Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Лесозаготовка

Гусеницы Olofsfors – эффективное решение для российских лесных регионов

С 5 по 7 декабря 2018 года в Вологде в очередной раз пройдет международная выставка «Российский лес», на которой будет представлено более 50 единиц лесной техники. Часть ее будет укомплектована гусеницами известного производителя – шведской компании Olofsfors. Об укреплении позиций Olofsfors на российском рынке и перспективах развития компании мы поговорили с генеральным директором представительства Olofsfors в России Антоном Бусыгиным.

– Антон Александрович, оцените, пожалуйста, результаты первого года работы сборочного цеха гусениц шведского бренда Olofsfors в Санкт-Петербурге. Над чем еще предстоит работать? Как видите развитие производства в России?

– Начнем с того, что из широкого модельного ряда гусениц Olofsfors в России мы собираем только одну модель. Если говорить об объеме производства в России, то мы сегодня производим около 100 пар гусениц в год. Для сравнения: весь завод группы компаний Olofsfors производит более 4000 пар гусениц в год. Поэтому перспективы развития и роста сборочного предприятия нашей компании в России более чем заманчивые. Мы планируем расширяться и увеличивать долю продаваемой продукции собственного производства. И конечно, не сокращать импорт гусениц тех моделей, которые производятся на головном заводе в Швеции.

– Отказ от изготовления гусениц основного модельного ряда в России связан с техническими возможностями производства или это политика компании?

– На сегодня это политика компании. Потому что завод в России мы пока рассматриваем как вспомогательное производство для выпуска узкоспециализированных гусениц. На рынке есть тяжелая техника «Амкодор», колеса которой комплектуются сталерезиной «Белшина». Гусеницы колес Trelleborg и Nokian не взаимозаменяемы с гусеницами, которые надеваются на резину «Белшина». Для завода в Швеции производство нескольких пар гусениц для резины «Белшина» сопряжено с трудностями, так как нужно перенастраивать роботизированное оборудование для сварки гусениц, загружать в ПК оборудования новые чертежи для производства подобных гусениц, а это занимает очень много времени. Поэтому сборочный цех в Петербурге – это в большей степени вспомогательное производство, которое создано специально для выполнения запросов наших клиентов. Но мы не стоим на месте и сейчас разрабатываем основную модель гусениц Olofsfors, которая подойдет и для «Белшины», и для Nokian, и для Trelleborg. Есть и другие специальные модели болотоходных гусениц, например EVO-Baltic, ECO-Track-Baltic, MAX-Magnum, на которые нет активного спроса в России, поэтому нет смысла держать даже компоненты для этих гусениц на складах там. Подобную продукцию нам проще импортировать с головного завода. Если будет спрос на нее, значит мы будем ее производить на предприятии в России. А на сегодня наш завод со своими объемами справляется.

– На фоне большого числа предложений на рынке гусениц цена на продукцию Olofsfors кажется довольно высокой по сравнению с ценами на продукцию конкурентов. Однако большинство представителей лесопромышленного комплекса России отдают предпочтение именно гусеницам Olofsfors. В чем секрет успеха?

– Секрет успеха очень простой: наши клиенты становятся все более и более экономически и технически грамотными. И это касается любой продукции Olofsfors – будь это гусеницы ECO-Track, лесопильные шины Igesund Forest или грейдерные ножи Shark. Вопрос не в стоимости нашей продукции, а в себестоимости заготовки древесины с использованием изделий с маркой Olofsfors. В пересчете на кубометры заготовленной древесины с использованием гусениц или на час работы трактора гусеница Olofsfors – одна из самых дешевых. Приведу пример из другого сегмента – дорожных кромок. Один наш клиент сказал: «Ваши дорожные кромки в два раза дороже, чем те, которыми я пользуюсь сейчас. Но те, которые дешевле, я меняю каждую смену, а вашу кромку я меняю один раз за пять смен». Легко можно посчитать, что кромки Olofsfors ему обходятся в пять раз дешевле. Кроме того, нужно понимать, что у этого клиента не простаивает дорожная техника, так как при работе с нашими кромками, у него нет необходимости раз за разом останавливаться и тратить время на смену кромок.

