С 2026 года в России сократят логистическое субсидирование экспортеров

В 2026 году Россия резко сократит государственную поддержку промышленных экспортеров и авиапрома, сохранив крупные субсидии на авиаперевозки. Согласно проекту федерального бюджета на следующие три года, финансирование транспортных субсидий для экспортеров снизится в 2,4 раза — с 5,9 млрд рублей в 2025 году до 2,4 млрд рублей в 2026-м.
О кардинальной перестройке системы логистических субсидий объявлял замглавы Минпромторга Роман Чекушов. «Субсидию на транспортировку будем переделывать под ключевые маршруты и ключевые продукты. То есть мы скорее всего оставим логистическую субсидию под те маршруты, которые «не поедут» без субсидии», — пояснил чиновник на Восточном экономическом форуме.
Приоритетными направлениями станут страны Южной Азии, Африки и Южной Америки. Поддержка будет оказываться не по отдельным странам, а по целым макрорегионам, что должно повысить эффективность расходования бюджетных средств.
Одновременно почти вдвое — с 3,8 млрд до 1,6 млрд рублей — сократится финансирование компенсации затрат на НИОКР и омологацию продукции для внешних рынков. В 2027 году выделение средств на эти цели не предусмотрено вовсе. Параллельно планируется сокращение финансирования авиационной промышленности на 33% относительно первоначальных планов — с 65,1 млрд до 43,4 млрд рублей.







