Лесозаготовка

Лес, машина и масло

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, 49% территории России покрыто лесом (хотя, это, возможно, не очевидно в европейской части страны). Согласно фундаментальному прогнозу о перспективах развития лесного сектора The Russian Federation forest outlook study to 2030, опубликованному этой организацией, в 2010 году лесная промышленность России создавала 1,3% ВВП, привлекая 0,9% инвестиций. В отрасли занят 1% населения (то есть каждый сотый), обеспечивая 3,7% общего объема производства.

При этом потенциал роста отрасли колоссальный. Среди крупнейших держав-лесозаготовителей – США, Канады, Китая, Бразилии, Германии, Франции, Великобритании, Финляндии и других – Россия пока занимает самые последние строчки по потреблению наиболее распространенных лесопродуктов: пиломатериалов – 12-е место (меньше только Китай), деревянных панелей – обогнав только Бразилию и деля 11-е и 12-е места с Японией, банальной бумаги – 12-е место, уступив только Бразилии. Но это только внутренний рынок. А ведь есть еще огромные экспортные возможности…

Как использовать парк эффективнее

Поэтому в конце сентября прошлого года правительство утвердило представленную Минпромторгом Стратегию развития лесного комплекса до 2030 года. Для развития отраслевых ресурсов и вывода отрасли на новый уровень нужна техника – и для культивации, и для лесозаготовки, и для производства товаров из древесины.

Парк транспорта и оборудования, которым располагает отечественный лесопромышленник, зачастую разнородный, поскольку отражает разные этапы развития бизнеса, его роста, иных изменений. Даже если техника прошла обслуживание в один период, характер, интенсивность использования отдельных единиц может сильно различаться, как показывает практика. А любой механизм, в котором есть двигатель внутреннего сгорания, нуждается в регулярном сервисе и мониторинге.

Если в таком двигателе используются смазочные материалы Rosneft Revolux, на помощь приходит услуга LUBEPRO Diagnostics. Это самое настоящее медицинское обследование. Для того чтобы определить состояние двигателя, его не придется разбирать. Специалист с помощью эндоскопа оценит состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя на предмет чрезмерного образования отложений, наличия задиров, царапин, следов ударов топливных факелов, качества полировки зеркала цилиндра. При этом результат осмотра «пациента» будет зафиксирован на фото и видео. Состояние клапанов, верхней части поршня, гильзы станет очевидным.

Другой сервис – LUBEPRO Monitoring позволяет контролировать состояние смазочного материала. Масло отправляется в независимую лабораторию на анализ по ключевым физико-химическим показателям. Отчет о результатах состоит из трех блоков: состояние смазочного материала, элементы его загрязнения, износ оборудования. Как и в медицине, болезнь двигателя легче (и дешевле) предупредить, чем лечить: за счет диагностики достигается высокий уровень профилактики. Само собой, этот сервис позволяет оптимизировать интервалы между заменами масла для максимальной эффективности работы техники и оборудования. Таким образом, можно скорректировать число планово-предупредительных ремонтов, уменьшить время простоев автомобиля или оборудования, а главное – сделать все это очень быстро.

Профессионалы для профессионалов

Такой комплексный подход к обслуживанию практикует ООО «РН-Смазочные материалы». Специализированная дочерняя компания «Роснефти» контролирует весь процесс – от разработки масел до обслуживания с учетом конечного результата для потребителя – бизнеса: оптимальное состояние транспортного парка и оборудования, максимально эффективное их использование.

Современная линия масел Revolux – результат длительной (более 10 лет) и кропотливой работы более чем десяти проектных институтов и исследовательских лабораторий ПАО «НК "Роснефть"». Так родился действительно инновационный продукт, который сегодня получил заслуженное признание профессионалов.

Линия масел Revolux разрабатывалась с целью создания универсального продукта для российского рынка.

Всесезонность – фактор немаловажный. Масштабы страны требуют учета климатического разнообразия, включая самые неблагоприятные условия. Разнообразие транспортных средств и другого оборудования обусловлено определенными этапами становления и развития бизнеса.

В результате многочисленных испытаний дизельных двигателей в разных условиях эксплуатации и при изменении свойств масел были накоплены данные, послужившие основой технологии производства масла Revolux.

Масла Revolux характеризуются стабильной вязкостью (уникальный модификатор Revolux SV обеспечивает исключительную стойкость к деструкции). Даже при длительной работе, в том числе и на повышенных оборотах, двигатель будет защищен. Масла Revolux отличаются исключительными антиокислительными свойствами, превосходящими действующие стандарты эксплуатации. Повышенная стойкость к окислению предотвращает образование высоко- и низкотемпературных отложений, и таким образом поддерживается чистота деталей двигателя.

И, наконец, противоизносные свойства масла Revolux. Уникальная технология с использованием присадок максимально повышает ресурс двигателя. В частности, в строительной отрасли популярны масла семейства Revolux D5: малозольные продукты уровня API CJ-4, ACEA E9 с увеличенными межсервисными интервалами. Серия Rosneft Revolux D3 CI-4, ACEA E7 и масла-моногрейды серии Rosneft Diesel 1 пользуются спросом на предприятиях горнодобывающей промышленности.

Универсальность, максимально учитывающая российскую специ­фику, не отменяет специальных решений, адаптированных к определенным условиям эксплуатации двигателя. Этот подход наиболее ярко представлен в линейке гидравлических масел Роснефти: специализированные продукты класса HFDU, премиальные смазочные материалы классов HLP и HVLP. Всесезонные масла Rosneft Gidrotec HVLP актуальны для районов с резкой сменой температуры; для техники, работающей при экстремально низких температурах, подойдет Rosneft Gidrotec LT, а при c высоком содержании влаги – Rosneft Gidrotec WR.

Сделано в России. признано в мире

Качество продуктов «Роснефти» признано и за рубежом. Еще в конце 2018 года ООО «РН-Смазочные материалы» получило лицензию American Petroleum Institute (API) FA-4 на масло Rosneft Revolux D7 FE 10W-30. Классификация API – это подтверждение соответствия категории энергоэффективных моторных масел, применяемых в двигателях не ранее 2017 года выпуска, работающих на топливе с содержанием серы до 15‰. Сертифицированный продукт характеризуется пониженной высокотемпературной вязкостью при высокой скорости сдвига (HTHS – High temperature high shear), за счет чего достигается высокая экономичность топлива.

Однако революция на этом не заканчивается: компания продолжает работу над новыми продуктами. Например, ассортимент малозольных масел в ближайшее время будет пополнен семейством Rosneft Revolux D6 и D6 Plus уровня API CI-4, ACEA E6. Но продукты линии не являются результатом лишь лабораторных исследований. Все они проходят проверку при реальной эксплуатации. В частности, в 2018 году был разработан продукт нового поколения: масло для сильно нагруженных дизельных двигателей, рассчитанное на расширение межсервисного интервала до 1000 моточасов. Проведенные в Кузбассе испытания продемонстрировали высокую эффективность и стойкость нового продукта даже при эксплуатации техники в экстремальных условиях. Большой уклон дороги, высокая запыленность при добыче угля, железной руды и других полезных ископаемых не стали препятствием для продукта Rosneft Revolux – он успешно вынес эти нагрузки и защитил дорогостоящие двигатели.