Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Партнеры журнала:

Новости ЛПК

Выпущен первый харвестер российского производства

16.07.2019 22:42

В июне 2018 года предприятие АО «УКБТМ» (входит в госкорпорацию НПУ «Уралвагонзавод») выпустило первый харвестер российского производства на гусеничной платформе – модель ЭО-41211А с рабочим названием «Титан». В течение года харвестер проходил испытания в реальных условиях на лесозаготовке в Свердловской области и показал результаты, сравнимые с зарубежными аналогами. В частности, объем заготавливаемого леса достиг постоянного показателя 250 куб.м. в смену, а расход топлива на 1 куб.м. заготовленной древесины составил 1,1 – 1,2 л.

Первый харвестер российского производства на гусеничной платформе – модель ЭО-41211А с рабочим названием «Титан»

Харвестер агрегатируется турбированным дизельными двигателем ЯМЗ 534 объемом 4,4 л и мощностью 140 кВт, который отвечает экологическому стандарту Евро 5 с возможностью улучшения до Евро 6. Также машина оснащается системой управления Motomit, предусматривающей отдельные настройки на зимний и летний лес, на сортименты и породы.

В числе особенностей называется и серьезно доработанное шасси харвестера, в которое были внедрены следующие технологии:

- открытая самоочищающаяся система катков, которая позволяет избегать обмерзания и налипания грязи и серьезно повышает проходимость харвестера на стандартных 600-мм гусеницах;
- гидравлический механизм натяжения гусениц, сводящий к минимуму случаи схода гусеницы при тяжёлых условиях эксплуатации;
- защита ходовой и наличие направляющих для траков, которые предотвращают залом гусениц при наезде на пни;
- консольное расположение катков.

Гидроконтур харвестера снабжен тремя гидроцилиндрами: двумя рабочими и одним управляющим. Данное решение позволяет выполнять три операции одновременно: движение харвестера, поворот вокруг оси и пиление / протяжку. Также наличие трех гидроцилиндров снижает нагрузку на каждый из них и, соответственно, износ этих элементов гидравлики.

Максимальный диаметр древесины, которую может захватить головка харвестера, составляет 94 см. При этом на головке установлено 3 протяжных вальца.

Харвестерная головка

Производитель заявляет «Титан» как универсальную машину. В течение 3-х часов харвестерную головку можно поменять на экскаваторный ковш, гидромолот или грейфер для хлыстовой заготовки по системе Shovel logging. Также по желанию клиента может быть доустановлены ковш-балка, удлиненная до 15 м рукоять и болотоходные 900-мм гусеницы.

Харвестер имеет низкую цену по сравнению с зарубежными аналогами и ориентирован на любые лесозаготовительные предприятия, даже те, которые ранее не могли позволить себе механизированную лесозаготовку из-за высокой стоимости харвестеров иностранных производителей. В числе других преимуществ называются низкие цены на запчасти, простота ремонта и обслуживания, а также инструменты господдержки в виде льготного лизинга.

У АО «УКБТМ» имеется сервисная бригада с полным комплектом запчастей, которая выезжает в любую точку в радиусе 1000 км в течение 24 часов для осуществления ремонтных работ прямо на месте лесозаготовки. Такие бригады планируется создать в каждом лесозаготовительном регионе страны в течение 2019-2020 годов.

Официальный дилер АО «УКБТМ» ООО «Пром Групп»
Сайт: harvester74.ru
89227002220@mail.ru (Новосельцев И. В.)