Деревообработка

WOODCONNECT.PRO

Новый проект «ЛесПромИнформ» для поиска надежных деловых партнеров

Лесной отрасли давно не хватает площадки для стыковки надежных поставщиков и покупателей продукции ЛПК.

«Когда я начал работать на рынке лесной продукции, увидел много проблем и много обмана, и мне захотелось изменить ситуацию», – рассказывает идеолог и сооснователь сервиса woodconnect.PRO, белорусский специалист по сопровождению экспортных сделок в ЛПК Артем Степанюк. – Я представлял интересы польской компании. От иностранцев, особенно конечных потребителей, часто слышал о боязни сотрудничества с Россией или Белоруссией. Они были уверены, что нужен русскоговорящий представитель на месте, иначе их будут все время обманывать, и в этом был резон. Мне поручили найти квадратную фанеру IV сорта толщиной 15 мм. В интернете я очень быстро отыскал крупнейшие фанерные компании России – у них отличные сайты и хорошо работает маркетинг, но не все выпускают "квадрат" и предлагают подходящие цены и условия поставок. На онлайн-биржах работали в основном посредники, зарегистрироваться на них мог вообще кто угодно: достоверность данных никто не проверял. Одна компания поставила нам целую фуру фанеры толщиной от 12 до 18 мм вместо 15 мм, остаток предоплаты мы возвращали больше полугода. Телефоны на сайтах небольших заводов не работали или вели к тем же посредникам. Наконец мне удалось найти поставщика. Однако наши конкуренты в Польше поставляли фанеру с того же завода на более выгодных условиях. Когда я напрямую спросил на заводе, в чем причина, мне дали честный ответ: "Мы вас не знаем, а с ними уже работаем. Давайте поторгуем, а потом поговорим о ценах и планировании объемов". Но как работать, если придется отгружать себе в минус?»

Зачем это нужно

В сети нет перечня действующих контактов отделов продаж надежных производителей ЛПК, а дурная слава перекупщиков несправедливо ложится на крупных российских производителей, считает Артем Степанюк. Изменить эту картину сможет обязательное предоставление рекомендаций от партнеров при регистрации на торговой площадке и проверка достоверности данных независимой стороной. Такой стороной готов выступить отраслевой журнал с 18-летним опытом работы в лесной отрасли – «ЛесПромИнформ».

«Идея подобного сервиса зародилась давно, бренд woodconnect был зарегистрирован еще в 2017 году, – поделилась основательница журнала "ЛесПромИнформ" Светлана Яровая. – Я давно хотела расширить спектр компаний, с которыми взаимодействует журнал, включить, кроме поставщиков технологий и лесопромышленных заводов, еще и третью категорию – покупателей продукции ЛПК по всему миру. В отрасли назрела потребность в живых, надежных контактах, подкрепленных рекомендациями. К тому же с 2020 года вопрос новых рынков и возможностей сотрудничества стал еще острее. У Артема с 2016 года был похожий проект в разработке, он предложил мне объединить усилия. Ведь Артем хорошо знает специфику ЛПК и основные боли рынка, а наш журнал за 18 лет накопил огромную базу материалов, контактов, имеет выход на отраслевые ассоциации по всему миру и опыт организации конференций, семинаров и зарубежных бизнес-миссий. В мае 2020 года мы начали реализовывать проект woodconnect.PRO. На базе журнала мы решили создать для лесной промышленности своего рода профессиональную деловую соцсеть, в которой смогут общаться специалисты компаний. Это не просто агрегатор, а отчасти закрытый отраслевой клуб для бизнесов, которые дорожат своей репутацией и заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. По нашей задумке, участие в woodconnect.PRO со временем станет знаком качества».

Как устроен woodconnect.PRO

В проекте могут участвовать компании трех категорий: производители продукции ЛПК, покупатели и поставщики оборудования и технологий для отрасли. Скоро к ним добавится четвертая категория – транспортные и логистические компании, а также еще одна, специальная: партнеры сервиса и журнала – эксперты отрасли. При регистрации компания сообщает свои данные (ИНН, юридический адрес, сайт, виды продукции и услуг, контакты специалиста, ведущего страничку) и дает согласие на проверку надежности. Команда woodconnect.PRO проверяет эти данные в два этапа: изучает достоверность предоставленной информации и отзывы о компании в открытых источниках, а затем связывается с представителями компании.

