Мебельное производство

«Мебель-2023»

Итоги выставки

C 20 по 24 ноября 2023 года в Москве, на площадке АО «Экспоцентр», прошла 34-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы», или «Мебель-2023», – ведущее отраслевое мероприятие для российских производителей и поставщиков мебельной продукции и широким кругом их партнеров и покупателей. C 20 по 24 ноября 2023 года в Москве, на площадке АО «Экспоцентр», прошла 34-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы», или «Мебель-2023», – ведущее отраслевое мероприятие для российских производителей и поставщиков мебельной продукции и широким кругом их партнеров и покупателей.

Компании продемонстрировали новые коллекции мебели, оригинальные дизайнерские решения и материалы. Экспозиция дала полное представление о тенденциях рынка и современной мебельной моде. Участники выставки провели прямые переговоры с потенциальными клиентами, нашли новых партнеров и заключили выгодные контракты на ближайший год.

Цифры и факты

  • в выставке участвовали 1074 компании из 13 стран (Австрии, Германии, Египта, Ирана, Италии, Казахстана, Китая, Республики Беларусь, Республики Корея, России, Турции, Узбекистана, Японии), в том числе 608 российских компаний и 466 зарубежных
  • 80000 м2 составила площадь выставки брутто (+16% к показателю 2022 года)
  • за пять дней работы выставку посетили 44 289 человек из 58 стран и 88 регионов России.

Экспозиция

На стендах демонстрировались новые коллекции мебели, была представлена мебель разных ценовых сегментов для спальни, столовой, гостиной, детской, а также кухни от производителя, диваны и кресла, мебельная фурнитура, оборудование для производства мебели, отделочные материалы и разнообразные предметы интерьера, офисная мебель, мебель для гостиниц, кафе и многое другое. Свою продукцию представили и небольшие мастерские по изготовлению авторской мебели.

«По сравнению с 2019, доковидным, годом площадь выставки выросла на 16%, – рассказал генеральный директор АО "Экспоцентр" Алексей Вялкин. – Из 466 зарубежных компаний, принимающих участие в выставке, 360, то есть 80% компаний, из Поднебесной. Присутствие китайского бизнеса на выставке выросло в 2,5 раза по сравнению с показателем 2019 года. Российское представительство тоже выросло более чем на треть. Сейчас на выставке представлены экспозиции более 600 российских предприятий».

Так, в выставке приняли участие компании «Анрэкс», «Любимый дом», «Олмеко», Andrea, «ФМК», «Вектор», «Союз-М», «Кедр МК», Маkmart, Е1, «Сведста», Kastamonu, «БРВ Мебель», «Орматек», «Мебель братьев Баженовых», «Мария», «ТБМ», Slotex, «Валмакс», Neоpolis Casa, Extravert, «Промет», «ТриЯ», Noframes, «Пинскдрев», «Зов», «Мегаплит», «Мелодия сна» и многие другие.

20 регионов оказали поддержку своим производителям и финансировали их участие в выставке. Коллективные экспозиции представили предприятия из Архангельской, Калининградской, Кировской, Костромской, Ленинградской, Нижегородской, Пензенской, Рязанской, Ульяновской, Ярославской областей, республик Татарстан, Марий Эл и Северная Осетия.

«Ежегодно выставка "Мебель, фурнитура и обивочные материалы" становится главным отраслевым событием в России и Восточной Европе. Для региональных компаний это отличная возможность представить свою продукцию ведущим профильным специалистам, увеличить объемы продаж и провести B2В-переговоры с потенциальными партнерами», – считает министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.

Деловая программа

В рамках деловой программы прошли 35 отраслевых мероприятий, которые помогли определить эффективные решения актуальных вопросов, касающихся государственной поддержки и обеспечения мебельного производства сырьем и комплектующими, поиска необходимых кадров, использования современных технологий продаж в ритейле, развития дизайнерского искусства. Важным событием стала IV Всероссийская конференция производителей мебели, организованная Ассоциацией предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) и «Экспоцентром».

Заседание Совета по вопросам развития лесного комплекса РФ при Совете Федерации провел заместитель председателя Совета Федерации (СФ) Юрий Воробьев. В заседании приняли участие председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных, заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Сергей Аноприенко, руководитель Рослесхоза Иван Советников, президент АМДПР Александр Шестаков, генеральный директор АМДПР Тимур Иртуганов, представители региональных органов государственной власти и коммерческих организаций. Собравшиеся обсудили состояние отраслей ЛПК, связанных с глубокой механической переработкой древесины, а также рассмотрели перспективы использования беспилотных летательных аппаратов для нужд лесного комплекса России, проконтролировали реализацию предыдущих решений совета и утвердили план работы на 2024 год.

