Первые итоги внедрения цифрового паспорта древесины
На оперативном совещании у председателя правительства РФ Михаила Мишустина заместитель председателя правительства Виктория Абрамченко доложила о мерах по декриминализации лесного комплекса по итогам первых двух недель работы ЭСД. Апгрейд ЛесЕГАИС – не первый опыт модернизации действующей или создания новой большой федеральной системы. Несмотря на то что приложение ЛесЕГАИС разработано в рекордные сроки, переход на работу по новым правилам был максимально комфортным для бизнеса. Каждую минуту система формирует 12 электронных сопроводительных документов. В пиковые часы число сформированных документов доходит до 2,5 тыс. в час. В системе работают все регионы страны. И ее не саботируют лица, осуществляющие «серый» оборот лесной продукции.
С 1 января заготовлено и перевезено свыше 11,7 млн м3 древесины. Создано примерно 270 тыс. ЭСД нового образца, из них 117,049 тыс. штук через новое мобильное приложение ЛесЕГАИС. Нововведение приводит к сокращению вывоза необработанной древесины под видом пиломатериалов. На экспорт отправлено 1,8 млн м3 различных лесоматериалов в исходном состоянии, в основном это древесина, предназначенная для создания высокотехнологичной продукции. Экспорт необработанной древесины хвойных и ценных лиственных пород (дуб, бук, ясень) из страны с 1 января не зафиксирован ни как таковой, ни под видом пиломатериалов. Ежедневно наблюдается увеличение объема транспорта примерно на 200–300 тыс. м3, что соответствует прогнозируемому товаропотоку на данный период.
С 1 января пользователям доступна горячая линия ЛесЕГАИС. Больше 10 тыс. обращений поступило на линию технической поддержки. Система будет последовательно улучшаться, оформление, и проверка ЭСД должна стать удобной для всех участников процесса. Изменения в системе учета и контроля перевозки лесного сырья, вступившие в силу 1 января, принципиально правильные для отрасли и со временем сделают лесную логистику прозрачной. Неизбежные трудности при внедрении новых правил преодолимы. Система ЛесЕГАИС довольна проста в использовании, но из-за многопользовательской эксплуатации ошибки на первом этапе неизбежны. В связи с этим целесообразно было бы для налаживания и отработки системы предоставить испытательный или тестовый период шесть месяцев, а до урегулирования ситуации с ЭСД разрешить транспортировку древесины с бумажным сопроводительным документом. После переходного периода можно было бы установить справедливый уровень штрафных санкций, например штраф в размере тарифа на перевозку. Таким образом, недобросовестный перевозчик заплатит вдвое дороже.
Текст Рослесинфорг