Точная обрезка
или откуда ножи растут
Уникальная технология компании Schelling - разумный и экономичный подход к процессу обрезки. Логистические решения движения стопы плитного материала от загрузки к раскрою и выгрузке позволяют добиваться необходимых объемов обработки.
На сегодняшний день существуют две технологии обрезки. Первая - черновая обрезка с последующей прифуговкой в формат. Точность ее невысока - +/- 5 мм. При необходимости дополнительных резов после прифуговки потребуется установка дополнительного оборудования. Вторая технология - чистовой пакетный раскрой в формат. В обоих случаях время на обработку единицы продукции затрачивается приблизительно равное. Однако если первая технология подразумевает только раскрой в формат, то технология Schelling дает возможность дополнительного раскроя на детали с высокой точностью 0,1-0,2 мм, что очень важно при производстве ламинированной фанеры. При этом разработаны решения для обрезки холодной и горячей фанеры, с большими и малыми свесами.
Первая технология широко используется такими брендами, как CREMONA, Hashimoto, RAUTE, Plymac и другими, альтернатива второй - линиям Schelling - сегодня фактически отсутствует. В странах Европы есть еще и Anton, однако у этого производителя в России нет ни представительства, ни сервисной службы. Для относительно небольших предприятий подойдет один станок с возможностью обратного реза. Для фанерных комбинатов с высокой производительностью необходима угловая установка, в которой используются два станка. Суть угловой установки сводится к тому, что на одном агрегате делаются резы в одной плоскости, а на втором - в другой. Логистические решения движения стопы плитного материала от загрузки к раскрою и выгрузке позволяют добиваться необходимых объемов обработки. Одновременно на линии может находиться до шести стоп фанеры.
Характерно, что ряд финских изготовителей фанеры отказались от использования первой технологии в пользу второй, несмотря на то что в Финляндии есть собственные производители режущего оборудования, а значит, не возникает затруднений с запчастями и своевременным сервисным обслуживанием. Тем не менее примерно 30% произведенной в Финляндии фанеры обрезается на линиях Schelling.
Первая технология широко используется такими брендами, как CREMONA, Hashimoto, RAUTE, Plymac и другими, альтернатива второй - линиям Schelling - сегодня фактически отсутствует. В странах Европы есть еще и Anton, однако у этого производителя в России нет ни представительства, ни сервисной службы. Для относительно небольших предприятий подойдет один станок с возможностью обратного реза. Для фанерных комбинатов с высокой производительностью необходима угловая установка, в которой используются два станка. Суть угловой установки сводится к тому, что на одном агрегате делаются резы в одной плоскости, а на втором - в другой. Логистические решения движения стопы плитного материала от загрузки к раскрою и выгрузке позволяют добиваться необходимых объемов обработки. Одновременно на линии может находиться до шести стоп фанеры.
Характерно, что ряд финских изготовителей фанеры отказались от использования первой технологии в пользу второй, несмотря на то что в Финляндии есть собственные производители режущего оборудования, а значит, не возникает затруднений с запчастями и своевременным сервисным обслуживанием. Тем не менее примерно 30% произведенной в Финляндии фанеры обрезается на линиях Schelling.
Точность расчета при проектировании
Точный расчет в проектировании всегда позволяет избежать неоправданных расходов. Грамотно просчитанный проект при условии четкого понимания последовательности и сути работы станка позволяет отсечь лишние элементы конструкции и вместе с тем решать все необходимые производственные задачи. В целом технологический процесс включает следующие операции: загрузку, форматную обрезку, выгрузку.
При проектировании линии для этапа загрузки следует учесть следующее. Во-первых, недопустимо грузить пачки с погрузчика напрямую, поскольку это может привести к порче или поломке станка; требуется точная карта загрузки и технология загрузки/выгрузки в зависимости от номенклатуры заказа, то есть возможность раскроя не пачки целиком, а только ее части (после отработки пачка должна быть временно убрана со стола для раскроя другой пачки; этим же принципом должна руководствоваться технологическая схема выгрузки для обеспечения формирования заказов из разных типов плит непосредственно после раскроя, тем самым исключается необходимость проектирования буферных зон для формирования заказа).
Во-вторых, необходимо четко знать температуру фанерного листа на входе в станок. Для загрузки используются вакуумные присоски, и температура влияет на выбор именно того типа присоски, который сможет оптимально работать при данных нагрузках. Выбор вакуумного погрузчика определяется также качеством и чистотой фанерного листа. В некоторых случаях требуется использовать не вакуумную загрузку, а сталкивающее устройство, которое оказывает немалое влияние на производительность всей линии (присоски являются расходным материалом и требуют периодической замены; сталкивающее устройство позволяет избежать неоправданных затрат при сервисном обслуживании).
Для операции форматной обрезки важно знать все возможные карты кроя, размеры минимальной детали. При больших температурах ламинированной фанеры верхний лист в пачке может начать крутиться. Для предотвращения этого по желанию заказчика устанавливается специальное прижимное устройство.
При проектировании линии форматной обрезки правильно прописанные требования к станку позволят избежать множества проблем, а главное - лишних материальных и моральных затрат. Немаловажно и то, смогут ли специалисты после истечения гарантийного срока после консультаций с сервисной службой поставщика самостоятельно осуществлять текущий ремонт и замену запчастей.
После шефмонтажа, пусконаладки и обучения операторов ваши сотрудники должны уметь самостоятельно включать, настраивать линию, работать на ней и осуществлять необходимое ежедневное техническое обслуживание.
При проектировании линии для этапа загрузки следует учесть следующее. Во-первых, недопустимо грузить пачки с погрузчика напрямую, поскольку это может привести к порче или поломке станка; требуется точная карта загрузки и технология загрузки/выгрузки в зависимости от номенклатуры заказа, то есть возможность раскроя не пачки целиком, а только ее части (после отработки пачка должна быть временно убрана со стола для раскроя другой пачки; этим же принципом должна руководствоваться технологическая схема выгрузки для обеспечения формирования заказов из разных типов плит непосредственно после раскроя, тем самым исключается необходимость проектирования буферных зон для формирования заказа).
Во-вторых, необходимо четко знать температуру фанерного листа на входе в станок. Для загрузки используются вакуумные присоски, и температура влияет на выбор именно того типа присоски, который сможет оптимально работать при данных нагрузках. Выбор вакуумного погрузчика определяется также качеством и чистотой фанерного листа. В некоторых случаях требуется использовать не вакуумную загрузку, а сталкивающее устройство, которое оказывает немалое влияние на производительность всей линии (присоски являются расходным материалом и требуют периодической замены; сталкивающее устройство позволяет избежать неоправданных затрат при сервисном обслуживании).
Для операции форматной обрезки важно знать все возможные карты кроя, размеры минимальной детали. При больших температурах ламинированной фанеры верхний лист в пачке может начать крутиться. Для предотвращения этого по желанию заказчика устанавливается специальное прижимное устройство.
При проектировании линии форматной обрезки правильно прописанные требования к станку позволят избежать множества проблем, а главное - лишних материальных и моральных затрат. Немаловажно и то, смогут ли специалисты после истечения гарантийного срока после консультаций с сервисной службой поставщика самостоятельно осуществлять текущий ремонт и замену запчастей.
После шефмонтажа, пусконаладки и обучения операторов ваши сотрудники должны уметь самостоятельно включать, настраивать линию, работать на ней и осуществлять необходимое ежедневное техническое обслуживание.
Михаил КОРОБЕЙНИК,
отдел маркетинга Schelling AWB
отдел маркетинга Schelling AWB