Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Биоэнергетика

Новые рубежи «Механики-Транс»

Компания построит пеллетный завод в Красноярском крае

В 2020 году ООО «НПО «Механика-Транс» подошла к производству и запуску пеллетных заводов производительностью 8–10 тонн в час.

А ведь еще пять лет назад для компании было большим достижением построить завод производительностью 4–5 т/ч – таким был спроектирован и запущен завод в п. Магистральный Иркутской области. Он сейчас полноценно функционирует и выпускает ежедневно 100 тонн пеллет. Это был прорыв, – и вот преодолен очередной рубеж!

Новый пеллетный завод будет реализован «Механикой-Транс» в городе Кодинск Красноярского края, его производительность по пеллетам составит 8 т/ч. Подробностями проекта поделился директор компании «Механика-Транс» Юрий Владимирович Созонов.

– В чем особенности разработки и реализации конкретно этого завода?

– На участке сушки будут поставлены теплогенераторы «Гейзер»-Biomass от компании ООО «Ковровские котлы».

Большим плюсом теплогенераторов «Гейзер» является наличие «водяной рубашки» – системы охлаждения рамы топливного хода. Также производители теплогенератора увеличили до 30% содержание хрома в колосниках – это повышает долговечность и ресурс работы. Колосниковая решетка подвижная. Искрогашение представляет собой мультициклон. Применено еще одно очень удобное для эксплуатации решение: общая система золоудаления из-под колосниковой решетки и мультициклона. Для «Механики-Транс» это первый совместный проект с компанией «Ковровские котлы», и учитывая их репутацию, мы уверены – будут и другие объекты.

– Чем вызвано появление в списке ваших поставщиков комплектующих новых компании?

– Компания «Механика-Транс» выбирает надежных и качественных поставщиков оборудования – это наш основной принцип. Около 6 лет мы покупали мотор-редукторы у одного и того же производителя. Однако поставщик произвел оптимизацию производства. В результате редукторы стали протекать и не выдерживали даже половины от заявленных нагрузок. Поэтому с 2019 года у нас новый партнер, один из ведущих мировых лидеров на рынке электроприводной техники: теперь на изделия «Механики-Транс» устанавливаются немецкие мотор-редукторы SEW-Eurodrive.

– Какие еще изменения в технологической линии вы хотели бы отметить?

– Конструкторы компании «Механика-Транс» провели глубокую модернизацию вентиляторов, которые являются важным звеном в пневмосистемах. За счет конструктивных изменений удалось увеличить динамическую грузоподъемность подшипниковых опор в 4 раза. Производимые «Механикой-Транс» вентиляторы стали более долговечными и увеличили ресурс работы.

– Безусловно, нельзя не упомянуть о системах автоматизации…

– С 2020 года появились новые опции и возможности АСУ. Специалисты компании могут удаленно вносить изменения в программное обеспечение и дополнять действующую систему новыми «фишками».Качественное изменение коснулось датчиков уровня, устанавливаемых в бункерах и складах. Если ранее мы применяли вибрационные датчики, которые фиксировали два состояния: пустой/полный, то сейчас ультразвуковые датчики показывают уровень наполняемости склада.

– Что можно сказать о безопасности нового производства?

– Мы имеем успешный опыт сотрудничества с поставщиками систем искро- и пожарообнаружения и гашения, GreCon и FireFly. Последнее время при подписании договора на создание нового завода мы категорически настаиваем на включении таких систем в основной список поставки оборудования. Причем если раньше мы устанавливали такую систему на 2 точки, то теперь контролируется 6–8 точек.