Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Новости ЛПК

Segezha Group участвует в разработке и тестировании новых логистических маршрутов

18.09.2024 17:28

Директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин принял участие в стратегической сессии грузоотправителей Северной железной дороги, филиала ОАО «РЖД», состоявшейся в Ярославле. Руководители магистрали и ключевые клиенты СЖД обсудили вопросы транспортировки сырья и готовой продукции, меры по улучшению эффективности и устойчивости перевозочного процесса, а также новые логистические сервисы.

Андрей Юдин отметил необходимость дальнейшего развития терминальной инфраструктуры. Говоря об эффективности перевозки лесосырья по железной дороге, он выделил следующие задачи компании: увеличение статнагрузки на единицу подвижного состава, удлинение ж/д-составов с лесосырьем до 57 условных вагонов и количества платформ в групповых отправках, а также расширение направлений маршрутных отправок из Карелии, Архангельской и Вологодской областей.

Компания планирует увеличить отгрузки пиломатериалов балком из Архангельской и Вологодской областей и отправлять в навигацию грузы не только морскими судами, но и речными через внутренние водные пути на рынок Египта. Еще одна задача – перенаправить фанеру из Костромской области, которая следует по железной дороге на Восточный полигон, на южное направление, в Новороссийск. Пеллеты, ранее исключительно экспортный продукт Сокольского ДОКа, сегодня идут в основном на внутренний рынок. В этой связи Segezha Group интересует доставка грузов в регионы, участвующие в программе перехода с угольных и мазутных котельных на пеллетные.

В числе новых транспортных коридоров директор по логистике Segezha Group назвал Северный морской путь и МТК «Север-Юг». Холдинг активно участвует в разработке и тестировании этих логистических маршрутов, так как нацелен наращивать свое присутствие в странах ЮВА, Азии и Индии.

«В наших планах на 2025 год и далее наращивать присутствие на этих маршрутах. Ключевые аспекты сегодня: экономика перевозки, регулярность сервиса, быстрые транзитные сроки. Что касается железной дороги, нас интересует увеличение маршрутизации поставок лесосырья, а также развитие терминальной сети на Северо-Западе и увеличение статнагрузки. Это важные задачи. Крайне важно развивать морские контейнерные сервисы, прежде всего, из Санкт-Петербурга на Юго-Восточную Азию и Китай по приемлемой экономике перевозки. Необходимо возобновление субсидирования транспортных затрат по ПП №1215 для экспортеров ЛПК через порты СЗФО для разворота грузов с Восточного полигона на порты СЗФО», – отметил Андрей Юдин.

По словам эксперта, в сентябре компания отгружает первый в этом году контейнерный поезд Онежского ЛДК с пиломатериалами в Китай по Севморпути. По международному транспортному коридору «Север-Юг» в марте текущего года состоялась тестовая отправка двух контейнеров фанеры Галичского фанерного комбината. Позиция Segezha Group по этим маршрутам заключается в ожидании улучшения уровня сервиса и экономики. СМП пока что – не самый оптимальный путь по стоимости перевозки, которая существенно выше, чем через стандартные пограничные переходы Забайкальск, Гродеково и Наушки. По МТК «Север-Юг» холдинг рассчитывает на более экономически оправданные условия, так как в сравнении с альтернативной схемой поставки через порт Новороссийск доставка по МТК «Север-Юг» на 10-20% выше в направлении рынков Индии и ОАЭ.



Источник новости: «ЛесПромИнформ»