой, но именно они были причинами того, что предприятия несли потери вследствие производства шпона низкого качества, простоев техники и по другим косвенным причинам, которые обычно не сразу заметны для руководства предприятий, но оказывают большое влияние на эффективность производства.

Более того, наша компания всегда держит фокус на быстром росте, внедрении инноваций и эффективных решений, способствующих максимальной отдаче на вложенный капитал. И недавно заключенный сервисный договор с Raute облегчает тестирование новых моделей обслуживания и позволяет повысить рентабельность производства при сохранении высокого качества продукции.

Денис Алексеев, руководитель направления по техническому развитию компании «СВЕЗА-Лес»

Квалифицированное и качественное техническое обслуживание необходимо для обеспечения высокого уровня эффективности производства и качества выпускаемой продукции за счет предотвращения потерь от отказов оборудования.

В условиях высокой конкуренции на рынке надлежащее техническое обслуживание является необходимым и обязательным условием обеспечения эффективного функционирования и развития бизнеса. Основой системы технического обслуживания «СВЕЗА» уже сейчас является управление надежностью оборудования. Все бизнес-процессы технического обслуживания и ремонтов организуются с использованием информационной системы SAP PMN. Для обеспечения корректной регистрации простоев оборудования и повышения эффективности работы по их устранению на комбинатах группы компаний внедрена система автоматической регистрации простоев технологических линий, интегрированная с системой SAP PMN. Успешно реализован пилотный проект по внедрению мобильных терминалов для выдачи заданий ремонтникам, а также получения оперативной информации о выполнении работ и возникновению неисправностей оборудования. В ближайшем будущем планируется распространить это решение на всех предприятиях группы. Кроме того, на заводах компании внедряются методики тепловизионной и вибродиагностики, в том числе и онлайн-контроль наиболее важных узлов оборудования, что позволяет предотвращать вынужденные простои линий за счет выявления возможных проблем на стадии зарождающихся дефектов деталей и узлов.

Хорошими перспективами обладает и проект внедрения инновационных технологий ремонта техники, который прорабатывается в настоящее время.

С 2019 года в группе «СВЕЗА» будет пущен пилотный проект по использованию элементов дополненной реальности в процессах обслуживания оборудования и обучения персонала.