Новости ЛПК

Общественные организации и добровольцы представили свой вариант законопроекта «О добровольной пожарной охране»

31.01.2011 12:41

Группа российских общественных организаций (ВДПО, Гринпис, Общество добровольных лесных пожарных и другие), а также добровольцев, участвовавших в тушении прошлогодних лесных и торфяных пожаров, по результатам обсуждений, состоявшихся в Общественной палате РФ 21 и 25 января 2011 года, предлагает свой вариант законопроекта «О добровольной пожарной охране», и настоятельно рекомендует Комитету Государственной Думы по безопасности использовать его при подготовке к рассмотрению законопроекта «О добровольной пожарной охране» во втором чтении.

«Официальная» версия законопроекта «О добровольной пожарной охране», подготовленная МЧС и ВНИИПО, была принята Государственной Думой в первом чтении 26 января 2011 года. Многие неправительственные организации, имеющие отношение к пожарному добровольчеству, сами добровольцы, и Общественная палата РФ выступили против «официальной» редакции в связи с тем, что она содержит положения, препятствующие развитию пожарного добровольчества (главным образом в сельских населенных пунктах и на небольших предприятиях и объектах). Кроме того, в этой версии было обнаружено множество положений, прямо противоречащих действующему российскому законодательству. Общественная палата РФ обратилась в Государственную Думу с предложением отказаться от рассмотрения законопроекта в первом чтении 26 января и провести его дальнейшее обсуждение и доработку − но это предложение было Думой проигнорировано.

«Неофициальная» версия законопроекта отличается главным образом тем, что она не содержит положений, препятствующих развитию пожарного добровольчества в сельских населенных пунктах и на небольших предприятиях и объектах, а также явных противоречий другим законам и правилам. Данная версия пока не имеет никакого официального статуса. Планируется направить ее в ближайшее время во все официальные структуры, имеющие отношение к процессу принятия законопроекта «О добровольной пожарной охране». Любые комментарии и замечания к ней приветствуются.

Следует особо отметить, что без специальной государственной поддержки развития пожарного добровольчества, в первую очередь − материально-технической, добровольная пожарная охрана вряд ли будет развиваться в небольших, небогатых и социально неблагополучных сельских населенных пунктах, то есть несколько десятков тысяч деревень и поселков в нашей стране по-прежнему будут оставаться без надежной защиты от огня. Выделение денег на реализацию закона «О добровольной пожарной охране» из федерального бюджета пока не предусматривается.

Предлагаемая группой российских неправительственных организаций и добровольцев редакция проекта федерального закона

«О добровольной пожарной охране»

Настоящий Федеральный закон определяет общие организационно-правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также устанавливает права, обязанности и ответственность добровольных пожарных, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты добровольных пожарных и граждан Российской Федерации, принимающих участие в профилактике и тушении пожаров, проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ, и членов их семей.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

добровольная пожарная охрана (ДПО) − совокупность созданных в установленном порядке общественных, нештатных и комбинированных противопожарных формирований в форме добровольных пожарных команд и добровольных пожарных дружин;

добровольный пожарный − физическое лицо, достигшее возраста 18 лет, прошедшее необходимую подготовку, медицинское освидетельствование, регистрацию, добровольно на безвозмездной основе исполняющее обязанности в составе добровольной или иных видов пожарной охраны по месту жительства, работы или учебы. Условия исполнения обязанностей добровольным пожарным могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре;

общественное противопожарное формирование − общественное объединение граждан по месту их жительства или входящее в состав общественного объединения - юридического лица структурное подразделение, основу которого составляют добровольные пожарные, а их уставными целями и задачами являются профилактика пожаров, их тушение и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ;

нештатное противопожарное формирование − структура, созданная организацией из числа своих работников, осуществляющих на нештатной добровольной основе деятельность по профилактике пожаров, тушению пожаров и проведению связанных с ними аварийно-спасательных работ;

комбинированное противопожарное формирование − общественное или нештатное противопожарное формирование, имеющее смешанный состав, включающий добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и (или) работников организаций, добровольно исполняющих на нештатной основе обязанности в составе добровольной пожарной охраны.

работник добровольной пожарной охраны − физическое лицо, достигшее возраста 18 лет, прошедшее необходимую подготовку, медицинское освидетельствование и состоящее в штате соответствующего общественного или комбинированного противопожарного формирования и осуществляющее деятельность на основании трудового договора;

добровольная пожарная команда (ДПК) − общественное, нештатное или комбинированное противопожарное формирование, оснащенное мобильными средствами пожаротушения;

добровольная пожарная дружина (ДПД) − общественное, нештатное или комбинированное противопожарное формирование, не оснащенное мобильными средствами пожаротушения.

