Продажи Metsä Group выросли, однако операционная прибыль сократилась в 7,7 раза
Финский лесопромышленный холдинг Metsä Group опубликовал финансовый отчет за январь-июнь 2025 года. Согласно официальному релизу компании, ключевые показатели первого полугодия выглядят следующим образом:
- Объем продаж — 3069 млн евро, для сравнения годом ранее — 2937 млн евро.
- Операционная прибыль — 6 млн евро, годом ранее — 46 млн евро. Сопоставимый операционный результат составил 44 млн евро, годом ранее — 57 млн евро.
- Прибыль до налогообложения составила -24 млн евро, годом ранее — 19 млн евро. Сопоставимая прибыль до налогообложения составила 15 млн евро, годом ранее — 30 млн евро.
- Чистый денежный поток составил 10 млн евро, годом ранее — -252 млн евро.
В компании отмечают, что на динамику повлияло несколько факторов, в том числе квартальное повышение во втором квартале 2025 года средней цены на хвойную товарную целлюлозу в Европе на 5% и снижение в Китае на 6%. Спрос на товарную целлюлозу был слабым как в Европе, так и в Китае, и подразделение Metsä Fibre временно сократило производство на заводе в Йоутсено.
В апреле-июне объемы поставок картона Metsä Group снизились, но средняя цена оставалась стабильной. Неопределенность, вызванная, в частности, импортными пошлинами США, негативно повлияла на поведение покупателей.
Что касается прогноза на второе полугодие, в компании ожидают, что сопоставимые операционные результаты Metsä Group будут слабее.
Комментируя финансовый отчет, президент и генеральный директор холдинга Юсси Ванханен отметил: «Результаты Metsä Group во втором квартале 2025 года оказались явно отрицательными. Это было обусловлено, главным образом, возросшей неопределенностью в мировой торговле. Администрация США сначала повысила пошлины на импорт из Китая, а затем и на импорт из практически всех остальных стран. Клиенты Metsä Group отреагировали так же, как и любая разумная компания, осторожно. В краткосрочной перспективе неопределенность относительно уровня тарифов была не менее проблематичной, чем сами тарифы. Кроме того, в первой половине года снизилось доверие потребителей как в Европе, так и в США».