Основой деловой программы стал форум «RusМебель-2023», в рамках которого прошел ряд мероприятий: совместное заседание экспертно-консультативного совета по лесному комплексу при комитете Совета Федерации ФС РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию и комитета ТПП РФ по предпринимательству в лесопромышленном комплексе «Проблема подготовки кадров с участием отраслевых учреждений среднего профессионального образования (СПО)»; круглый стол «Актуализация и внесение изменений в Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" 025/2012»; круглый стол «Как построить бизнес с Китаем»; совещание «Формирование требований к профессиональным характеристикам в деревообрабатывающей и мебельной промышленности в общероссийской системе отраслевых квалификаций»; совещание с участием предприятий легкой, химической, металлообрабатывающей промышленности и ЛПК «Импортозамещение в мебельной промышленности. Поставки тканей, лакокрасочных материалов, комплектующих отечественного производства»; открытый лекторий по промышленному дизайну мебели с участием преподавателей отраслевых вузов «Соединение цепочки выпуска мебели: от разработки дизайна до выпуска готовой продукции на примере компаний». Общее количество участников мероприятий форума превысило 400 человек.

Много представителей мебельных компаний, работающих в условиях активно меняющегося спроса на мебельную продукцию, расширения каналов онлайн-торговли и обостряющейся конкуренции на рынке, собрало тематическое мероприятие «Как победить конкурентов в 2024 году? Ключевые компетенции для мебельного бизнеса», организованное «Экспоцентром» в рамках проекта «ЭКСПО-Академия» в партнерстве со школой бизнеса МИРБИС.

Первая сессия, которую провел управляющий партнер Big Time Retail Станислав Казаков, была посвящена динамике и трендам рынка мебели в 2023–2024 годах. По словам спикера, эффективный digital-marketing становится не просто желательным для компаний, а обязательным условием их выживания в конкурентной среде. Выступающий остановился и на других аспектах успешного мебельного бизнеса. В последующих сессиях приняли участие генеральный директор консалтинговой группы «Стратегии устойчивого развития» Евгений Печерин и генеральный директор центра по развитию и обучению персонала KPG Training Center Наталья Лебедева.

Cеминар «Культура Agile: как постоянно улучшать результаты в период трансформации» провела директор департамента управления изменениями мебельной компании Е1 Полина Вялова.

Интерес слушателей вызвала отраслевая дискуссия «Риски и возможности развития мебельного ритейла в 2023–2024. Прогнозы, реальность и технологии». Ее участники обсудили тренды мебельного рынка (как меняется мебельная розница), изменения покупательского спроса (как не создавать барьеры, а быть рядом с клиентом), влияние системы SteadyControl на клиентоориентированность и эффективность персонала, мебельный ритейл в 2024 году.

В рамках выставки проходил Furniture Retail Fest 2023 (фестиваль мебельного ритейла). Участники дискуссий и круглых столов подвели итоги 2023 года и построили прогнозы на 2024 год с лидерами рынка, презентовали самые амбициозные розничные проекты 2023 года, рассказали и показали, как зарабатывать на маркетплейсах. Ведущие ритейл-эксперты поделились секретными лайфхаками повышения эффективности розничной торговли мебелью.

На пленарной дискуссии в первый день выставки собрались лидеры мебельной e-commerce. Участники обсудили ситуацию с продажами мебели онлайн, рассмотрели маркетплейсы как необходимость и как рекламные площадки для мебельных компаний, управленческие вызовы, связанные с цифровизацией ритейла, и другие вопросы.

21 ноября работу фестиваля продолжил Форум поставщиков мебельных комплектующих, который открылся сессией «Статистика и аналитика. Российский рынок плитных материалов: состояние и прогноз». Главы компаний – поставщиков мебельных компонентов обсудили стратегию снабжения предприятия в условиях трансформации рынка. Экспертные аналитики дали прогнозы развития рынка поставок комплектующих – чего ждать мебельщикам в 2024 году, говорили о практиках импортозамещения, трендах в дизайне, решениях для оптимизации производства.

Темой третьего дня фестиваля стала «Мебельная розница: масштабирование и кастомизация». Пленарная дискуссия была посвящена франчайзингу и новым розничным форматам.

