UMIDS-2023: вместе сильнее!
С 5 по 8 апреля 2023 года на территории комплекса «Экспоград Юг» в Краснодаре прошла юбилейная, 25-я, международная выставка мебели, предметов интерьера, материалов, комплектующих и оборудования для деревообрабатывающего и мебельного производства UMIDS.
В этом году выставка вновь стала одним из самых масштабных и эффективных мероприятий мебельного выставочного сезона в России. На 31 тыс. м2 собрались 380 компаний из России, Белоруссии, Китая, Турции, Казахстана, Италии и Германии. Участники представили готовую мебель, предметы интерьера, комплектующие для производства мебели и, конечно, мебельное и деревообрабатывающее оборудование. За четыре дня экспозицию посетили 16 427 человек.
Юбилейные настроения
В приветственном слове на церемонии официального открытия UMIDS-2023 губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев отметил, что выставка – это, бесспорно, важно, но намного важнее, что мебельные и деревообрабатывающие предприятия сохраняют рабочие места и дают людям уверенность в завтрашнем дне. Если год назад мебельщики переживали, где брать фурнитуру, лаки и комплектующие, то сегодня российскому бизнесу не страшны никакие санкции и вызовы, он доказал свое умение находить выход из любой ситуации. И подтверждение тому выставка UMIDS, которая по объему в сравнении с прошлогодней увеличилась на треть. Предприятия Краснодарского края продолжают выпускать мебель, причем объем продукции мебельной и деревообрабатывающей отрасли за год вырос на 17%. Это говорит о том, что они успешно заняли ниши, из которых ушли иностранные компании.
«Наши предприятия, которые занимаются выпуском мебели и деревообработкой, уверенно смотрят в завтрашний день, – сказал Вениамин Кондратьев. – Никто не говорит, что стало легко, нам непросто, но вместе мы более устойчивы».
Председатель Законодательного собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко обратил внимание собравшихся на то, что деревообработка и производство мебели являются важной отраслью промышленности: на 400 профильных предприятиях региона трудятся больше 5,5 тыс. человек.
Учет и контроль
Генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов в ходе выступления привел статистику состояния мебельной отрасли. Прежде всего он отметил, что в последние годы не работают прогностические модели. Если раньше графики, показывающие распределение спроса в течение года, были очень похожи, только объемы производства постепенно росли, то с 2020 года начались «разброд и шатание»: падение производства в пандемию, последующий бурный рост и затем последствия начала СВО. И поэтому АМДПР отчитывается о статистике, а прогнозирование, как дело неблагодарное в нынешних условиях, отложили до лучших времен.
Итак, в стоимостном выражении за 2022 год отрасль приросла на 15,2% в деньгах (356 млрд руб.) и «просела» на 2,7% в единицах произведенного товара. В январе-феврале 2023 года тенденция не только сохранилась, но и усугубилась, уже отмечено падение на 1% в рублях. По итогам 2023 года осторожный прогноз дает +2,9% в стоимостном выражении.
Экспорт и импорт мебели в 2022 году существенно снизились. По отношению к 2021 году импорт уменьшился на 42%, (с 41% всех объемов производства упал сразу до 25%), а экспорт сократился на 35% (с 16 до 9% соответственно). Да, примерно четверть экспорта приходилась на IKEA, но и без учета ее вклада снижение существенное. Причем сократилась доля поставок не только в недружественные страны, но и на традиционные рынки, в первую очередь страны СНГ – там позиции были потеряны летом из-за «переукрепленного» курса рубля.
В распределении производства мебели по федеральным округам есть некоторая динамика. Два прежних лидера, ЦФО (38%) и ПФО (32%), сохранили позиции, причем не столько за счет реального наращивания объемов производства, сколько за счет «обеления» предприятий (Росстат стал пользоваться базами ФНС, и статистика получилась «прозрачнее»). В то же время СЗФО, ранее уверенно занимавший третье место, теперь делит его с СФО (по 8%), но не потому, что стал выпускать меньше мебели, это другие округа значительно нарастили производство.
Если перейти к регионам, то в первую пятерку входят Московская (12%), Пензенская (10%), Владимирская (8%), Нижегородская (5%) области и Краснодарский край (4%), в котором за год объем мебельного производства вырос на 17%. Интересно, что 10 субъектов Российской Федерации производят 53% мебели в стране, то есть остальные 79 субъектов выпускают меньше половины общего объема.
