С нарушениями лесного законодательства будет бороться большее число должностных лиц
Расширен круг лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях от имени органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
В часть 2 статьи 23.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях внесены изменения.
Руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и их заместители наделены правом рассмотрения дел об административных правонарушениях наряду с руководителями данных органов исполнительной власти субъектов РФ и их заместителями.
Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях:
- частью 2 статьи 7.2 «Уничтожение или повреждение специальных знаков» (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством);
- статьями 7.9 «Самовольное занятие лесных участков» и 7.10 «Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом» (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством);
- статьями 8.24 «Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования» - 8.27 «Нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами, правил лесного семеноводства» (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством);
- частью 1 статьи 8.28 «Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан» (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством);
- статьями 8.29 «Уничтожение мест обитания животных» − 8.32 «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах» (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством).
Напомним, что согласно Постановлению Правительства РФ от 22.06.2007 N 394 государственный лесной контроль и надзор осуществляют:
- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
- органы исполнительной власти субъектов РФ.
Необходимость принятия изменений обусловлена сложностью реализации статьи 23.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях на практике. В пояснительной записке к законопроекту приводится пример по Вологодской области:
В настоящее время в соответствии с частью 2 статьи 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право рассматривать дела от имени органов исполнительной власти Вологодской области, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, имеют только 4 человека − начальник департамента лесного комплекса и 3 его заместителя. Максимальная удаленность административных центров муниципальных районов от областного центра − города Вологды составляет 540 км.
Данное обстоятельство повлечет за собой увеличение расходов на ведение делопроизводства по административным делам, на командировочные расходы; ограничение возможностей граждан и юридических лиц на защиту своих прав и законных интересов при рассмотрении дел об административных правонарушениях данной категории, увеличение сроков рассмотрения дел, увеличение количества жалоб по ним.
Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» направлен на обеспечение оперативного и качественного рассмотрения дел о нарушениях законодательства в сфере лесопользования, обеспечение прав граждан на своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях, снижение расходов на производство по делам об административных правонарушениях.
Изменения, внесенные в статью 23.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вступают в силу 28 марта 2011 года.