АО «Ростест» и АО «Экспоцентр» 21 ноября провели практикум «Безопасность мебельной продукции – тренд в требованиях к поставщикам торговых сетей и маркетплейсов». Спикеры рассказали о входных требованиях торговых сетей и маркетплейсов (как стать надежным поставщиком, как не потеряться в требованиях к поставщикам торговых сетей и маркетплейсов), представили Национальный химический регламент, вступающий в силу в 2024 году, разобрали самые распространенные ошибки при декларировании.

Эксперт Совета по информационным системам Минпромторга РФ Алексей Ларин провел семинар «Топ-10 ошибок при создании бренда». Речь шла о подводных камнях нейминга, о том, каким может быть логотип, чем различаются фирменный стиль и брендбук, что будет, если не регистрировать товарный знак.

Внимание участников и посетителей выставки привлекло мероприятие, названное «Трансформируйся или умри: зачем мебели брендинг, новостройки и нейросети?». По словам модератора форума, руководителя брендингового агентства Brandcore Андрея Овчинникова, мало создать бренд, нужно сделать так, чтобы он переместился в сознание клиента.

На других сессиях обсуждались стратегии работы с брендами, сложности выбора мебели покупателем, новостройки с мебелью как дополнительный канал продаж для производителей мебели, использование нейросетей в продвижении брендов и как работа с брендом помогает сделать +25% продаж на падающем рынке. Эксперты отрасли провели мастер-класс «Как стать и оставаться брендом номер один. Бренд и дистрибуция как основные драйверы роста продаж мебели» и дискуссию «Реальные практики брендинга. Обмен мнениями. Разбор».

21 ноября как часть деловой программы выставки прошел 23-й форум директоров малых и средних предприятий «Мебель как бизнес». На нем рассматривались актуальные технологии продаж мебели в 2024 году на маркетплейсах, в рознице, оптом, через дилеров, дистрибьюторов, DIY, а также для сегмента отелей и ресторанов.

На аналитической сессии «Эффективные стратегии продаж мебели в 2024 году: состояние, тренды и перспективы для развития мебельного бизнеса» с обзором отечественной мебельной отрасли выступила генеральный директор первой маркетинговой компании, специализирующейся на аналитических исследованиях рынков, «Экспресс-Обзор» Светлана Федорова. Другой участник в выступлении затронул принципы выбора канала продаж мебели: возможности, проблемы поставок и пути преодоления.

Работу форума продолжили практикумы «Продажи через маркетплейсы: алгоритм успешного входа на основе среднего чека и типа мебели», «Продажи мебели через "Почту России", розницу, опт, дистрибьюторов и дилеров», «Продажи мебели в мебельные торговые центры, новостройки», «Продажа мебели в отели и рестораны (HoReCa): как попасть в закрытый канал».

22 ноября на выставке «Мебель» впервые прошел форум «Успешный старт в сегменте e-commerce в 2023/24 годах: тренды, возможности и эффективные инструменты для масштабирования бизнеса в индустрии мебели». CEO компании XWAY Антон Ларин рассказал о сегодняшней ситуации на рынке онлайн-торговли и дал производителям мебели практические рекомендации по продвижению и продаже товаров в этом сегменте.

Компания «МИР» («Мебель. Инвестиции. Ритейл») и «Экспоцентр» организовали конференцию «Мебельный бизнес по-русски. Нестандартные возможности роста продаж в условиях нового кризиса 2023». Собственники, руководители, ключевые управленцы ведущих мебельных компаний в составе пяти тематических блоков сообщили, во сколько обходится маркетинг мебельной фабрике или магазину, рассказали об эксклюзивных технологиях управления продажами, ознакомили с актуальной ситуацией на российском рынке труда и прогнозом его развития.

23 ноября на форуме «Мебель Digital: умный маркетинг, гарантирующий прибыль» мебельные компании поделились прорывными решениями в маркетинге, специалисты по интернет-бизнесу и digital-продажам предложили рекомендации и советы: как привлечь больше клиентов с сайта и дать больше рекламы без дополнительных затрат, умело применять форматы распространения информации через мессенджеры, увеличивать продажи мебели с помощью CRM и автоматизации различных связанных с продажами процессов.