В статистике продаж главное следующее: объем продаж мебели в России снизился с 766 млрд руб. в 2021 году до 722 млрд руб. в 2022 году, то есть на 6%, а импорт сократился на 16%. Следовательно, на внутреннем рынке стали покупать больше отечественной мебели.
Число производителей в 2022 году тоже пересчитали. На данный момент числится 28 тыс. действующих компаний из 36 тыс. зарегистрированных. Для сравнения: до 2021 года работающих предприятий было 26 тысяч. Можно отметить, что число вновь созданных предприятий с 2019 года составляет плюс-минус 1000, а число ликвидированных ежегодно уменьшается – если в 2019 году закрылась 2881 компания, то в 2022 году – 1316. Другими словами, неработающие предприятия постепенно исчезают с рынка.
Условно, из 28 тыс. предприятий 99% – представители малого и среднего предпринимательства, у которых в штате от одного до 15 человек. Безусловно, есть ИП, в которых официальный штат превышает 300 человек, но это редкие исключения. Вообще, около 40% мебельного производства обеспечивают примерно 100 компаний.
Видимо, трагическая статистика падения производства мебели большей частью опирается на показатели той самой сотни компаний, крупных производителей. Особенно тех из них, которые экспортировали мебель не то что вагонами, а железнодорожными составами. После того как европейское направление закрылось, они были вынуждены снизить объемы производства, потому что экспортные потоки невозможно одномоментно перенаправить на новые рынки.
Ну а те мебельщики, что работают на внутреннем рынке, работают на заказ, чувствуют себя хорошо и даже расширяют производство. Об этом в рамках деловой программы говорили, в частности, представители компаний «Аскона», «Мария» и Aurora Home. Косвенно в пользу этого говорит и высокий спрос на мебельное оборудование, который в 2022 году отмечали все компании-поставщики, причем отрасль запрашивает не просто отдельно стоящие станки легких серий, а серьезные автоматизированные линии с высокой производительностью.
Чего хотят мебельщики
16427 тыс. посетителей – это много или мало? На том же «Лесдревмаше» зарегистрировано около 7 тыс. посетителей, а на выставке «Мебель-2022» – больше 35 тыс. Это сухие цифры статистики, а если обратиться к участникам, то, например, генеральный директор «Полисофт Консалтинг» Андрей Пронько на третий день выставки сокрушенно заметил, что толком не посмотрел экспозицию – не мог отлучиться со стенда. Повезло компаниям, которые приехали большими командами, и участники могли периодически сменять друг друга на стенде.
В павильонах 1 и 3 разместилась экспозиция «Мебель. Предметы интерьера». Новые коллекции представили компании из России, Белоруссии, Китая и Казахстана, причем 85 из 196 экспонентов впервые участвовали в выставке. Среди участников раздела 4sis, Askona, Ardoni, Florentina, Fortuna Home, Levox, MGS Mebel, Saloni, Tetchair, «Аврора», «Амик», «АСМ Мебель», «Афина-Мебель», «Олмеко» и др.
Павильон 4 заняли комплектующие для производства мебели. Выставка показала, что российский рынок комплектующих уверенно заполняется новыми именами (36 из 118 участников). Свой ассортимент демонстрировали FGV, Dewilux, Kastamonu, Kronospan, Velvetex, «АМК-Троя», «Арикон», «Евростиль», «Речицадрев», «Тадж», «Т.Б.М.», «Техноколор», «Тотал М» и др.
В павильоне 2 расположились 47 поставщиков и производителей оборудования из России, Турции, Китая, Германии и Италии. Они демонстрировали примерно 150 работающих станков, поэтому в зале постоянно не прекращался гул многочисленных аспираций, периодически взвизгивали нестинговые фрезы и присадочные сверла, но переговоры с клиентами шли и в таких тяжелых условиях.
Судя по отзывам, на UMIDS чаще, чем на московских выставках, спрашивают оборудование для обустройства небольших цехов, и можно робко предположить, что официально озвученное число компаний-производителей – 400 – немного занижено. С другой стороны, посетители отмечали, что конкуренция на мебельном и столярном рынке региона высокая, поэтому нужно искать незанятую нишу.
Продавцы оборудования единодушно заявляют, что мебельная отрасль страны обновляет станочный парк. Отчасти это связано с тем, что растет спрос на мебель малых форм, которая неплохо продается на маркетплейсах.
