«Мебель-2024»
Всё для современных интерьеров
C 18 по 22 ноября 2024 г. в Москве прошла 35-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы». Это главная отраслевая площадка для встречи российских производителей и поставщиков мебельной продукции с широким кругом партнеров и покупателей и презентации новинок мебельной индустрии.
Выставку организовало АО «Экспоцентр» при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, содействии Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) и под патронатом Торгово-промышленной палаты (ТПП) Российской Федерации.
Начало
«В выставке участвуют как крупные, так и небольшие компании, которые производят мебель с применением инноваций и современных технологий, востребованную на отечественном и зарубежном рынках, – отметил в приветственном слове заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров. – Отечественные предприятия располагают современной технической и технологической производственной базой, используют современные материалы и комплектующие. Растущая с каждым годом конкуренция на мебельном рынке способствует повышению качества продукции и укреплению позиций производителей. Решаются актуальные вопросы подготовки квалифицированных кадров и организации эффективных логистических потоков.
Участие в работе выставки и в ее деловой программе даст возможность всем участникам и гостям ознакомиться с выбором ассортиментной и ценовой политики, с предложениями конкурирующих на рынке компаний, провести деловые встречи и переговоры с партнерами, поставщиками материалов и комплектующих».
«Выставка по праву считается крупнейшей отраслевой площадкой России и Восточной Европы, где встречаются профессионалы для обсуждения перспектив развития и демонстрации новейших достижений в мебельной и деревообрабатывающей промышленности, – сказал президент ТПП РФ Сергей Катырин. – Современное мебельное производство – это не только воплощение дизайнерских решений, но и высокотехнологичный процесс, требующий значительных вложений в инновации, автоматизацию и развитие логистической инфраструктуры. "Мебель-2024" демонстрирует достижения отечественного производства и привлекает внимание международных партнеров к российскому рынку. Это особенно актуально на фоне растущей потребности в качественной мебели и расширении ассортимента продукции».
Генеральный директор АМДПР Тимур Иртуганов подчеркнул: «Наша ассоциация всегда рассматривала выставку "Мебель" как важную площадку для диалога государства и бизнеса, именно здесь мы лицом к лицу встречаемся с представителями отраслевых ведомств, министерства промышленности и торговли РФ. Наша задача донести до них проблемы и чаяния, которые наиболее важны в данный момент для отрасли. Мы обозначаем проблемы и обсуждаем пути решения, они это оценивают с точки зрения государства и исполнительной власти».
Генеральный директор АО «Экспо- центр» Максим Фатеев обратился к аудитории со следующими словами: «Мы рады видеть рост участия отечественных производителей, в том числе представителей малого и среднего бизнеса, для которых выставка становится не только витриной достижений, но и трамплином к новым возможностям. "Мебель-2024" открывает перед участниками перспективы расширения деловых связей, знакомства с трендами, которые будут актуальны в следующем году, а также обмена опытом и внедрения передовых технологий».
Экспозиция
«Мебель-2024» объединила более 950 компаний из девяти стран – России, Республики Беларусь, Германии, Италии, Казахстана, Китая, США, Турции и Узбекистана.
Среди участников выставки Ardoni, Evanty, Jago, Keoma, Logomebel, Mebelhansa, Neopolis Casa, «Аврора», «Адилет», «Аквелла», «Анрэкс», «Арбен текстиль», «АСМ мебель», «Вестлайн», «ДИК-мебель», «Davita Мебель», Е1, «Евростиль», «Зов», «Империал», «Калинка», КАМИ, «Кедр», «Кухонный двор», «Лига», «Любимый дом», «Люкс Мебель», «Мебельград», «Мегаплит», «Мелодия сна», «Молодечномебель», «Мебель братьев Баженовых», «Невский ламинат», «НоркПалм», «Олимп-Мебель», «Орматек», «Пинскдрев», Поставский МЦ, «Сильва», «Союз М», «Столплит», «Сокол Яр», «Сведста», «Трия», «Фабрикант» и многие другие.