Так что если говорить об эффективности использования гусениц Olofsfors в пересчете на час работы трактора, ответственно могу заявить: нашим гусеницам нет равных. Покажу это на примере ходимости траков. Наши гусеницы, которые эксплуатируются на машинах компаний, работающих в Северо-Западном регионе и Архангельской области, выдерживают до пяти ремонтов, что в совокупности обуславливает срок службы трака 20 тыс. часов. Каждые 5 тыс. часов работы трака специалист может ремонтировать гусеницу, но не больше пяти раз. Тогда как при использовании гусениц других производителей через определенное время пользователям приходится покупать новые, поскольку общее число рабочих часов траков у них гораздо меньше, чем у продукта Olofsfors, и ремонтировать их нельзя. Таким образом, получается, что гусеница Olofsfors – самая эффективная в эксплуатации. Наши гусеницы обходятся клиентам гораздо дешевле, чем такая же продукция других производителей.

– Раз уж мы заговорили о ремонте, кто оказывает эти услуги? Ваши специалисты?

– Сегодня завод Olofsfors не занимается ремонтом гусениц, но мы всецело поддерживаем дилеров, которые оказывают услуги по ремонту нашим клиентам. Мы предоставляем дилерам ремонт-комплекты, максимальную информацию о правильной сварке, проведении ремонтных операций, для того чтобы они могли качественно сделать ремонт. Если все делать правильно (менять трак-систему и шипы на гусеницах), то срок службы гусениц значительно увеличивается. За это отвечают наши дилеры.

– Как меняется география продаж гусениц Olofsfors? Насколько логистически удобным оказалось расположение сборочного цеха в Санкт-Петербурге? Каковы перспективы дальнейших продаж?

– Если говорить о всей группе компаний Olofsfors, то ее представительства есть во всех странах, где ведется лесозаготовка. Например, недавно в Южной Америке открылось представительство, которое будет отвечать за продажи в Бразилии и Чили. У нас уже открыты представительства в Швеции, Германии, России и странах СНГ. Не во всех лесных регионах России, увы, уровень специалистов позволяет хорошо разбираться в тонкостях эксплуатации и обслуживания гусениц. На Северо-Западе, например, многие лесозаготовители освоили этот продукт и даже иногда нам подсказывают, что изменить в технологиях производства, чтобы гусеница работала еще лучше. А вот в сибирских регионах клиенты, по сути, не владеют информацией о моделях гусениц, не знают, чем они друг от друга отличаются, каковы условия эксплуатации той или иной модели... С одной стороны, это плохо, так как любой хороший продукт, в том числе гусеницы, можно легко испортить при неправильной эксплуатации. Но, с другой стороны, в этих регионах для нас скрыт огромный потенциал продаж и развития бизнеса. Предоставляя потенциальным клиентам развернутую информацию о нашем продукте, мы заложим основы успеха его продаж.

– Есть ли резервы для совершенствования гусениц Olofsfors? Ведь велосипед не изобретешь, а рынок принято удивлять. Над чем головная компания работает сейчас, если не секрет?

– Последняя фраза в вашем вопросе ключевая! Важно понимать, что при нынешнем развитии современной металлургии новые материалы придумать сложно. Если говорить о гусеницах из металла, то потенциал развития металлургии понятен, так как он складывался столетиями. Если тебе требуется материал с определенными характеристиками, ты берешь за основу, например, сталь и, добавляя к ней определенные элементы, получаешь материал с уникальными свойствами, скажем, с повышенной стойкостью к истиранию, плавлению, механическим повреждениям и т. д. Сегодняшний уровень металлургии таков, что мы можем сделать материал, по стойкости на 20% превосходящий те, из которых мы сейчас производим гусеницы, но при этом гусеницы будут в два раза дороже, чем сейчас. Поэтому перспективный путь развития выпускаемых моделей гусениц – это изменение конструкции, новые специальные составляющие конструкции и иные условия эксплуатации. И специалисты компании Olofsfors работают над этим. В 2019 году – начале 2020 года мы представим на рынке абсолютно новую гусеницу Olofsfors, и концептуально она будет кардинально отличаться от тех, что сейчас в производстве. Ждите новых релизов!

Елена Шумейко