Еврокомиссия представила пакет предложений по популяризации экологически чистых продуктов
На минувшей неделе, 30 марта 2022 года, Европейская комиссия опубликовала пакет предложений Европейского зеленого соглашения, направленных на то, чтобы сделать устойчивые продукты нормой в Евросоюзе. Меры призваны стимулировать циркулярные бизнес-модели и расширять возможности потребителей для перехода к зеленой среде.
Как было объявлено ранее в Плане действий по экономике замкнутого цикла, Евроком в настоящее время предлагает новые правила, чтобы сделать почти все физические товары на рынке ЕС более экологичными, безотходными и энергоэффективными на протяжении всего их жизненного цикла, начиная с этапа проектирования и заканчивая повседневным использованием.
Первым предложением в пакете является Положение об экодизайне экологически чистых продуктов, в котором рассматривается дизайн продукта, определяющий до 80% его воздействия на окружающую среду в течение жизненного цикла. Он устанавливает новые требования, чтобы сделать продукты более долговечными, надежными, пригодными для повторного использования, модернизируемыми, ремонтопригодными, простыми в обслуживании, восстановлении и переработке, а также энергоэффективными и ресурсоэффективными.
Еще одним предложением является пересмотр Положения о строительных изделиях, целью которого является стимулирование внутреннего рынка строительной продукции и обеспечение того, чтобы действующая нормативная база соответствовала требованиям, предъявляемым к застроенной среде для достижения целей в области устойчивого развития и климата.
Кроме того, Еврокомиссия предлагает Стратегию ЕС по устойчивому и циркулярному текстилю, которая направлена на то, чтобы сделать текстиль более прочным, ремонтопригодным, пригодным для повторного использования и вторичной переработки, для борьбы с быстрой модой, текстильными отходами и уничтожением непроданных тканей, а также для обеспечения их производства при полном соблюдении социальных прав.
Наконец, пакет включает предложение о новых правилах, расширяющих возможности потребителей при переходе к зеленым технологиям, чтобы они были лучше информированы об экологической устойчивости продуктов и были лучше защищены от «зеленого вошинга».