На этом этапе компания также предоставляет рекомендации минимум трех контрагентов, с которыми сотрудничала последние полгода. Сотрудники woodconnect.PRO получают их отзывы о сотрудничестве. Связаться с контрагентами любой компании смогут все зарегистрированные пользователи сервиса.

Если этап регистрации успешно пройден, команда сервиса заключает договор с компанией и активирует ее на платформе. Проверка активности каждой компании происходит раз в полгода, чтобы на сервисе не накапливались «мертвые души».

По завершении регистрации ведущий страничку сотрудник компании может добавить в раздел «Специалисты» своих коллег, ключевых работников компании, присвоив им один из четырех профилей: продажи, закупки, технологии, менеджмент. При поиске пользователи смогут по фильтрам найти специалистов нужного профиля и общаться с ними напрямую. Интерфейс площадки доступен на семи языках, и при желании можно включить автоматический перевод профилей и переписки.

В разделе «Репутация» есть возможность оставить отзыв о недобросовестном поведении компании. Эту запись смогут комментировать другие пользователи. Авторы комментариев общедоступны и будут нести ответственность за свои слова.

На условиях полной прозрачности работают и отраслевые чаты. Они позволят консолидироваться по отраслевым вопросам, собирать отклики коллег по рынку на проблемы. Важные темы будут перерастать в коллективные обращения к органам власти или рассматриваться на страницах журнала.

Одна из уникальных опций сервиса – «Виртуальный склад». Она позволяет на семь дней разместить весь ассортимент продукции или услуг компании без указания контактных данных. Заинтересованные покупатели будут отправлять запросы на нужные позиции, а компания сможет по своему выбору отвечать на эти запросы. Контактные данные специалиста откроются, только если он откликнулся на запрос. «У всех поставщиков есть сеть устоявшихся клиентов, для которых цены на 3–5% ниже стандартного прайса. Все опасаются нового сотрудничества. Но если продажи падают сезонно, из-за кризиса или в результате усиления конкуренции, приходится искать новые рынки сбыта. "Виртуальный склад" позволяет мониторить спрос на рынке круглый год. Для знакомства с новыми потенциальными партнерами можно предлагать свободные объемы своей продукции, не нарушая стандартов работы с постоянными покупателями», – объясняет идею Артем Степанюк. Опция предназначена для реализации не только продукции ЛПК, но и нового оборудования от поставщиков, а также б/у станков, которые предприятия хотят продать при технологическом обновлении производства. На страничке новостей компании могут сообщать о своих деловых успехах и достижениях, выборочно эти новости будут публиковаться в журнале «ЛесПромИнформ» и на сайте lesprominform.ru.

Раздел «Бизнес-развитие» поможет организовать деловые встречи на интересующих рынках, стенды на зарубежных выставках, посещения профильных заводов или пригласить на промышленную площадку компании.

«Мы открыты для сотрудничества и стремимся быть ближе к нашим партнерам и читателям. Подсказывайте, какие нужды мы могли бы закрыть, – с редакцией всегда можно связаться для приглашения журналистов и написания статей о предприятиях, по вопросам рекламы, для организации тематических конференций и делегаций или обращения в госструктуры», – резюмирует Светлана Яровая.

Первые полгода-год сервис будет работать в тестовом режиме, и редакция планирует пригласить проверенных сотрудничеством с журналом пользователей зарегистрироваться и опробовать площадку бесплатно. Для новых компаний, а также для всего рынка по окончании тестового периода стоимость пользования сервисом составит 600 евро в год, оплату можно будет производить раз в шесть месяцев.

Опыт общения с недобросовестными поставщиками и производителями сказывается на репутации всего ЛПК России, в котором много успешных компаний. «Наша цель – собрать честные компании с богатой историей, показать надежность отечественных производителей и тем самым дать начало новому этапу развития надежного рынка деревообработки, роль маяка на котором будет играть редакция журнала "ЛесПромИнформ"», – уверен Артем Степанюк.