Партнеры журнала:

Мебельное производство

Sicam-2019

Кто не успел – тот опоздал

15–18 октября в итальянском городе Порденоне прошла очередная международная выставка компонентов, полуфабрикатов и аксессуаров для мебельной промышленности SICAM.

SICAM как отражение технологической эволюции продуктов и промышленных процессов становится источником вдохновения для мебельной индустрии на весь будущий год. Специалисты со всего мира встречаются в Порденоне, чтобы открыть для себя новые продукты и найти новые материалы, а зачастую необычное, инновационное использование хорошо знакомых.

Языком статистики

Итак, 11-я выставка SICAM. Площадь стендов 16 505 м2. Более шестисот экспонентов из 33 стран. 73% участников – итальянские компании (они заняли 12 560 м2, или примерно 76% выставочных площадей), остальные из 32 зарубежных стран. Наиболее активны были Германия (около 50 экспонентов), Испания, Турция, Австрия, Греция и Бельгия. 93% экспонентов – постоянные участники SICAM, это красноречивое свидетельство востребованности мероприятия профессионалами.

69% посетителей были итальянцы, а 31% прибыли из 109 стран. Германия и Китай лидировали среди гостей, что неудивительно, поскольку это два ведущих рынка производства мебели в разных нишах. Отмечен большой приток посетителей из стран Центральной и Восточной Европы, прежде всего России и Украины. Кроме того, все больше специалистов из Северной Африки, стран Ближнего и Дальнего Востока (особенно Ирана). Организаторы выставки в Порденоне традиционно фиксируют не посетителей как таковых, а компании, которые они представляют. Так вот, в 2019 году на SICAM побывали более 8000 компаний, заинтересованных в новейших технологиях и дизайнерских продуктах мирового уровня.

Бренды и тренды

Несмотря на четко прослеживающийся вектор продвижения и поддержки итальянских (причем чаще совсем небольших) компаний, на площадке SICAM хватало названий с мировой известностью. Cтоит упомянуть таких участников, как: Kastamonu, Swiss Krono AG, Kronospan, Schattdecor, Pfleiderer, Jowat, Julius Blum GmbH, Hettich, Würth, Grass GmbH, Häfele, Imos AG, Rehau, Marazzi Group, Schüco International KG и др.

В десяти просторных павильонах можно было познакомиться с новейшими тенденциями в создании продукции для дома и интерьера. Из них стоит отметить:

  • упор на экологичность продукции;
  • использование вторичных материалов (модный нынче рециклинг в действии!);
  • безграничное множество форм и комбинаций, ранее недостижимых, стало возможным благодаря применению композитов и других новых материалов;
  • функционал становится дизайном (скажем, торцы столешницы не обрабатываются, а акцентируют ее сотовый материал, что напоминает парижский Центр Помпиду, который теперь можно устроить у себя дома);
  • «умные» решения: от компьютерных столов, меняющих высоту и конфигурацию при нажатии кнопки, и дверей шкафов, открывающихся (раскладывающихся, поднимающихся шторкой) в ответ на движение рук, до «умных» замков и смесителей, открывающих воду после касания;
  • стремление использовать жилое пространство максимально эффективно: встраиваемая мебель, дополнительный функционал привычных предметов и т. д.;
  • необычное использование материалов: бумажные плечики, кресла из гофрокартона, полностью стеклянные шкафы-купе, внутренняя подсветка которых целое шоу.

Рынком управляют предпочтения покупателей. Важнейшим трендом последних лет является стремление к здоровью и благополучию. Применительно к быту и интерьеру это означает, что все больше конечных потребителей нацелены на покупку экологичной мебели и предметов из натуральных материалов, гипоаллергенных напольных и стеновых покрытий.

Архитекторы, дизайнеры, производители продукции и розничные продавцы должны учитывать эту долгосрочную направленность и использовать ее как возможность для развития бизнеса.

Мебельно-интерьерная индустрия характеризуется невероятной изменчивостью, ей постоянно требуются новые материалы, натуральные, но максимально инновационные, все более и более легкие, тонкие, компактные, гибкие или очень стойкие, безопасные и эффективные в плане ресурсов и простоты обслуживания. Также широко используются материалы из переработанных и должным образом подготовленных пластиков.

Высок спрос на многофункциональную мебель, интеллектуальные интегрированные решения и решения для интеллектуальных домов, которые упрощают повседневную жизнь.

Одним из ключевых «мест силы» SICAM, которое привлекает сюда профессионалов отрасли и потенциальных покупателей, является дизайн. И в первую очередь достижения в этой области небольших итальянских предприятий, для которых выставка в Порденоне становится лучшей витриной для представления своих товаров и услуг для мировой мебельной индустрии. Креативность и инновации превосходно сочетаются у них с пристальным вниманием к качеству и высоким уровнем ремесленного производства. Дизайн и стиль выступают настоящим драйвером продвижения итальянской продукции на международном уровне.

Кроме того, дизайн все чаще становится стратегическим фактором в разработке продуктов нового поколения, учитывающей, наряду с красотой и эстетичностью, основные постулаты цикличной экономики: эффективность, энергоэкономичность, использование новых экологически чистых материалов, переработку отходов и вторичное использование.

