Новости ЛПК

ТрансЛес ставит на спецсостав

30.10.2009 13:23
Компания «ТрансЛес» намерена в условиях объявленного моратория на повышение экспортных пошлин по круглому лесу увеличить объемы перевозок в специализированном подвижном составе.

Генеральный директор ООО «ТрансЛес» Сергей Кривов сообщил, что применение данного вида парка в современных условиях потребует создания привлекательных условий для грузовладельцев.

«Применение лесовозных платформ облегчает досмотр груза, повышает безопасность перевозки, обеспечивает технологичность процессов погрузки и выгрузки. Разработаны и утверждены сетевые технические условия перевозки пиломатериалов в лесовозных платформах. Их использование особенно актуально в свете возросшего спроса на полувагоны инвентарного парка со стороны металлургов и угольщиков, а также принимая во внимание перспективу создания Второй грузовой компании, для которой перевозка леса в своих полувагонах вряд ли будет экономически привлекательна», - рассказал Сергей Кривов.

При этом он отметил, что в условиях дефицита груза повышение объемов перевозок леса зависит не столько от железнодорожных операторов, чьи мощности превышают плетежеспособный спрос, сколько от условий заготовки и экспорта леса.

«Наш успех во многом зависит от работы таможни, органов фитосанитарного контроля и перевозчика и от того, насколько согласованно они действуют. Приведу пример: из-за того, что таможенники и железнодорожники по-прежнему используют разные методики расчета веса леса на вагоне, постоянно возникают простои при оформлении груза на экспорт. Также до сих пор на местах органы Россельхознадзора во многих случаях продолжают требовать указания в фитосанитарных сертификатах номера вагона, что существенно снижает их оборот. Сроки простоев вагонов при погрузке и оформлении леса на экспорт составляют в среднем 6-10 суток».

Генеральный директор ЗАО «Дальлестранс» Алексей Головко заявил, что увеличение доли специализированного парка вряд ли станет тенденцией у операторов, работающих на рынке перевозки леса: «Объявленный мораторий, во-первых, говорит не о снижении пошлин, а только об их замораживании на нынешнем уровне. Кроме того, это временная мера, которая будет действовать лишь до 2011 года.

В дальнейшем же вновь будет продолжена политика перевода лесного экспорта с кругляка на продукцию с более высокой долей добавленной стоимости. Поэтому, имея в перспективе возможность работы в нынешних тарифных условиях лишь в течение весьма ограниченного срока, операторы не будут приобретать подвижной состав, предназначенный для перевозки необработанного леса. Перспективней подготавливать позиции для работы с пиломатериалами. Кроме того, сами по себе тарифные меры не дают предпосылок для увеличения перевозок леса, в том числе, и на экспорт».

По его словам, если идет речь о переходе с кругляка на готовую продукцию, требуется создать условия, делающие выгодными инвестиции в переработку. В том числе, и на местах лесозаготовки. Кроме того, должна быть повышена эффективность работы государственных органов, курирующих лесную промышленность.

В текущем году, например, дальневосточные экспортеры постоянно сталкивались с проблемами, связанными с работой органов фитосанитарного контроля и таможни - не хватало таможенных инспекторов, постоянно менялись места выдачи фитосанитарных сертификатов и правила их оформления. Все это не способствовало увеличению объемов экспорта российского леса, вне зависимости от степени его обработки.

Начальник пресс-службы Федеральной таможенной службы России (ФТС) Дмитрий Котиков отметил, что сейчас применяются четыре аттестованные в Ростехрегулировании методики выполнения измерений (МВИ) объемов экспортируемого товарного леса. МВИ могут быть использованы для любой системы учета и контроля объема круглых лесоматериалов. Кроме того, МВИ могут применяться при осуществлении таможенного контроля лесоматериалов в условиях приграничных пунктов пропуска для измерения их объема как с корой, так и без коры, а также с учетом фактической длины бревен.

«Решение проблем, связанных с оборотом лесоматериалов, необработанных или прошедших незначительную обработку, зачастую выходит за рамки компетенции таможенных органов и носит межведомственных характер. ФТС России предлагает создать единую МВИ, применяемую в целях таможенного оформления, так как некоторые из ныне применяемых методик не полностью применимы для таможенного контроля и их результаты имеют расхождения друг с другом. Единая методика позитивно скажется на работе как участников рынка, так и контролирующих органов», - добавил он.
 



Источник новости: Гудок