Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Мебельное производство

XIPC – Xylexpo International press conference встречает в Милане!

18 февраля на 31-м этаже небоскреба Pirelli в Милане состоялась пресс-конференция, посвященная XXVII Международной выставке по технологиям деревообработки и комплектующим для мебельной индустрии Xylexpo. В этом году на выставке нас ждет целый ряд новинок, о которых подробно рассказали представители Ассоциации итальянских производителей деревообрабатывающего оборудования и инструмента Acimall и их партнеры.

Сразу оговоримся, выставка должна была пройти в мае 2020 года, однако из-за внезапной пандемии коронавируса в Европе организаторы решили перенести мероприятие на второе полугодие. Но обо всем по порядку.

Xylexpo – это современная площадка, которая каждые два года становится центром демонстрации передовых технологий деревообработки. В этом году выставка про­длится четыре дня вместо привычных пяти. Это связано с тем, что мир сейчас развивается стремительно, а выставочная отрасль требует оптимизации. Нельзя не отметить и новый логотип Xylexpo, представленный отраслевому сообществу в декабре 2019 года. Сегодня обновленный имидж выставки максимально точно отражает характер мероприятия.

Чего же ждать от Xylexpo в 2020 году? В 2018 году выставку посетили больше 17 тыс. отраслевых специалистов, на 2,1% больше, чем в 2016 году. Из них 5023 иностранных, а это 28,3% всех посетителей. Интересный факт, связанный с портретом посетителя выставки, отметили организаторы: с каждым годом на мероприятие приезжает все больше производителей корпусной мебели (20% всех посетителей при 14,4% производителей мебели из массивной древесины).

По состоянию на 30 января 2020 года, участие в выставке подтвердили 330 компаний (из них иностранных 30%) – их стенды займут в общей сложности 29 тыс. м2 в трех залах выставочного центра Fiera Milano Rho. Центрами притяжения в каждом павильоне станут экспозиции ключевых игроков дерево­обрабатывающего и мебельного бизнеса: в зале 1 – Biesse Group и Ima Schelling Group, в зале 2 – SCM Group и Weinig, в зале 3 – Homag Group, Felder, Cefla и Giardina Finishing. Это сделано для того, чтобы обеспечить максимальный поток посетителей ко всем экспонентам.

Лука Розетти
Лука Розетти

Цена входного билета на выставку 15 евро. Однако при предварительной онлайн-регистрации на сайте www.xylexpo.com можно будет получить бесплатный билет.

«Быстрое распространение коронавируса, безусловно, повлияло на мировую экономику. Китай играет важную роль в деревообрабатывающем бизнесе, так как является треть­им по значимости производителем в мире после Германии и Италии. Что касается торговых отношений, то Италия, как и Европа в целом, ориентирована на внутриконтинентальный бизнес и рынок США, – сказал директор ассоциации Acimall Дарио Корбетта. – Xylexpo – это по большей части европейская выставка: 70% иностранных посетителей из европейских стран. И поэтому мы надеемся на позитивный прогноз в решении проблемы, связанной с коронавирусом. Зафиксирован рост мирового ВВП деревообрабатывающей отрасли 3%, в то время как в Европе он составляет 1,3%. Германия и Италия завершили 2019 год с разочаровывающими результатами: в Германии рост ВВП составил всего 0,5%, а в Италии и вовсе 0% – это худший результат со времени кризиса 2008 года. Позитивным можно считать продление упрощенных условий получения кредитов для компаний, работающих в индустрии 4.0. А это значит, что выставка Xylexpo пройдет в благоприятное для инвестиций время, что, безусловно, порадует всех экспонентов».

Луиджи Де Вито, вице-президент Европейской федерации производителей деревообрабатывающего оборудования Eumabois, отметил, что выставка Xylexpo входит в число 16 мероприятий, поддерживаемых ассоциацией в 2020 году и подчерк­нул важность участия в выставках, которые сейчас представляют собой площадку для личного B2B и B2С взаимодействия, а также стратегическую платформу для продвижения продукции, ведения переговоров и демонстрации новейших разработок. Когда цифровизация в мире играет далеко не последнюю роль, выставки становятся актуальным и дополняющим инструментом честной торговли с точки зрения маркетинга и коммуникации.