Если сравнивать производство, допустим, кухонь и малых форм (тумбочек, столиков, комодов), то во втором случае изделий нужно изготовить больше (поскольку они дешевле), а габариты элементов для них будут меньше. Соответственно, увеличивается количество деталей, которые нужно обработать в единицу времени: раскроить, закромить, рассверлить. Кроме того, оператор больше напрягается при работе, быстрее устает и может ошибиться. Поэтому предприятия нуждаются в более производительном и основательно компьютеризированном оборудовании.
Маркетплейсы выступают драйвером продаж и для упаковочного оборудования. Поскольку изделия проходят через несколько промежуточных складов, где с ними могут обращаться довольно небрежно, в надежности упаковки заинтересован и продавец мебели.
Слово экспонентам
Евгений Кириков, коммерческий директор, «Ками»
Год за годом UMIDS открывает сезон отраслевых выставок в сфере деревообработки и производства мебели. Это яркое событие весны привлекает со всех регионов России большое количество участников, которые стараются привлечь покупателей новыми модными решениями и предложить лучшие условия сотрудничества. Это также площадка, где представлены самые передовые и востребованные решения в станкостроении. И 2023 год в этом плане определил тренд развития на ближайшие несколько лет.
В текущей политической ситуации, когда производители оборудования из недружественных стран покинули российский рынок, оставив клиентов без сервиса и запасных частей, оборудование из Китая стало флагманом, оно поддержало отрасль и дало мощный импульс ее дальнейшему развитию.
Компания «Ками» на протяжении 32 лет активно представляет интересы ведущих станкостроительных заводов Китая, оказывая полный спектр услуг по подбору, поставке и обслуживанию оборудования для производства мебели и деревообработки. Поэтому, планируя экспозицию на UMIDS, наши ведущие специалисты максимально учитывали все пожелания и требования клиентов.
Чего же хотят клиенты в 2023 году? Им нужно надежное и проверенное оборудование с определенной историей и географией поставок, нужен хороший функционал и высокие скорости обработки, но при этом по привлекательной стоимости и при наличии на складе. Именно на такое оборудование и делает акцент «Ками», формируя свою складскую программу.
Что же касается передовых технологий, представленных на выставке UMIDS, то безоговорочным лидером в этом году стали станки с ЧПУ, именно они привлекали наибольшее внимание посетителей наших стендов.
Особый интерес вызвал высокоскоростной 5-осевой обрабатывающий центр с ЧПУ Quadro TEOS, который предлагается на рынке РФ уже почти два года и за это время завоевал репутацию надежного оборудования и полностью заменил аналогичные станки европейского производства, будучи при этом гораздо доступнее по стоимости.
Также у посетителей пользовались спросом сверлильно-присадочные станки с ЧПУ и нестинговые обрабатывающие центры, линейку которых мы представили в разных ценовых сегментах известными брендами Beaver и Filato. Ну а в целом уже несколько лет наблюдается устойчивый тренд на приобретение оборудования с ЧПУ, которые все чаще заменяют классические станки на производстве, повышая производительность и исключая влияние человеческого фактора.
Виктор Кашуба, коммерческий директор, «Дельта-Техно»
Есть ли в Краснодарском крае какая-то специфика запросов на оборудование? Да, есть. У нас 13 филиалов по стране – можем сравнить. В разных регионах спрашивают разное оборудование. Например, в Ульяновской области интересуются кромкооблицовочными станками тяжелой серии, нестинговым раскроем, тяжелыми «форматками» вроде WoodTec PS 45S Pro и пильными центрами с ЧПУ. А в Пермском крае, помимо промышленных станков, большим спросом пользуется столярное оборудование…
В краснодарском филиале мы продаем не так много пильных центров, станков для лазерной резки и столярных работ, хотя, вроде бы, лес здесь рядом. Зато остальные позиции в номенклатуре идут все: легкие и тяжелые форматно-раскроечные станки, кромкооблицовочные станки всех серий, фрезерные станки с ЧПУ, сверлильно-присадочное оборудование. Причем, если два года назад у нас брали фрезеры с ЧПУ с рабочим полем 1300 х 2500 мм, то сейчас предпочитают размер 2000 х 3000 мм, чтобы обрабатывать лист плитного материала полностью, не распиливая. Кроме того, все чаще заказывают станки с автосменой инструмента, а это значит, что клиенты хотят сэкономить время на переналадку оборудования, выполнить больше заказов за тот же период и сохранить высокое качество.
