Новости ЛПК

МПР подготовило проекты документов, определяющих предельную численность лесной охраны и нормы обеспечения ее оружием

31.10.2012 15:11
МПР подготовило и разместило на своем сайте для независимой экспертизы проекты постановлений Правительства РФ, определяющих предельную численность должностных лиц лесной охраны в субъектах РФ, Рослесхозе и Росприроднадзоре, а также нормы обеспечения их оружием и правила его применения.

Ссылки на проекты с сопроводительными документами:  
В соответствии с первым документам, предполагается установить общую штатную численность должностных лиц лесной охраны в субъектах РФ в 20686 человек, в территориальных органах Федерального агентства лесного хозяйства и подведомственных государственных учреждениях - 274 человека, и в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - 550 человек.  
Численность должностных лиц лесной охраны крайне неравномерно распределяется по субъектам РФ в зависимости от двух очень странных параметров - «норматива патрулирования», установленного приказом Рослесхоза от 6 июня 2012 года № 240, и «коэффициента рекреационной нагрузки», установленного постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2006 года № 838. Коэффициенты, судя по всему, определялись чрезвычайно научным методом, в народе именуемым «от балды». В итоге получилось, что площадь земель лесного фонда, приходящаяся на одно должностное лицо лесной охраны, составляет от 156 гектаров в Ставропольском крае до 4,9 миллиона гектаров в Республике Саха (Якутия) - то есть различается в пределах страны в тридцать одну тысячу раз.  
Примечательно, что «столичные» регионы (Московская и Ленинградская области) оказались в числе «середнячков» по предусматриваемой проектом численности лесной охраны в пересчете на единицу площади. В Московской области на одно должностное лицо, в случае утверждения этого проекта, придется 4,6 тысячи гектаров земель лесного фонда, а в Ленинградской - 14,8 тысяч гектаров. По всей видимости, это связано с тем, что при определении рекреационной нагрузки на леса этих двух областей тот, кто готовил проект, не учел, что рекреационная нагрузка на леса в них создается жителями не только самих Московской и Ленинградской областей, но и Москвы и Санкт-Петербурга (что по меньшей мере удваивает рекреационную нагрузку).  
Особо следует отметить, что большинство должностных лиц лесной охраны (согласно данному проекту) - это руководители разного уровня, на которых возлагается огромное количество иных обязанностей, никак не связанных с охраной лесов (а связанных главным образом с поддержанием отраслевого бумагооборота). Их можно обеспечить всеми необходимыми для охраны лесов полномочиями, и даже выдать каждому лесничему по пистолету (как предполагает проект) - но от этого у них не прибавится времени и возможностей для того, чтобы бывать в лесу. От того, что лесничий будет сидеть в конторе с пистолетом, лес ни в коей мере не перестанет быть огромной беспризорной территорией, в которую он превратился в результате введения Лесного кодекса РФ 2006 года.