Впервые в деловую программу выставки был включен форум «Цифровой маркетинг в мебельном бизнесе: метавселенные и нейросети», участники которого слушали выступления экспертов о нарастающем тренде онлайн-шопинга, их рекомендации по формированию кейсов мебельных компаний с использованием технологий создания метавселенных, рассказ о способах применения иммерсивных технологий для увеличения чеков сложной продукции и моделирования мебели в виртуальной реальности.

Традиционно повышенное внимание привлек проект «Час дизайна» (площадка Design Lounge), организованный АО «Экспоцентр» в партнерстве с агентством Archdialog в рамках специального образовательного проекта «ЭКСПО-Академия». Участники сессии «Интерьер. Правила дизайна» рассказали о перепланировке квартир и ее новых правилах, планировке необычных проектов квартир, пошаговом плане дизайна ресторанов, роли света в интерьере. А на мероприятии «Дизайн мебели. От идеи до реализации» проектировщик мебели Вера Долинина, руководитель компании «Новый интерьер», член Ассоциации дизайнеров и декораторов интерьеров России Жанна Федорова, руководитель конструкторско-технологического отдела 1МФ Иван Ходенко обратили внимание слушателей на решающее значение эффективной коммуникации для успешного взаимодействия дизайнеров и менеджеров мебельных компаний, поделились опытом выстраивания продуктивного диалога с представителями творческого сообщества, занимающимися проектированием разнообразной мебельной продукции, рассказали о практических особенностях взаимодействия в части обеспечения конструкторско-технологических работ. Приглашенные дизайнеры Михаил Грачев, Александра Сафронова, Татьяна Плотникова познакомили участников с реальными кейсами и технологиями запуска новых мебельных коллекций, представили топ ошибок дизайнеров при работе с мебелью на заказ, авторскими правами дизайнеров и производителей в мебельном дизайне. С лекцией «Больше цвета! Как убедить заказчика не бояться смелых решений» выступила Елена Теплицкая.

Четвертый день выставки прошел под знаком креативности. Елена Горячева прочла лекцию «Must know. Самые тиражируемые предметы мебельного дизайна. Как отличить подделку от оригинала», создатель и идейный вдохновитель «Швейной мастерской №1» Евгения Кривошеева – лекцию «Тренды в дизайне 2024. На основе мировых выставок», а основатель студии Iroom design Сергей Трегубов – лекцию «Как не повториться с идеей? Где брать вдохновение и референсы для крутых проектов».

В четвертый раз отраслевой чемпионат WoodworkingSkills на выставке провела АМДПР вместе с АО «Экспоцентр». Программа соревнований включала такие направления профессиональных компетенций, как «Производство мебели», «Столярное дело», «Промышленный дизайн в мебели», «Станочник деревообрабатывающих станков». Из 63 участников сертифицированные эксперты определили победителей, церемония награждения которых прошла 22 ноября.

По традиции на выставке торжественно наградили и победителей конкурса на соискание XVIII национальной премии в области промышленного дизайна мебели «Золотая кабриоль». Организаторы конкурса – АМДПР и Союз дизайнеров России. Церемонию вручения наград и памятных подарков провел генеральный директор АМДПР Тимур Иртуганов. Победителем премии в номинации «Корпусная мебель» стала дизайнер компании «Ангстрем» Людмила Мурылёва за проект «Хоззи». В номинации «Мягкая мебель» лучшей, по мнению жюри, стала дизайнер мебельной фабрики «Априори» Елизавета Трусова с моделью «Лиза». В других номинациях победили ведущий дизайнер ООО «Плайтек» Дмитрий Кореньков за проект стола «Конус» для общественных помещений, дизайнер фабрики авторской мебели ВК Cucina Станислав Скальский за дизайн-проект с использованием продукции фирмы Kastamonu, студентка РГХПУ им. С. Г. Строганова Злата Бойко, представившая проект ARC в разделе Future stars («Будущие звезды»). В номинации «Мебель для кухни» жюри назвало сразу двух победителей: это дизайнер «Первой мебельной фабрики» Алексей Овчинников с моделью «Ритмо» и дизайнер компании «Ангстрем» Екатерина Булыгина с моделью «Близко».

Завершила деловую программу выставки «Мебель-2023» церемония награждения победителей XVIII Международного конкурса по качеству продукции в номинациях «За высокие потребительские свойства товаров» и «За успешное продвижение качественных товаров».

Международная выставка «Мебель - 2024» пройдет в ЦВК «Экспоцентр» с 18 по 22 ноября 2024 года. 

Текст:
Пресс-служба АО «Экспоцентр»
amedoro.com
фото amedoro.com