Новости ЛПК

Еврокомиссия представила пакет предложений по популяризации экологически чистых продуктов

04.04.2022 11:34

На минувшей неделе, 30 марта 2022 года, Европейская комиссия опубликовала пакет предложений Европейского зеленого соглашения, направленных на то, чтобы сделать устойчивые продукты нормой в Евросоюзе. Меры призваны стимулировать циркулярные бизнес-модели и расширять возможности потребителей для перехода к зеленой среде.

Как было объявлено ранее в Плане действий по экономике замкнутого цикла, Евроком в настоящее время предлагает новые правила, чтобы сделать почти все физические товары на рынке ЕС более экологичными, безотходными и энергоэффективными на протяжении всего их жизненного цикла, начиная с этапа проектирования и заканчивая повседневным использованием.

Первым предложением в пакете является Положение об экодизайне экологически чистых продуктов, в котором рассматривается дизайн продукта, определяющий до 80% его воздействия на окружающую среду в течение жизненного цикла. Он устанавливает новые требования, чтобы сделать продукты более долговечными, надежными, пригодными для повторного использования, модернизируемыми, ремонтопригодными, простыми в обслуживании, восстановлении и переработке, а также энергоэффективными и ресурсоэффективными.

Еще одним предложением является пересмотр Положения о строительных изделиях, целью которого является стимулирование внутреннего рынка строительной продукции и обеспечение того, чтобы действующая нормативная база соответствовала требованиям, предъявляемым к застроенной среде для достижения целей в области устойчивого развития и климата.

Кроме того, Еврокомиссия предлагает Стратегию ЕС по устойчивому и циркулярному текстилю, которая направлена на то, чтобы сделать текстиль более прочным, ремонтопригодным, пригодным для повторного использования и вторичной переработки, для борьбы с быстрой модой, текстильными отходами и уничтожением непроданных тканей, а также для обеспечения их производства при полном соблюдении социальных прав.

Наконец, пакет включает предложение о новых правилах, расширяющих возможности потребителей при переходе к зеленым технологиям, чтобы они были лучше информированы об экологической устойчивости продуктов и были лучше защищены от «зеленого вошинга».