Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Партнеры журнала:

В центре внимания

IKEA заменят салоны «Ангстрем»

Компания «Ангстрем» расширяет площадь салонов, переводя их в интерьерный формат. В течение ближайших трех лет планируется обновить около 100 салонов, а 120 остальных передать на франчайзинг. С помощью нового формата клиент может обустроить свой дом в едином стиле, купив для разных комнат мебель из капсульных коллекций. При этом текстиль, аксессуары, постеры, осветительные приборы и другие бытовые вещи можно заказать в интернет-магазине «Ангстрем».

После прекращения работы IKEA на мебельном рынке возникла свободная ниша – обычные мебельные салоны не позволяли покупателю визуально представить интерьер помещения. «Ангстрем» планирует занять этот сегмент, в разы увеличив площадь своих салонов и полностью заменив обычный формат интерьерным. Перевод салонов в новый формат идет поэтапно, а первые шаги были сделаны в 2020 году, задолго до ухода IKEA.

Средняя площадь салона действующей розничной сети «Ангстрем» составляет 200 м2, что не позволяет в полной мере применить новую интерьерную концепцию. Салон нового формата занимает площадь около 500 м2, в него вмещаются 14 капсульных коллекций. Концепция предусматривает, что покупатели будут переходить из комнаты в комнату, выбирая мебель и предметы интерьера. «У покупателя рождается ощущение, что за секунду до его входа в помещении была жизнь, потому что элементы быта подобраны вплоть до тапочек. Такая экспозиция воздействует на эмоции, стимулируя покупку понравившейся коллекции», – говорит коммерческий директор компании «Ангстрем» Дмитрий Петровский.

Действующие салоны арендованы, поэтому «Ангстрем» поменяет помещения на локации большей площади. «Мы расширяем действующие салоны, чтобы представить наибольший ассортимент мебели в интерьерной концепции. Салоны нового формата уже открыты в Воронеже, Белгороде, Курске и других городах. В ближайшее время планируем перевести еще 15 салонов в больший формат, а к 2025 году – полностью "переодеть" розничную сеть, – продолжает Дмитрий Петровский. – Мы хотим обновить 100 собственных торговых площадок, а остальные сто двадцать передать в управление партнерам. В результате мы рассчитываем на рост продаж в рознице».

В свое время модель интерьерных решений в Россию принесла IKEA, и она успешно себя зарекомендовала. «Ангстрем» более 20 лет напрямую работал с IKEA как поставщик мебели. При этом доля заказов IKEA в общем объеме продаж «Ангстрема» составляла примерно 5%. «Но потеря от ухода IKEA меньше, чем тот рост, который компания может получить за счет освободившейся ниши. Секрет успеха шведской компании был в комплексном решении: компания продавала не просто мебель и аксессуары, а готовые интерьерные решения, – объясняет Дмитрий Петровский. – Сотрудничество с IKEA было сложным, но интересным. Каждый партнер сдавал своеобразный экзамен, ведь шведской компании было важно, чтобы он разделял ее ценности.

Представители IKEA посещали наши производственные площадки, проводили аудит по собственному стандарту IWAY. Неудивительно, что сейчас мы начали производство своей мебели в полюбившемся россиянам скандинавском стиле. Уже в продаже детская "Хома" и коллекция-конструктор "Вилма", ориентировочно в октябре запланирован выход еще двух сканди-новинок».

Суть интерьерной концепции в более высоком уровне визуального мерчандайзинга с применением всех доступных средств выразительности, отражающих предпочтения разных целевых покупательских аудиторий. Продукт выставляется в соответствии с новым принципом размещения мебели, при котором гостиные, спальни, прихожие, библиотеки из одних коллекций располагаются в так называемых кубах-квартирах или капсулах, где весь интерьер подчинен одной идее (в основе может быть как конкретный стиль, так и эклектика). Таким образом, каждый куб – это интерьер, отражающий определенный стиль жизни, собранный из множества деталей. По размеру и высоте кубы максимально приближены к реальным комнатам. Иллюзию жилого пространства поддерживают многочисленные аксессуары, для каждой комнаты свои. 


Справка

Компания «Ангстрем» основана в 1991 году в Воронеже. 220 салонов по всей стране. Продукция компании продается в России, странах СНГ и Средней Азии. Мебельное производство «Ангстрема» первым в России получило сертификат международного стандарта ISO 9001, первым стало использовать роботизированные станки в производстве мебели и открыло первый в России мебельный салон с VR-технологиями.

В 2015 году приказом минпромторга РФ «Ангстрем» включили в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли России, а в 2020 году признали системообразующим предприятием. В 2021 году «Ангстрем» занял 32-е место в рейтинге «лучшие работодатели России».