Луиджи Де Вито
Луиджи Де Вито

Андреа Джавон, генеральный директор лаборатории тестирования и сертификации в секторе деревянной мебели Catas, рассказал о предстоящем сотрудничестве с выставкой Xylexpo: «Мы предоставим преподавателям и учащимся образовательных учреждений возможность посетить выставку».

Три мероприятия станут основой деловой программы биеннале. В один из дней на площадке Xylexpo Arena пройдет технический семинар «Next Wood. Создание поверхностей будущего», организованный Poliefun Politecnico di Milano, Catas и Anver совместно с ассоциацией Acimall, посвященный растущей конкуренции производителей покрытий из растительных материалов и производителей ламинатов, меламиновой бумаги и полимерной фольги. На следующий день планируется конференция «Клеи в мебельной промышленности. Текущее развитие продуктов и процессов», подготовленная лабораторией Catas и ассоциацией итальянской химической промышленности Federchimica. На ней будут обсуждаться новые немецкие правила использования формальдегидов, термоплавких клеев для нанесения высокоглянцевых полимерных пленок, полиуретановых клеев с низким содержанием свободного изоцианата и новых водостойких виниловых клеев. Еще одно мероприятие организует лаборатория Catas, предлагающая обсудить загрязнение помещений летучими органическими соединениями (VOC). Конференция начнется с перечисления строгих правил выброса формальдегида, а также стандартов и законов, которые, к сожалению, пока не применяются во всем мире.

По традиции, спонсорами пресс-конференции стали компании Aimsad, Bacci, Biesse Group, Big on Dry, Dalso, Fimal, Giardina Group, Greda, Homag Group, Incomac, Leuco, Metal World, Salvamac, SCM Group, Vitap, Weinig.

Кристиан Сальвадор, совладелец Salvamac, прокомментировал участие компании в выставке Xylexpo в 2020 году: «Мы не только намерены показать на выставке наши станки, поделиться идеями и встретиться с давними партнерами, как раньше, а прежде всего хотим запустить наш новый проект Salvamac Group. Компания опирается на работу четырех предприятий, расположенных в Италии, Польше и Турции. Станки Salvamac спроектированы и изготовлены в соответствии с тремя строгими критериями (3S): safety (безопасность), simplicity (простота), solidity (целостность). Наша цель – стать ключевым участником производственного процесса и эталоном международного уровня в сфере производства станков для обработки массива древесины. И выставка Xylexpo – это отличный шанс представить миру наши разработки!»

Дарио Корбетта
Дарио Корбетта

«Xylexpo – очень важная выставка для нас, – говорит Стефано Тибе, коммерческий директор Giardina Group. – Выставочный центр Fiera Milano Rho находится в нескольких десятках километров от штаб-квартиры нашей компании, что позволяет нам продемонстрировать большинство технологий. На 600 м2 мы разместим линию для покраски панелей с помощью валика с УФ-сушкой. Это самый большой стенд, который компания когда-либо оформляла на выставке. И дело не в том, чтобы показать, кто самый сильный, а в том, чтобы было достаточно места для демонстрации ключевых разработок. Xylexpo – это эталонное международное событие, играющее большую роль в нашей рекламной кампании. Прошедший 2019 год стал чрезвычайно позитивным для Giardina Group. Продажи компании значительно выросли, несмотря на то что этот и предстоящий сезоны многие считают кризисными. Общий оборот составил €20 млн, и у нас уже есть книга заказов на текущий 2020 год. Поэтому сейчас компания ищет новых высокопрофессиональных сотрудников, способных динамично и эффективно поддержать этот рост».