Демонстрировались новинки в категориях мебель для жилых помещений, загородных домов и общественных пространств; специализированная мебель; аксессуары и предметы интерьера; материалы, комплектующие и фурнитура; мебельные и интерьерные ткани; дизайн интерьера и мебели; smart-технологии и многих других.
В выставке «Мебель-2024» участвовали все регионы России. Восемь регионов – Архангельская, Владимирская, Калининградская, Пензенская, Севастопольская, Ульяновская, Челябинская области, Республика Марий Эл – представили на коллективных стендах продукцию своих производителей.
Софинансирование участия в выставке было предоставлено мебельным предприятиям Брянской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Калужской, Кировской, Нижегородской, Новгородской, Пензенской, Ульяновской, Челябинской, Ярославской областей, Краснодарского края, Республики Татарстан.
Деловая программа
Деловая программа выставки открылась VI Всероссийской конференцией производителей мебели, организованной АМДПР. В пленарном заседании приняли участие министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов, президент АМДПР Александр Шестаков, генеральный директор АМДПР Тимур Иртуганов, ведущие специалисты отрасли.
Антон Алиханов отметил рост производства отечественной мебельной продукции. «У нас достаточно неплохие промежуточные результаты этого года – мебельная отрасль выросла чуть больше 9% по итогам первых трех кварталов, – сказал министр. – Уверен, что динамика выше средней будет и по итогам года. В прошлом году рынок составил 653 млрд руб., мы планируем показать результаты выше прошлогодних. Большой спрос на российскую мебель вытягивает в хороший плюс и производство в других сегментах – ДСП, ДВП и фанеры».
Глава Минпромторга напомнил участникам о возможности для отраслевых предприятий получать займы по программе «Проекты развития» от Фонда развития промышленности и уделил внимание проблемным вопросам отрасли. «Есть проблемы с импортозависимостью, в частности, диоксида титана. Хочу сказать, что мы ведем работу и будем в рамках нового нацпроекта "Новые материалы и химия" развивать собственное производство. Но защитные меры, то есть антидемпинговые механизмы, мы будем включать, как только у нас появится понимание, что мы освоили альтернативное производство. У нас есть серийность, в достаточном объеме и хорошего качества», – сказал Антон Алиханов.
«Бизнес-клуб для дизайнеров и архитекторов» организовал на выставке Союз дизайнеров и архитекторов под руководством Евгения Тюрина, выступившего модератором четырехдневного марафона эффективных кейсов от ведущих экспертов в области дизайна. В числе обсужденных тем следующие:
- современные тенденции в дизайне мебели для общественных помещений: создание комфортного и функционального пространства;
- деньги в сфере дизайна;
- отношения мебельщиков и дизайнеров, как работать правильно и продуктивно;
- типы клиентов и типы дизайнеров – как продавать дорогой продукт;
- мебель в сегменте HoReCa – неочевидные особенности и важные нюансы;
- профессиональные советы архитектора, как правильно составить комфортную планировку частного дома;
- и многие другие.
На совещании «Расширение поставок отечественной мебели в сектор HoReCa», организованном АМДПР, говорили о возможностях увеличения объемов и расширения ассортимента поставок мебели российского производства в гостиницы, рестораны и кафе. Специализированная мебель в сегменте HoReCa эксплуатируется значительно интенсивней, чем традиционная мебель для дома, поэтому она должна быть прочна и проста в уходе, максимально безопасна, изготавливаться из наиболее надежных материалов (плотного пластика, хромированного металла, натурального дерева). При этом такие изделия не должны быть громоздкими и тяжелыми.
В течение трех дней проходил V Отраслевой чемпионат специалистов мебельной и деревообрабатывающей промышленности WoodWorkingSkills-2024. Цель мероприятия – дать возможность сотрудникам мебельных предприятий повысить профессиональный уровень, а также объективно оценить текущий уровень квалификации специалиста. В этом году номинанты соревновались в двух компетенциях – «станочник деревообрабатывающих станков» и «промышленный дизайн в производстве мебели».
