Рослесхоз подверг критике правительственную реформу финансирования лесной охраны
28.08.2013 21:57
Рослесхоз выступил с резкой критикой правительственной реформы системы финансирования лесной охраны.
Недовольство Рослесхоза вызвало распоряжение правительства от 17 августа 2013 г., которое наделяет региональные власти правом по своему усмотрению распределять выделяемые из федерального бюджета деньги на охрану и воспроизводство леса. Если раньше средства на эти цели выделялись в рамках отдельной субвенции, то с 2014 г. будут передаваться в составе так называемой общей субвенции: помимо затрат на лесоохрану она включает в себя расходы на здравоохранение и образование, на сохранение памятников архитектуры, а также на охрану и сохранение охотничьих и водных ресурсов.
Недовольство Рослесхоза вызвало распоряжение правительства от 17 августа 2013 г., которое наделяет региональные власти правом по своему усмотрению распределять выделяемые из федерального бюджета деньги на охрану и воспроизводство леса. Если раньше средства на эти цели выделялись в рамках отдельной субвенции, то с 2014 г. будут передаваться в составе так называемой общей субвенции: помимо затрат на лесоохрану она включает в себя расходы на здравоохранение и образование, на сохранение памятников архитектуры, а также на охрану и сохранение охотничьих и водных ресурсов.
Новые правила начнут действовать с 2014 г., тогда же распределителем средств на охрану и защиту леса станет Минрегион вместо Минприроды. Подведомственный Минприроды Рослесхоз, таким образом, потеряет возможность контролировать распределение денег и формировать резервы на случай чрезвычайных ситуаций. Одновременно региональные власти больше не будут отчитываться перед Рослесхозом, как и на что потратили деньги.
В 2012 г. на охрану, защиту и воспроизводство леса государство выделяло около 21 млрд руб., примерно столько же было выделено в 2013 г. Непосредственно на охрану лесов от пожаров в 2012 г. государство потратило 10,7 млрд руб.: 4,9 млрд руб.- федеральные субвенции на лесное хозяйство, 3,5 млрд руб.- средства на закупку новой противопожарной техники; остальные деньги на лесоохрану были предоставлены регионами в рамках соглашения с Рослесхозом, которое обязывало местные власти софинансировать затраты на лесное хозяйство.
«Теперь трудно представить, что заставит субъекты тратить дополнительные средства на лесные пожары и уход за лесом. Все деньги и так будут у них в бюджете,- заявили в Рослесхозе. - Контролировать, как они тратятся на наши цели, и формировать резервные фонды на случай чрезвычайных ситуаций мы теперь не сможем».
В ведомстве прогнозируют, что изменение системы финансирования лесоохраны может привести к «катастрофическим результатам». Проблемы в первую очередь могут возникнуть в «депрессивных регионах». Исключением будут регионы-доноры, которые на лесоохрану тратят больше, чем предоставляет федеральный центр. Так, в 2012 году правительство Ханты-Мансийского автономного округа на лесоохрану выделило 800 млн руб., тогда как из федерального бюджета получило только 200 млн руб.
«Средства из федерального центра приходят в регионы в начале года - в это время проблем с пожарами нет, зато есть необходимость тратить деньги на ту же медицину и образование. К лету денег на лес может просто не остаться»,- подчеркнули в Рослесхозе.
Источник новости: Lesprom Network