Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

ЦБП

Техническое обслуживание всех производств Сегежского ЦБК перешло на «цифру»

В декабре 2019 года на Сегежском ЦБК (Segezha Group, АФК «Система») завершен третий этап развития информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР).

Теперь исправность оборудования и своевременность необходимых мероприятий технологического контроля отслеживается в системе, реализованной на основе программного обеспечения TRIM от компании НПП «СпецТек».

«В 2018 году мы опробовали информационную систему на пилотном объекте – Бумажной фабрике №3, – рассказал руководитель службы надежности Дирекции по сервисному обслуживанию Сегежского ЦБК Алексей Бугринов. – Отработали функции планирования ТОиР, регистрации и классификации дефектов, сбора данных о техническом состоянии оборудования. Теперь масштабировали и одновременно развили эти функции, перевели на информационную систему три производства: целлюлозы, бумажное и энергетическое. Стало гораздо легче контролировать ремонт и обслуживание оборудования.

Год назад в системе ТОиР осуществлялось управление ремонтами и обслуживанием примерно 4000 единиц оборудования комбината. Теперь эта цифра увеличена более чем в пять раз, до 22 тысяч. В справочники системы введены и описаны около 7 тысяч регламентных работ. Год назад к системе были подключены 30 пользователей, сегодня – более трехсот, и есть возможность неограниченного увеличения их общего количества».

Функция планирования ТОиР развита до полноценного объемно-календарного планирования регламентных работ, дополнена возможностью формирования потребности в трудовых ресурсах, контроля загрузки персонала, количественного учета используемых (план/факт) материально-технических ресурсов.

Проведено масштабирование информационной поддержки процедуры расследования инцидентов – от учета самих инцидентов, анализа связанных с ними данных до принятия решений. Прежде всего речь идет о расследованиях по факту аварий и отказов оборудования с определением их первопричин и разработкой мер, направленных на их преду­преждение в будущем. Эта функция системы соответствует известной практике Root Cause Analysis (RCA).

Отдельного внимания, как подчеркнул заместитель технического директора по информационным технологиям Сегежского ЦБК Николай Яковлев, заслуживает автоматизация операций и информационная поддержка при обходах оборудования. «С этой целью на всех производствах комбината было внедрено решение "TRIM-Мобильный клиент", позволяющее использовать мобильные устройства для сбора данных о техническом состоянии во время обходов. Это решение дает возможность дежурному персоналу работать в информационной системе ТОиР, находясь непосредственно возле оборудования, в производственной зоне, и не имея постоянного соединения с базой данных системы».

Для работы с решением «TRIM-Мобильный клиент» комбинат закупил специализированные переносные промышленные терминалы. В настоящее время системой охвачены обходы примерно 3500 единиц оборудования. Гарантийное обслуживание рассчитано на 12 месяцев.

«В том и состоит особенность проекта, что, помимо автоматизации, внедряются передовые практики управления ТОиР, такие как RCA или использование мобильных устройств при обходах, – отметил руководитель проекта от НПП "СпецТек" Владимир Ростик. – Система в целом создает основу для практики обслуживания по состоянию».

Развернутая система TRIM является одним из первых действующих цифровых решений на СЦБК по сбору данных ТОиР и послужит фундаментом для реализации бизнес-процессов в SAP S/4HANA. Данные, аккумулированные в TRIM, после обогащения перенесут в SAP S/4HANA, где будут использоваться при планировании ремонтов. 

Справка

Сегежский целлюлозно-бумаж- ный комбинат – один из флагманов целлюлозно-бумажной отрасли России, градообразующее предприятие. Занимает третье место в мире по производству мешочной бумаги. Продукция комбината экспортируется в 60 стран мира.