SCA протестировала электрический лесовоз для транспортировки древесины
Шведская компания SCA провела в реальных условиях пробную поездку электрического лесовоза, груженого древесиной. Впервые такой грузовик использовался в лесу, ранее он курсировал в Швеции между терминалом Химонас и заводом по производству крафт-лайнера в Обболе.
«Мы хотели испытать грузовик на лесной дороге, чтобы увидеть, как он работает, и все прошло очень хорошо», – рассказал Антон Алиндер, разработчик Industrial Supply в SCA Skog.
Электрический лесовоз SCA и Scania находится в эксплуатации с середины лета 2022 года и курсирует пять дней в неделю между лесозаготовительным терминалом Химонас и заводом по производству крафтлайнеров SCA в Обболе, что составляет три мили туда и обратно.
«Грузовик работает очень хорошо, и наши водители считают его тихим и легким в управлении», – отметил Алиндер.
Что касается последних испытаний, они проведены на лесном участке в Джакнеболе, где лесная дорога имеет длину пару километров и как более крутые повороты, так и небольшой уклон. Весь маршрут составлял около 9,5 километров туда и обратно, что вдвое больше, чем обычные поездки между терминалом и Обболой. Электрический лесовоз был загружен примерно 44 тоннами древесины, во второй заход в этот же день его нагрузили чуть больше.
«Ехать было очень приятно, и я не ощутил особой разницы, несмотря на то, что это была лесная дорога. Грузовик ехал так же тихо и плавно, как обычно, несмотря на то, что на дороге был снег и немного льда, – рассказал водитель Йоран Грундберг, владелец автотранспортной компании Grundberg. – Не так много лет назад мы заговорили об электрическом приводе лесовозов. В то время это казалось далеким, но теперь мы уже здесь, и это реальность. Развитие идет быстро».
SCA и Skogforsk, изучающая характеристики автомобиля, остались довольны испытанием. Для SCA электрификация большегрузного транспорта является важной частью возможности уменьшить воздействие на климат.