Партнеры журнала:

Транспорт и логистика

Продажи спецтехники в России в 2018 году

Объем продаж новой дорожно-строительной и спецтехники в России в IV квартале 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года

Агрегированные данные о продажах техники Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники АЕБ включают в себя сведения о продажах машин следующих производителей и импортеров: «Кранекс», «РМ-Терекс», «ЧЕТРА», «Эксмаш»*, ell Equipment, Bobcat, Caterpillar, CNH, John Deere, Doosan, Dressta*, Hidromek**, Hitachi, Hyundai, JCB, Komatsu, Liebherr, Volvo.

Председатель комитета производителей дорожно-строительной и специальной техники Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), генеральный директор Volvo CE Russia Андрей Комов отметил, что в 2018 году рост российского рынка дорожно-строительной и спецтехники составил 31%: «Это несколько выше наших прогнозов, что, конечно, не может не радовать. Если сравнивать объем рынка в 2018 году с максимумом за последнее пятилетие, то он составляет 76% объема рынка в 2013 году. Средняя рублевая стоимость машины за пять лет выросла более чем в два раза, что обусловлено не только ослаблением национальной валюты. Десятки миллиардов рублей утилизационного сбора уплачено в бюджет в 2018 году за дорожно-строительную технику. Эти расходы ложатся на плечи потребителей ввиду того, что производители не могут компенсировать утилизационный сбор (за счет субсидий) из-за невыполнимых требований по локализации.

Очень надеемся, что реализация запланированных инфраструктурных проектов поможет рынку в 2019 году и далее двигаться вверх, несмотря на внешние негативные факторы. С большим опасением относимся к очередным инициативам Минпромторга пересмотреть постановления, регулирующие нашу отрасль, без консультаций с бизнесом. Рассчитываем на то, что к разработке долгосрочной стратегии развития отрасли будет привлечен широкий круг отраслевых экспертов, включая международные компании, работающие в России».

Ассоциация европейского бизнеса