Даже на малых производствах заметно, что вместо кондукторов для присадки сейчас чаще сразу берут сверлильно-присадочный станок, потому что так получается быстрее, точнее и аккуратнее.
Вообще рынок юга очень динамичный, он расширяется, на него заходят новые игроки, которые хотят построить бизнес с нуля. В Краснодаре у меня каждый месяц стабильно приходят один-два клиента и говорят: «Я никогда не занимался мебелью, хочу начать. Какие станки мне нужны?». Интересно, что кромочники иногда рассматривают б/у, а форматно-раскроечные, сверлильно-присадочные станки и нестинговые всегда покупают новые.
Иван Дементьев, генеральный директор, Nanxing.ru
Как официальный представитель Nanxing в России, мы сотрудничаем с заводом напрямую. Совместно планируем, что будем внедрять на российском рынке, что больше подходит для наших предприятий.
Nanxing делает ставку на автоматизацию и тяжелое технологичное оборудование, мы уверены, что именно оно будет актуально в ближайшее время на российском рынке. Среди китайских производителей Nanxing единственный завод, который может предоставить российским заказчикам сложные технические решения, такие как автоматизированные складские системы плитных материалов или, к примеру, линии 4-сторонней кромкооблицовки. У Nanxing в России в складской программе станки, которые другие заводы даже не разрабатывают, среди них показанный на UMIDS автоматический кромкооблицовочный станок NB875 для софтформинга. Прямо на выставке подписан ряд контрактов на эту модель. Основные заказчики Nanxing – это крупные фабрики региона.
Другая интересная модель – NCP612DP. По сути, это два объединенных трехголовых сверлильно-присадочных станка с ЧПУ. Если обычная машина за смену обрабатывает 800–1200 деталей, то сдвоенная – примерно 1,5–2 тысячи. Обслуживает ее один оператор, он может загружать сразу две детали с разными картами присадок. Выбирая такой станок вместо двух отдельных, фабрика экономит $20 тыс. на покупке, а еще производственную площадь и фонд оплаты труда.
Специально для клиентов ЮФО мы открыли представительство Nanxing прямо в дни проведения UMIDS. В нем самая большая экспозиция мебельного оборудования на юге России, свыше 1000 м2, и все станки можно показать в работе.
Алексей Горбачевский, генеральный директор, «Сапем-инвест»
На выставку приехало не так много компаний, которые ранее поставляли европейское оборудование. Часть их ушли с российского рынка, часть – переключились на китайских поставщиков. Думаю, что нынешний бурный рост продаж китайского оборудования – временное явление. Конструктивно и технически китайские станки существенно отстают от европейских. Раньше они были хотя бы дешевле, за счет того что китайцы берут металл потоньше, датчики попроще, станину полегче. Но сейчас, когда часть конкурентов ушла с рынка, они подняли ценник, который теперь выше, чем у итальянцев.
Мы всегда занимались поставками лучшего и самого передового в своем классе индустриального европейского оборудования: немецкого, австрийского, швейцарского. Это оправдано его надежностью, точностью, долговременной работоспособностью и безопасностью. Оборудование немецкого производителя, даже бывшее в употреблении, надежнее нового китайского. Поэтому, мы предлагаем сейчас нашим мебельщикам бывшее в употреблении немецкое б/у оборудование, восстановленное нами, и с гарантией. В нашем демозале 1000 м2, всегда в наличии восстановленное б/у европейское оборудование.
Среди турецких производителей в некоторых технологических сегментах тоже есть серьезные, использующие немецкие или итальянские комплектующие. Например, мы демонстрируем упаковочное оборудование турецкого изготовителя ModProcess, оно актуально для российских мебельных компаний, поскольку многие из них сейчас активно работают с маркетплейсами и сталкиваются с проблемами при транспортировке. Плохо упакованные изделия при доставке бьются и царапаются, и покупатели потом их возвращают. Это настоящая головная боль для производителя, которому нужно упаковать товар так, чтобы он доехал целым. Поэтому мы привезли на выставку резательно-рилевочный станок ModBox 2500, в автоматическом режиме формирующий коробки из листа «бесконечного» гофрокартона. Посетители активно интересуются этим станком, за ним чуть ли не очередь выстроилась.