Статья 2. Правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны и участия граждан в профилактике пожаров, тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ

1. Правовое регулирование создания и деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О пожарной безопасности», Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Трудовым кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставами общественных объединений.

2. Права и обязанности граждан, порядок их участия в обеспечении пожарной безопасности и в деятельности добровольной пожарной охраны, а также меры социального и экономического стимулирования, защиты и поддержки определяются настоящим федеральным законом, иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

3. Граждане и общественные организации, не входящие в состав добровольной пожарной охраны, имеют право ликвидировать возгорания, а также предпринимать первичные меры по ограничению распространения и тушению пожаров до прибытия подразделений пожарной охраны.

Глава 2. Добровольная пожарная охрана

Статья 3. Основные задачи добровольной пожарной охраны

Основные задачи добровольной пожарной охраны определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и распорядительными документами соответствующих организаций.

Статья 4. Создание добровольной пожарной охраны

1. Добровольная пожарная охрана в форме общественного противопожарного формирования создается гражданами путем их самоорганизации по месту жительства.

Общественное противопожарное формирование в данном случае считается учрежденным с момента регистрации его устава уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

2. Добровольная пожарная охрана в форме общественного противопожарного формирования, являющегося структурным подразделением общественного объединения - юридического лица, создается в соответствии с действующим законодательством соответствующим общественным объединением - юридическим лицом, уставными целями и задачами которого являются участие в профилактике пожаров, тушении пожаров, проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ.

3. Добровольная пожарная охрана в форме нештатного противопожарного формирования создается руководителем соответствующей организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности организации, из числа своих работников на нештатной добровольной основе на основании их письменных заявлений и заключаемых гражданско-правовых договоров.

4. Добровольная пожарная охрана в форме комбинированного противопожарного формирования создается на основании муниципального правового акта, решения общественного объединения или распорядительного акта руководителя соответствующей организации.

Статья 5. Комплектование добровольной пожарной охраны

1. Добровольными пожарными и работниками добровольной пожарной охраны могут быть физические, достигшие установленного настоящим законом возраста, годные по состоянию здоровья и деловым качествам к выполнению задач, возложенных на добровольную пожарную охрану.

2. Комплектование комбинированного противопожарного формирования осуществляется из числа добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны, а также работников организаций, добровольно исполняющих на нештатной основе обязанности в составе добровольной пожарной охраны.

3. Добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны допускаются к исполнению обязанностей только после прохождения ими профессиональной подготовки, медицинского освидетельствования и регистрации в порядке, предусмотренном настоящим законом.

4. Гражданин не может быть зарегистрирован в качестве добровольного пожарного и не может быть принят в качестве работника добровольной пожарной охраны в случаях:
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
наличия подтвержденного заключением медицинской организации заболевания, препятствующего исполнению им обязанностей добровольного пожарного или работника добровольной пожарной охраны;
лишения его права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления, в добровольной пожарной охране по приговору суда, вступившему в законную силу.

Глава 3. Ответственность, права и обязанности добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны

Статья 6. Ответственность добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны

1. Добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с уставом общественного объединения и законодательством Российской Федерации.

2. Добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска при исполнении обязанностей в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

Статья 7. Права и обязанности добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны

1. Добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны имеют право:
заключать от своего имени гражданско-правовые договоры и исполнять в установленном порядке обязанности (осуществлять добровольческую деятельность) в составе добровольной или иных видов пожарной охраны;
на правовую и социальную защиту, на возмещение затрат на наем жилого помещения, проезд до места назначения и обратно, питание, оплату средств индивидуальной защиты, уплату страховых взносов на добровольное медицинское и обязательное страхование при осуществлении ими добровольческой деятельности, а также иные льготы и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и решениями соответствующих общественных объединений и гражданско-правовым договором;
на ношение в установленном порядке форменной одежды, снаряжения и знаков различия.

2. Добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны обязаны:
своевременно прибыть к месту пожара;
обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой подготовки добровольных пожарных;
соблюдать установленный порядок несения дежурства в добровольной и иных видах пожарной охраны, а также дисциплину и технику безопасности;
бережно относиться к имуществу пожарной охраны, содержать в исправном состоянии пожарную технику, оборудование и снаряжение;
исполнять возложенные обязанности и выполнять законные распоряжения руководителей пожарной охраны и руководителей тушения пожара по профилактике пожаров, тушению пожаров и проведению связанных с ним аварийно-спасательных работ;
осуществлять в установленном порядке дежурство в составе добровольной или иных видов пожарной охраны в соответствии с графиком, утвержденным руководителем соответствующего противопожарного формирования.

