Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Партнеры журнала:

Мебельное производство

Sicam-2021: мощный стимул для развития мебельного рынка

С 12 по 15 октября 2021 года в выставочном комплексе Pordenone Fiere в Порденоне (Италия) профессионалы мебельной отрасли из разных стран встретились на XII Международной выставке компонентов, аксессуаров и полуфабрикатов для мебельной промышленности Sicam. Показатели посещаемости превзошли все ожидания организаторов.

Успех выставки Sicam-2021 года доказал ценность формата мероприятия и жизнеспособность мебельно-интерьерного сектора промышленности.

Карло Джобби
Карло Джобби

Желание специалистов отрасли посетить выставку лично оказалось сильнее проблем, вызванных пандемией. Это позволило организаторам представить как традиционных участников выставки, в числе которых были всемирно известные бренды, так и привлечь новые имена в производстве керамики, фурнитуры и камня.

В этом году в Порденоне свои экспозиции привезли 542 компании из Италии и 28 компаний из других стран и расположились на 36 500 м2 выставочной площади в десяти залах. Как всегда, больше всего иностранных участников прибыло из Германии, далее следуют участники из Испании, Турции, Австрии, Греции и Польши. Выставку посетили представители более 7200 компаний, 34% которых зарубежные (78% регистраций пришлись на европейские страны).

Гости из Германии, Украины, Франции и России, всегда активно посещавшие Порденоне, вернулись сюда в большом количестве. По сравнению с предыдущей выставкой (2019 год), на Sicam-2021 сократилось количество посетителей из стран Дальнего Востока, которые сильно пострадали от пандемии, прежде всего из Китая и Индии. Тем не менее посетителей из азиатских стран оказалось немало, 14% общего числа гостей, что весьма неожиданно при ограниченной доступности международных рейсов из этого региона.

Выставка в этом году вновь представляет все лучшее, что предлагает мировая промышленность для новых коллекций мебели, которые будут представлены на мировых рынках в начале 2022 года, от настенных панелей и кухонных поверхностей до встроенной бытовой техники. Неповторимый ассортимент предложений и идей подтверждает, что Sicam нельзя пропустить ни архитекторам, ни дизайнерам, ни дизайнерам интерьеров, это событие для мировой мебельной индустрии.

Согласно недавним исследованиям Всеобщей конфедерации итальянской промышленности, рыночная ниша компонентов, аксессуаров и полуфабрикатов для мебельной промышленности на текущий момент оценивается в €135 млрд и составляет значительную долю всего экспорта Италии.

Выставка прошла под лозунгом «Сделано хорошо и красиво», отражающим характерные черты продукции, которой традиционно славится в мире Италия.

Сама идея слогана наиболее ярко проявляется в трех секторах: «мода», «еда» и «мебель», которые являются движущей силой итальянского экспорта.

Перед вспышкой пандемии COVID-19 мебельная индустрия Италии насчитывала приблизительно 18 600 компаний с общим числом работников более 130 тыс. чел. и почти €23 млрд суммарного товарооборота (показатели 2018 года).

Экспорт мебели, произведенной в Италии, демонстрирует четко выраженную региональную специализацию: 12 провинций вдоль долины реки По (Удине, Порденоне, Венеция, Тревизо, Падуя, Винченцо, Верона, Брешиа, Бергамо, Милан, Монца-Брианца и Комо) аккумулируют экспортную выручку объемом €5,8 млрд. Эти регионы находятся на третьем месте в ряду европейских экспортеров мебели после Польши (€10,7 млрд) и Германии (€9,9 млрд). В I квартале 2021 года мебельные экспортеры из шести провинций (Тревизо, Порденоне, Монца-Брианца, Падуя, Венеция и Верона) превысили экспортные показатели аналогичного периода 2019 года на 9%.

Sicam не случайно проводится в Порденоне, сердце одного из ведущих промышленных районов Европы, и не случайно всегда в октябре. К этому времени производители мебели и фурнитуры начинают готовить новые коллекции для следующего сезона, и выставка для них прекрасная возможность выбрать новейшие и самые привлекательные аксессуары и компоненты, представленные топовыми международными игроками, а также элементы дизайна, созданные творческими обьединениями как маленьких фирм, так и предприятий среднего размера.

В этом году среди посетителей преобладали владельцы компаний, а также менеджеры по продажам и закупкам, технические специалисты. Зафиксировано больше торговых представителей, а также архитекторов и дизайнеров интерьеров.

Сдержанный и элегантный дизайн залов – фирменный стиль Sicam, который остается неизменным много лет. Это отличительная черта выставки сделала посещение стендов особенно приятным. В соответствии с положениями протокола COVID, разработанного Итальянской ассоциацией выставок и ярмарок – AEFI, команда организаторов из Exposicam до мельчайших деталей продумала все, чтобы обеспечить посетителям и экспонентам максимально безопасные условия, сохранив для них уровень комфорта не только в выставочных пространствах, но и во всех сферах обслуживания, включая питание и трансфер из аэропортов Венеции и Тревизо и обратно.

«Возможность качественного налаживания деловых связей всегда была сильной стороной выставки, – сказал директор компании Exposicam Карло Джобби, – это ярко продемонcтрировала и Sicam-2021. Компании стремились вернуться к традиционному формату проведения выставок. Экспонентам удалось завязать много новых деловых контактов, что вызвало подъем энтузиазма в отношении дальнейшего развития бизнеса, который мы увидели».

По итогам мероприятия команда Exposicam уже получила многочисленные подтверждения бронирования экспомест на 2022 год. Обратная связь с рынком отражает значимость и эффективность выставочного мероприятия, а потому раннее бронирование площадей является ключевым показателем для оценки. «Мы получили запросы на следующий год от разных участников выставки, в том числе и от новых компаний», – отметил Карло Джобби.

Многие участники подтвердили, что Sicam-2021 прошла с успехом. Организаторы получили множество благодарностей, а это не что иное, как свидетельство активизации стремления отрасли развиваться. Атмосфера в залах напоминала наблюдавшуюся задолго до пандемии. Г-н Джобби пояснил: «Я думаю, что мы можем назвать Sicam-2021 ярчайшей демонстрацией того, во что мы всегда верили: выставки являются для компаний фундаментальным элементом маркетинга и продвижения. Они должны проходить очно, чтобы участники и посетители могли встретиться лицом к лицу. Все IT-инструменты, доступные круглогодично, представляют собой полезный и важный аксессуар для общения, но они никогда не заменят главную ценность любой выставки – живое человеческое общение».

Уже известно, что следующая выставка Sicam пройдет с 18 по 21 октября 2022 года. Планируйте встречу с лучшими представителями мебельного мира в Порденоне! 

Редакция «ЛесПромИнформ» выражает благодарность организаторам Sicam за предоставленную возможность посетить выставку в столь непростое время.

Текст и фото:
Юлия Валайне, Александра Тодуа
Sicam