Томазо Ребезани, генеральный директор, «Гриджо Центр»
Уход с рынка многих европейских компаний открыл оставшимся новые возможности и сегменты рынка, но параллельно добавилось и много вопросов – по таможенным процедурам, финансовым расчетам и так далее. В прошлом году за счет усилий нашей профессиональной команды оборот компании вырос примерно на 25%.
Мы продолжаем работать – официально завозим оборудование для деревообработки и производства мебели из европейских стран и Турции. Большинство станков, которые мы предлагаем, не находятся под санкциями. Мы продаем оборудование, выполняем пусконаладочные работы, проводим техническое обслуживание, предлагаем все необходимые запчасти и инструменты к этим станкам.
В нашем ассортименте все традиционные базовые станки: сверлильно-присадочные, форматно-раскроечные, кромкооблицовочные, прессы и др. Кроме того, мы стали предлагать более сложное комплексное оборудование для обработки массива.
Европейские станки, в первую очередь итальянские, по-прежнему составляют 80% наших продаж. Подобное сейчас в России редко встречается, потому что многие из тех, кто раньше импортировал оборудование из Европы, почти полностью перешли на Китай и Турцию.
Из наиболее интересных моделей на стенде хочу отметить обновленный вариант форматно-раскроечного станка Quadra Plus итальянской компании Griggio Machinery, эта модель пользуется большим спросом ввиду высокого качества и оптимальной стоимости. Также мы сделали ставку на инструмент итальянского производителя TWT, который поставляет и твердосплавную, и алмазную оснастку.
На выставку мы не возлагали больших надежд, поскольку сейчас период непредсказуемости, но считаю, что количество контактов оправдало участие в ней. Интересно, что в московском регионе запросы в основном на оборудование для обработки панелей, и это скоростные решения для обработки большого объема продукции, а здесь, на российском юге, интересуются оборудованием для обработки массива и производства мебели, дверей, окон, паркета. Производители делают акцент на обработку массива древесины и выполнение индивидуальных заказов.
Дмитрий Анисимов, руководитель отдела продаж (г. Ростов-на-Дону), «Felder Group Россия»
«Felder Group Россия» участвует в выставке, чтобы поддержать имидж компании на рынке, сделать презентацию новинок и оборудования от нашего австрийского завода FelderGroup, обеспечить продажу станков на выставке и после нее, усилить интерес клиентов к нашей продукции.
Мы впервые представили кромкооблицовочные прямолинейные модели станков Felder G263 и Tempora F400. Оба станка с прифуговкой, со всеми финишными агрегатами, включая плоскую и радиусную цикли. Это станки разного класса и с разным концептом настроек, поэтому клиенты смогли увидеть отличия и выбрать оборудование, наиболее подходящее для их производства. Из новинок хочу отметить станок в линейке сверлильно-присадочных с большой шириной обработки – модель Felder FD29 на 29 шпинделей. А также форматно-раскроечный станок Format4 Kappa 400 с цифровыми датчиками, параллелограммным расширительным столом и цифровой системой изменения угла поперечного упора.
В южных российских регионах основная часть клиентов – это небольшие предприятия с парком на несколько станков, делающие мебель под заказ, и столярные мастерские. При этом UMIDS – единственная выставка в ЮФО, где представляют не только станки и оборудование, но еще и материалы для производства мебели и саму мебель, что интересно как производителям, так и конечному потребителю, а еще предпринимателям в мебельном бизнесе. Здесь мебельщики и продавцы могут обсудить новые идеи и задачи, наметить вектор развития на год вперед.
Евгений Шаповалов, менеджер по продажам, ООО «Лойко Рус»
Наша компания представила на UMIDS-2023 уже известный многим инструмент, а также инновационные решения.
Во-первых, это алмазная фреза Edition F для нестингового раскроя. Основные характеристики инструмента: диаметр 12 мм, рабочая длина 23 мм, количество зубьев Z=4+4. Фреза отличается увеличенным количеством резцов, которые особым образом распределены на малом диаметре. За счет этого инструмент работает с более высокой скоростью подачи, что повышает производительность до 30% по сравнению с фрезами Z=3+3. Есть опыт успешного раскроя ЛДСП на скорости 36 м/мин. По этой фрезе LEUCO подала заявку на патент.