Участники форума «Работа китайских компаний с Россией: перспективы и тренды мебельного рынка» обсудили вопросы локализации продукции, инвестиционные возможности и финансовые операции между Россией и Китаем. Форум состоял из шести сессий, названия которых дают возможность понять, о чем шла речь: «Финансовые операции между Россией и Китаем: текущее состояние, перспективы, возможные варианты проведения оплаты», «Рост спроса на качественную мебель и предметы интерьера в России», «Преимущества партнерства с Россией», «Тренды на мебельном рынке в России», «Важность локализации продукции», «Перспективы и инвестиционные возможности».
В партнерстве с коммуникационным агентством FCProject был организован традиционный Furniture Retail Fest под девизом «Преодолевая угрозы». Его основными темами стали потребительская неопределенность, вызванная отменой льготной ипотеки и замедлением жилищного строительства, маркетплейсы, которые уже ударили по объемам и прибыли классического ритейла, рынок девелоперов, который стремится консолидировать услуги по отделке и меблировке на базе технологических платформ, и другие.
Специальный проект Design Lounge был создан для дизайнеров интерьера. Каждый день из четырех был посвящен определенной теме: «Тренды дизайна и мебели», «Новые технологии в дизайне», «Продвижение, брендинг, маркетинг», «Эффективный бизнес в дизайне и мебели». Участники могли не только обсудить наиболее актуальные вопросы, но и посетить с познавательной экскурсией определенные экспозиции с упором на тему дня.
Панельная дискуссия «Про сон. Полезная мебель – долгая жизнь» была организована «Экспоцентром» в партнерстве с Российским кардиологическим обществом. Участники обсудили, как бизнес-сообщество может взаимодействовать с профессиональными медицинскими ассоциациями для решения задачи сбережения здоровья нации. Медицинские специалисты предложили производителям эффективные рекомендации, «как мебель может повысить качество сна», и обозначили новые пути взаимодействия.
В рамках выставки также прошли и другие мероприятия:
- церемония награждения победителей Национальной премии в области промышленного дизайна мебели «Золотая кабриоль»; • форум «RusМебель-2024»;
- XXII Форум директоров малых и средних мебельных предприятий «Мебель как бизнес»;
- открытое заседание Совета по профессиональным квалификациям в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности»;
- заседание рабочей группы по актуализации технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции»;
- совещание «Импортозамещение в мебельной промышленности. Поставки тканей, лакокрасочных материалов, комплектующих отечественного производства» с участием предприятий легкой, химической, металлообрабатывающей промышленности и ЛПК;
- открытый лекторий по промышленному дизайну мебели «Комплексный подход к проектированию мебели в эпоху перемен на примере студенческих проектов» с участием преподавателей отраслевых вузов;
- открытый лекторий по промышленному дизайну мебели «Коллаборации студентов кафедры "Дизайн мебели" с ведущими производителями мебели. С чего начать?»;
- церемония награждения победителей 20-го Международного конкурса АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ.
Что дальше?
22 ноября стало не просто заключительным днем выставки в 2024 г., но и окончанием работы «Мебели» в «Экспоцентре» на Красной Пресне: в следующий раз экспозиция развернется уже на новой площадке – по информации организаторов, выставка «Мебель-2025» пройдет в третьем павильоне МВЦ «Крокус Экспо» 24–27 ноября 2025 года.
Как известно из сообщения пресс-службы АО «Экспоцентр», на Краснопресненской набережной выставки проводятся до 1 июня 2025 г., после чего, в соответствии с распоряжением президента России, территория выставочного комплекса будет передана Национальному центру «Россия» (в документе указано, что этот центр создается для «демонстрации достижений России, укрепления национальной идентичности, формирования чувства гордости за страну, развития профессиональных навыков детей и молодежи, сохранения наследия»).
Все традиционные выставочные проекты «Экспоцентра» во второй половине 2025 г. продолжат работать на новых площадках. Несомненно, это никак не повлияет на качество услуг, количество участников и гостей, а, напротив, даст возможность сделать выставки более современными и востребованными.
Цифры и факты
Площадь выставки составила 73449 м2. Участники – 974 компании из девяти стран, в том числе 541 российская компания и 433 зарубежных. Мероприятие посетили 41 723 гос- тей из 88 регионов РФ и 57 стран.
Текст и фото по материалам пресс-службы АО «Экспоцентр»