КЭФ 2023: Вопросы транспортировки лесопродукции вышли на первый план
Ключевыми вопросами заседания Экспертно-консультативного совета по лесному комплексу при Комитете Совета Федерации Федерального Собрания РФ в рамках Красноярского экономического форума стали развитие импортозамещения и логистики. По слова Александра Коробкина, заместителя министра лесного хозяйства Красноярского края, в 2022 году лесопромышленникам региона пришлось перестраивать производств.
«Вопросы транспортировки лесопродукции вышли на первый план, так как увеличилась стоимость логистических маршрутов. Это связано, прежде всего, с тем, что уменьшилась пропускная способность железнодорожных пунктов отгрузки древесины, так как большую часть транспортных потоков используют для движения оборонной и продовольственной продукции участникам спецоперации. Тем не менее вместо западных стран представители бизнеса сумели найти новые рынки сбыта в Китае, Южной Корее, Таджикистане, Азербайджане, Узбекистане и в других дружественных странах. Кроме того, лесозаготовители края увеличили объемы поставки лесопродукции по территории России».
В своем выступлении начальник Красноярского территориального Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Руслан Юдин отметил, что в 2022 году объемы перевозки леса сохранились на уровне предыдущего года.
Со своей стороны заместитель директора Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромтора РФ Григорий Гусев отметил: «На уровне Российской Федерации главным инструментом по поддержке экспорта и логистики является постановление правительства РФ №1347 от 28 июля 2022 года о предоставлении компенсации, покрывающей до 80% затрат на перевозку высокотехнологичной продукции. В этом году решено увеличить размер субсидии с 300 до 500 млн рублей на одну компанию. Лесопромышленный комплекс страны по-прежнему остается главным получателем транспортной субсидии. По итогам 2022 года на поддержку лесникам ушло более 50% от общего объема данного вида дотаций, это 7,9 млрд рублей».
Говоря о потенциальных мерах поддержки со стороны государства, региональные представители отметили, что для увеличения экспорта лесопродукции следует на федеральном уровне пересмотреть географию транспортных потоков и увеличить лимиты пропускной способности на пунктах отгрузки. Железнодорожное сообщение остается одним из наиболее дешевых способов транспортировки леса.