Во-вторых, концевая фреза t3-System. Ее главная особенность – треугольные поворотные режущие пластины, которые позволяют устанавливать осевые углы для правильного тянущего реза. Фреза подходит для фугования, выборки фальца, форматирования массивной древесины и древесных материалов. Используется на станках с ЧПУ и оборудовании для деревянного домостроения. Приведу пример: в компании клиента производят тарелки из массива дерева. Сначала им нужно вырезать тарелку, а потом выборку в ней. Так вот обе операции можно сделать с помощи этой фрезы.
В-третьих, патентованные концевые фрезы p-System с осевым углом 70°. Фреза диаметром 48 мм по назначению схожа с насадной фуговальной фрезой для кромкооблицовочного станка. Она используется для фугования торцов криволинейных мебельных деталей на обрабатывающем центре с ЧПУ с траверсами. После такой обработки детали можно отправлять на кромкооблицовку.
Юрий Архипов, директор по развитию, завод «Алтайлестехмаш»
Мы на этой выставке уже шестой раз, но в этом году представляем лесопильное оборудование в гордом одиночестве. Приехали, чтобы поддержать контакты с нашими местными представителями и друзьями, ну и продать оборудование. Причем мы привозим технику под специфику ЮФО – Краснодарский край по объемам мебельного производства, насколько мне известно, не намного отстает от Москвы и Московской области, и здесь востребованы ленточные пилорамы для больших диаметров, на которых пилят слэбы, из которых делают столы и прочее. Представленный на стенде самоходный станок с электронной линейкой, рассчитанный на диаметр до 1370 мм, уже купили.
В прошлом году в отрасли произошли разноплановые изменения. С одной стороны, «отвалился» экспорт, снизился спрос на древесину, и у нас уменьшилось количество покупателей. С другой стороны, сократился и импорт в Россию, зарубежного оборудования стало меньше, и мы начали выпускать новинки ему на замену. Например, сделали аналог станка польско-американской компании Wood-Mizer, пилораму с гидравлической системой оперирования бревном, автоподачей и электронной линейкой. И за такими новинками к нам уже обращаются. Две недели назад мы поставили такой станок в Сочинский национальный парк, надеемся, будет спрос и в других регионах.
Никита Больбот, менеджер по рекламе, «Парижская коммуна»
В 2022 году отмечалось падение спроса на фанеру, в начале 2023 года тенденция сохранялась, но где-то в марте случился всплеск интереса к нашей продукции – люди начали готовиться к строительному сезону. Но если год назад у нас было мало клиентов и при этом мы могли довольно недорого отправить груз в любую точку мира, то сейчас наоборот: клиентов много, машин для транспортировки нет, а те, что есть, очень дорогие. Доставка одной фуры от Ярославля до Краснодара обходится в 100–150 тыс. руб., но даже это заказчиков не останавливает.
На выставке, помимо фанеры, мы решили показать еще вагонку и имитацию бруса, производство которых не так давно освоили. В основном тут представлены мебельщики, однако есть и те, кому требуются пиломатериалы. Заметен интерес и к ламинированной фанере, которую, например, применяют для опалубки – поскольку к ней не прилипает бетон, ее можно использовать многократно, в идеальных, тепличных, условиях – до 30 раз). Еще из интересного – ламинированная фанера с нанесенной сеткой. Шершавая поверхность обеспечивает хорошее сцепление, плюс к тому она более износостойкая, чем, например, крашеная доска. Обычно ее используют в транспорте – у нас все «Газели» застелены такой фанерой.
Посетителей на стенде много, но, конечно, всегда хочется еще больше. Работа на выставке – это работа на перспективу, практические результаты проявятся только спустя какое-то время. Не все готовы сразу с нами сотрудничать, многим надо сначала присмотреться, и примерно через полгода после таких мероприятий приходят те, которые обычно приобретали фанеру на других заводах, а теперь решили заказать у нас.
До новых встреч
UMIDS-2023 – значимое событие для мебельной отрасли. Участникам рынка выставка помогает сориентироваться, что и на чем можно производить, кому и как продавать. Посетители и экспоненты получают огромный объем информации, заключают договоры и налаживают долгосрочные связи.
Организованная компанией MVK выставка прошла при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, администрации Краснодарского края, министерства промышленной политики Краснодарского края, департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, администрации муниципального образования город Краснодар, Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. Эта помощь помогла сделать выставку представительнее и интереснее, а значит открыть больше возможностей для участников.
Следующая выставка UMIDS пройдет 3–6 апреля 2024 года в Краснодаре, в ВКК «Экспоград Юг». Прием заявок уже идет.
Текст Роман Иванов
Фото UMIDS