Компания SCM предстанет на выставке с новой концепцией и обновленным дизайном. «Xylexpo будет идеальной возможностью для компании представить технологические инновации высочайшего уровня: все более производительные, сложные и гибкие технические решения, но при этом простые в применении и интегрировании в производственные процессы клиентов, – сообщил Луиджи Де Вито, директор продажам и маркетингу SCM Group. – Речь идет об автоматизации линий согласно требованиям интеллектуальной цифровой фабрики. Для любых производственных нужд технология SCM представляет собой реализацию концепции Industria 4.0 и производство партии «1 деталь» для удовлетворения индивидуальных требований клиента. Интеллектуальная и ориентированная на человека фабрика для производства мебели будет дополнена в этот раз новыми разработками, нацеленными на повышение производительности и гибкости процессов, снижение непроизводительных затрат и уменьшение отходов, а также на оптимизацию качества готовой продукции, в том числе при работе с самыми деликатными материалами. Новая концепция, которую мы продемонстрируем в Милане, будет лишь примером конфигураций, которые может принимать эта индустриальная модель в зависимости от индивидуальных и производственных требований клиента».

Андреа Джавон
Андреа Джавон

«Поставив перед собой цель сделать даже самые небольшие предприятия эффективными, прежде всего функционально, Biesse представляет SmartAction. Эта концепция рассчитана на малые и средние предприятия, использующие преимущества Automaction (концепции для крупных промышленных производств), – рассказал Рафаэль Прати, директор по корпоративному маркетингу и службы по связям с общественностью Bieesse Group. – Мы продолжаем инвестировать в возможности, предоставляемые Industry 4.0, и постоянно стремимся сделать возможность создания автоматизированного и интегрированного производства для малых и средних предприятий реальной. SmartAction – это новая интеллектуальная фабрика, предназначенная для всех компаний, намеренных воспользоваться преимуществами цифровизации и трансформировать столярное производство, которое теперь становится компактным, интегрированным и доступным. Управление производством осуществляется с помощью B_cabinet – программного обеспечения, которое позволяет обмениваться данными и обрабатывать производственные отчеты разных единиц оборудования. С помощью цифровизации всех процессов на стенде Biesse будет продемонстрировано, как производить мебель быстро и с учетом индивидуальных требований заказчика».

По словам Софии Дал Сольо, специалиста отдела маркетинга Dalso, компания продемонстрирует на выставке особый вид автоматизации: «Для Dalso создание персонализированной системы автоматизации – это миссия, в которой страсть, опыт, знания и творческие способности объединяются, чтобы превратить идею движения в реальную систему, способную функционировать даже без контроля человека. Мы представим систему загрузки-выгрузки с одним столом, включающую интродьюсер, два манипулятора (один для загрузки, другой для выгрузки деталей) и поворотный стол. Компания Dalso растет день ото дня, становится все более успешной и расширяет клиентскую базу не только в Европе, но и в Америке и Азии».

«Италия является очень важным рынком для нас, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, – заверил Оливер Кунцвайлер, руководитель центрального отдела маркетинга Weinig. – Мы должны провести небольшую дифференциацию крупных и средних компаний. Сейчас внимание Weinig будет сосредоточено на средних и малых компаниях. На выставке мы представим новую серию четырехсторонних станков Profimat, которая предназначена для формовки и профилирования и выпущена специально для европейского рынка, хотя, я думаю, подойдет для внедрения на производствах и за его пределами».

«Мы производим обрабатывающие центры с ЧПУ, в том числе и по индивидуальном заказам клиентов. Greda не очень большая компания, но она может выполнить все требования, которые вряд ли удовлетворят многие крупные компании, – сказала Марианна Даскини, управляющий директор Greda. – Xylexpo для нас домашняя выставка. А Милан – город дизайна. Здесь мы встречаемся с дизайнерами, заказчиками и инженерами, что очень важно для совершенствования нашего оборудования. Новинкой, которую мы представим на выставке в этом году, станет обрабатывающий центр Diva-5 AXIS, выполняющий маршрутизацию и резку при безопасной системе загрузки и выгрузки с подключением программного обеспечения».

Редакция журнала «ЛесПром­Информ» постоянно находится на связи с организаторами Xylexpo. Как только определятся даты проведения биеннале в 2020 году, информация появится на всех ресурсах издания.

Текст Юлия Валайне