Из первых рук

Карло Джобби
Карло Джобби

На традиционной пресс-конференции выставочной компании Expo Sicam ее директор Карло Джобби сказал: «Нетрудно заметить, что 10 выставочных павильонов заполнены – как гостями, так и экспонентами. Задействованы все возможности и выставочного комплекса, и небольшого города Порденоне, всемерно помогающего нашему мероприятию. Гостиницы, магазины, рестораны ориентированы в эти дни на SICAM, даже в городском транспорте предусмот­рен бесплатный проезд для тех, у кого бейдж участника или гостя выставки.

Сюда приезжают делать бизнес. И мы стараемся, чтобы на SICAM всем было комфортно. И поэтому не намерены раздувать выставку до неимоверных масштабов. Кроме того, все участники должны быть в равных условиях, получить одинаково хорошие места, поэтому мы не экономим на пространстве. Качество важнее количества.

Мы никого не уговариваем и не заманиваем на выставку. Экономическое положение в мире сейчас сложное, во многих странах людям просто не до мебели – тем показательнее успех SICAM: у нас к 15 декабря продано 93% площади. Так было раньше, пусть так будет и впредь: кто успел купить стенд – тот участвует, кто не успел – тот опоздал.

Каждый год мы стараемся понемногу улучшать выставку. В этот раз вокруг комплекса организовано более 3000 парковочных мест. Три входа (в крайних залах №1 и 10, а также через центральный зал №5) обеспечивают равномерный поток посетителей в выставочную зону, без утомительных очередей на стойках регистрации. В экспозиции сделан упор на керамику, и это отклик на запросы посетителей, среди которых с каждым годом все больше архитекторов и дизайнеров – сейчас уже 12%, поскольку они все активней вовлекаются в производственные процессы.

Растет число гостей из Китая, однако, обращаю ваше внимание, что это не те китайцы, что норовят скопировать дизайнерские решения и особенности технологий, чтобы потом воплотить у себя. Нет, это реальные покупатели, ведь мебельная промышленность в Поднебесной сейчас стремительно развивается и нуждается в качественных материалах и комплектующих.

Гениальные идеи часто рождаются в небольших компаниях, креативность талантливых людей создает базу для новых технических разработок и инноваций, воплощаемых промышленностью. Мы рады малым предприятиям, которыми так богата Италия, на SICAM они на равных с ведущими международными игроками отрасли».

Catas: возрождение

В рамках выставки SICAM компания Catas организовала пресс-тур в свою мебельную лабораторию в городке Сан-Джованни аль Натисоне. На плане штаб-квартиры Catas она обозначена как «Строение С» – это современное здание недавно появилось на месте руин после пожара 20 декабря 2016 года. Новая мебельная лаборатория была построена менее чем за два года (производственная площадка начала работать в октябре 2017 года), это потребовало, €4 млн инвестиций, полностью обеспеченных собственными средствами Catas.

Площадь двухэтажного здания более 4 тыс. м2: на первом этаже лаборатория 2,3 тыс. м2 с контролируемой температурой и влажностью, волоконно-оптической системой передачи данных, оснащенная 100 машинами и оборудованием, объединенными в сеть в соответствии с принципами Индустрии 4.0.

В светлых и просторных корпусах около ста автоматизированных и роботизированных стендов, на которых почти без участия работников проводятся тесты стульев, кроватей, шкафов и других предметов мебели на долговечность, надежность и безопасность. Например, при испытании кресла на сиденье оказывается давление силой 100 кг, на спинку – 30 кг, и таких симуляций эксплуатационных циклов проводится от 25 тысяч, если изделие предназначено для внутреннего рынка, и до 200 тысяч – если оно пойдет на экспорт.

В январе 2020 года лабораторию оснастят еще 30 новыми испытательными машинами для анализа выбросов формальдегида и летучих органических соединений.

Крупнейший не только в Италии, но и в Западной Европе исследовательский и испытательный центр деревообрабатывающей и мебельной индустрии – Catas – был основан в 1969 году Торговой палатой провинции Удине. И регион Фриули-Венеция-Джулия выбран не случайно – там немало известных по всему миру производителей стульев и других предметов мебели, а также их компонентов.

Высококвалифицированная команда экспертов – более 50 сотрудников в пяти отделах – проводит широкий спектр испытаний и тестов сырья и готовых изделий (более 50 тыс. тестов ежегодно по заказам 2 тыс. клиентов со всего мира при обороте превышающем €7 млн). Catas может установить соответствие любого материала и продукта требованиям стандартов: национальных (UNI, DIN, BS, NF, ASTM, ANSI и др.), европейских (EN) и международных (ISO), а также критериям заказчика и оценить его безопасность, эксплуатационные характеристики и долговечность.

Что ж, остается пожелать удачи возрожденному из пепла Catas и напомнить, что следующая выставка SICAM пройдет в выставочном комплексе Порденоне 13–16 октября 2020 года. 

Справка

Итальянская мебельная промышленность, насчитывающая 18 615 компаний, с общим числом работников 134 400 человек и оборотом почти €23 млрд в 2018 году, остается ключевой силой бренда Made in Italy, несмотря на сокращение доли рынка и снижение оборота в последние годы.

Сегмент деревообработки и производства мебели, в котором занято около 320 тыс. человек, завершил 2018 год с оборотом €42 млрд, сформированным 80 тыс. компаний. В настоящее время это 5% ВВП Италии.

Италия занимает третье место в мире по доле рынка в сегменте мебели высокого класса (10,4%) после Германии (13,9%) и Китая (10,9%). По прогнозам до 2022 года, итальянский экспорт мебели высокого класса может вырасти на $700 млн (€624 млн).

Текст и фото Максим Пирус