Глава 4. Организация деятельности добровольной пожарной охраны

Статья 8. Регистрация добровольных пожарных

1. Граждане, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона и не имеющие ограничений для участия в деятельности добровольной или иных видов пожарной охраны, приобретают статус добровольного пожарного после их регистрации в соответствующем реестре добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны.

2. Порядок регистрации добровольных пожарных и ведения сводного реестра добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Сведения о добровольных пожарных и работниках добровольной пожарной охраны в соответствующие органы управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области пожарной безопасности, представляют соответствующие органы местного самоуправления, общественные объединения и организации, привлекающие и содержащие добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны.

Статья 9. Подготовка добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны

1. Добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны должны иметь необходимую подготовку и навыки.

2. Работники добровольной пожарной охраны проходят обучение в соответствии с типовыми программами первоначальной и последующей подготовки личного состава Государственной противопожарной службы с учетом технической оснащенности подразделения, особенностей охраняемых объектов, за счет средств, выделенных организацией на их содержание.

3. Подготовка добровольных пожарных осуществляется по типовым программам, разработанным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности непосредственно в противопожарных формированиях или на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, пожарно-технических образовательных учреждений, а также других специализированных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Финансирование подготовки добровольных пожарных осуществляется за счет средств соответствующих органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, содержащих или привлекающих добровольных пожарных к исполнению обязанностей в составе добровольной или иных видов пожарной охраны, и за счет других, не запрещенных средств.

Статья 10. Привлечение добровольной пожарной охраны к тушению пожаров и проведению связанных с ними аварийно-спасательных работ

1. Добровольные пожарные команды включаются в состав гарнизона пожарной охраны и привлекаются для тушения пожаров и проведения, связанных с ними аварийно-спасательных работ в установленном действующим законодательством порядке.

2. Выезд добровольных пожарных команд, тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ осуществляются в безусловном порядке. Тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ силами добровольной пожарной охраны осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Нештатные и комбинированные противопожарные формирования организаций привлекаются к тушению пожаров за пределами ее территории в порядке, согласованном с руководителем этой организации.

4. Порядок привлечения добровольных пожарных для участия в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Порядок привлечения добровольных пожарных в условиях особого противопожарного режима осуществляется органами местного самоуправления в порядке осуществления ими полномочий по реализации первичных мер пожарной безопасности.

Глава 5. Имущество и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны

Статья 11. Имущество добровольной пожарной охраны

1. Добровольная пожарная охрана вправе иметь технику, оборудование, материалы, огнетушащие вещества и другое имущество, необходимое для выполнения возложенных задач.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе передавать юридическим лицам - общественным объединениям во владение на льготных условиях или в безвозмездное пользование необходимое для создания и организации деятельности добровольной пожарной охраны имущество, в том числе здания, сооружения, земельные участки, помещения, средства связи, пожарную и аварийно-спасательную технику, противопожарное и аварийно-спасательное оборудование и инструмент, боевую одежду, снаряжение, средства защиты органов дыхания, оргтехнику и другое имущество, оборудование и материалы, необходимые для реализации задач, возложенных на добровольную пожарную охрану.

3. Имущество, находящееся в собственности, владении, пользовании, распоряжении добровольной пожарной охраны, должно использоваться только по целевому назначению.

Статья 12. Финансовое, материально-техническое и медицинское обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны

1. Финансовое и материально-техническое обеспечение добровольной пожарной охраны является расходным обязательством муниципального образования и организаций.

2. Источники финансирования и материально - техническое обеспечение исполнения добровольными пожарными обязанностей в составе Федеральной противопожарной службы и Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации, а также порядок использования финансовых средств на эти цели определяет Правительство Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, соответственно.

3. Источники финансирования и материально - технического обеспечения исполнения добровольными пожарными и работниками добровольной пожарной охраны обязанностей в составе общественных противопожарных формирований, а также порядок использования финансовых средств на эти цели определяют соответствующие общественные объединения, привлекающие добровольных пожарных.

4. Финансирование создания и деятельности добровольной пожарной охраны может осуществляться также за счет финансовых средств, поступающих по договорам с организациями и гражданами за их обслуживание, добровольных пожертвований граждан и организаций, фондов профилактических (превентивных) мероприятий страховых организаций и иных, не противоречащих федеральному законодательству источников финансирования.

5. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять меры социального и экономического стимулирования и поддержки добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

6. Добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны обязаны проходить медицинское освидетельствование на годность исполнять обязанности в составе добровольной и (или) иных видов пожарной охраны в порядке и в сроки, устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей добровольного пожарного или работника добровольной пожарной охраны утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Медицинское обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны включает в себя проведение первичного и периодических (не реже одного раза в 3 года) медицинских освидетельствований работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, оказание им квалифицированной медицинской помощи.

Расходы работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, связанные с медицинским обеспечением, возмещаются за счет финансовых средств соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, привлекающих добровольных пожарных.

7. Органы местного самоуправления и организации могут устанавливать знаки отличия и форму одежды для добровольной пожарной охраны.

8. Обеспечение добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты и снаряжением осуществляется применительно к нормам, установленным для сотрудников Государственной противопожарной службы.

Глава 6. Гарантии правовой и социальной защиты добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и членов их семей

Статья 13. Гарантии правовой и социальной защиты

1. На добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны распространяются установленные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и решениями соответствующих общественных объединений и организаций гарантии правовой и социальной защиты, льготы и компенсации.

2. При этом, помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством о труде, добровольным пожарным, исполняющим государственные или общественные обязанности в пожарной охране, предоставляются дополнительные гарантии правовой и социальной защиты.

3. Работодатель обязан освобождать работника, зарегистрированного в соответствующем реестре добровольных пожарных от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им в установленном порядке обязанностей добровольного пожарного, медицинского освидетельствования, обязательной подготовки и переподготовки, занятий, учений и тренировок.

4. Государственный орган или общественное объединение, которые привлекли добровольного пожарного к исполнению обязанностей в рабочее время, в течение которого он был освобожден от основной работы, вправе выплачивать ему компенсацию в порядке и в размерах, определяемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченном на решение задач в области пожарной безопасности, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, соответственно.

5. Добровольным пожарным, не имеющим места работы к моменту их привлечения к деятельности в составе добровольной или иных видов пожарной охраны, выплачивается денежное вознаграждение в порядке и размерах, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать гарантии правовой и социальной защиты членов семей добровольных пожарных, в том числе на случай их гибели, а также получения увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших вследствие участия в работах по профилактике пожаров, их тушению и проведению связанных с ними аварийно-спасательных работ.

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации вправе устанавливать дополнительные компенсации и льготы для стимулирования деятельности добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны.

8. Добровольные пожарные, осуществляющие деятельность в составе добровольной или иных видов пожарной охраны пять и более лет, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в образовательные учреждения пожарно-технического профиля.

Статья 14. Страхование добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны

1. Добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны подлежат обязательному личному страхованию до начала исполнения ими обязанностей в составе добровольной или иных видов пожарной охраны.

2. Страховыми случаями для работников добровольной пожарной охраны являются гибель (смерть) при исполнении ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также утрата трудоспособности, наступившая в связи с исполнением указанных должностных обязанностей.

3. Страховыми случаями для добровольных пожарных являются гибель (смерть), наступившая в ходе их подготовки и исполнения ими возложенных обязанностей, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в ходе проведения указанных работ, а также утрата трудоспособности, наступившая как следствие их участия в проведении указанных работ.

4. Страхование добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств соответствующих органов местного самоуправления, организаций и привлеченных средств.

5. Выплата страхового возмещения при наступлении страховых случаев, указанных в настоящей статье, производится независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 15. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 16. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона

1. Внести соответствующие изменения и дополнения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 2000, № 46, ст. 4537; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004,
№ 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст.1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 44,
ст. 4537; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498, 2007, № 18, ст. 2117; № 43, ст. 5084, 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3593):

1) Статью 4 дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

«Статья 4. Штатная и нештатная пожарная охрана организаций»

Штатная или нештатная пожарная охрана в обязательном порядке создается организациями, занимающимися одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственной пожарной охраны.

Штатная и нештатная пожарная охрана создается организациями из числа своих работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2) В части 1 статьи 12 после слов «Федеральные органы исполнительной власти, …» слово «организации» исключить.

3) Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Добровольная пожарная охрана создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О добровольной пожарной охране».

2. Внести изменения и дополнения в Федеральный закон от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 2000, № 46, ст. 4537; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст.1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498, 2007, 18, ст. 2117; № 43, ст. 5084, 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3593):

1) пункт 1статьи 15 дополнить подпунктом 29 следующего содержания:
«29) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального района.».

3. Внести изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Собрание законодательства РФ», 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3430, редакция от 29.12.2010):

Пункт 38 части 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

38) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, за исключением деятельности, осуществляемой добровольными пожарными;

Пункт 38.1 части 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

38.1) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, за исключением деятельности, осуществляемой добровольными пожарными;».

Президент Российской Федерации