Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Новости ЛПК

Husqvarna доказала недобросовестность рекламы Oleo-Mac

07.11.2012 15:36
alt

Скандал с бензопилой

Компания Oleo-Mac уличена в недобросовестной конкуренции

alt
В конце октября 2012 года комиссия Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС) в ходе разбирательства признала, что рекламная кампания продукции Oleo-Mac, одного из крупных производителей бензомоторной техники, проводилась с нарушением законодательства РФ «О рекламе». 

Кампания была организована ООО «Дистрибьюторский центр ЮНИСОО», официальным дистрибьютором итальянской торговой марки. Начало разбирательства было положено в марте 2011 года, когда компания Husqvarna подала заявление о нарушении законодательства «О рекламе» в Федеральную антимонопольную службу на своего конкурента. Причиной заявления послужила рекламная листовка «Выбери себе ствол». В течение 2011 года она распространялась в печатных изданиях, магазинах и на выставках ООО «Дистрибьюторский центр ЮНИСОО». На рекламной листовке изображен мужчина на фоне сложенных в кучу оранжевых бензопил. Под рисунком расположена подпись следующего содержания: «И помните, не всякая оранжевая бензопила является инструментом достойного качества».  
Компания Husqvarna обратилась в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС) с заявлением о нарушении законодательства РФ «О рекламе». Комиссия ФАС собрала экспертный совет, на котором поставила вопрос, содержит ли данная реклама некорректное сравнение рекламируемого  товара с продукцией других производителей, и можно ли признать ее недобросовестной.
Первоначально подозрения были вызваны тем, что изображения на листовке могли ассоциироваться у потребителя не с подделками, а с бензопилами производства Husqvarna. Наиболее очевидное сходство - цвет, поскольку оранжевый является фирменным цветом Husqvarna. Однако в ходе дальнейших разбирательствах выяснилось, что бензопилы на заднем фоне являются не чем иным, как фотографиями оригинальных моделей Husqvarna 142, 240 и 254XP. Этот факт был установлен специалистами компании на основе совпадения форм тормоза цепи, верхней части корпуса пил, наклеек с номерами моделей и металлических шильдов слева от наклейки. Рассмотрев представленные доказательства, экспертный совет в рамках судебного заседания подтвердил, что реклама вводила общественность в заблуждение.  
alt
Комиссия ФАС признала факт нарушения законодательства и постановила прекратить распространение рекламы. В дальнейшем рекламодатель будет оштрафован за нарушение текущего законодательства в размере, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.    
Со своей стороны, компания Husqvarna выражает свое уважение всем участникам рынка бензоинструмента и надежду на дальнейшую работу в рамках законодательства Российской Федерации. А также призывает СМИ к повышенной внимательности во избежание публикации материалов, порочащих чей-либо имидж и репутацию.                   

О компании Husqvarnа Husqvarna Group крупнейший в мире производитель бензопил, газонокосилок, триммеров и другой бензомоторной техники для леса, парка и сада. Компания также является одним из мировых лидеров по разработке и производству строительного оборудования и алмазного инструмента. Чистая прибыль Husqvarna Group в 2010 году составила 32 миллиарда шведских крон. Представительства компании располагаются более чем в 100 странах, а штат сотрудников насчитывает 15 000 человек.        

Более подробная информация о продуктах доступна на www.хускварна.рф, а также по следующим контактам:  

Российское представительство Husqvarna  Пресс-служба Husqvarna
Майя Синельникова
Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций
Тел.   +7 (495) 797-26-73  
maya.sinelnikova@ru.husqvarna.com

Елена Баранович
PR менеджер Husqvarna | Gardena
Тел.        +7 (495) 785-84-46
Моб.       +7 (916) 430-56-72
elena.b@eventum-premo.ru