В России введены платный проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам и ответственность за бесплатный проезд
17.11.2015 16:34
С 15 ноября 2015 года в России введен платный проезд автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (в том числе лесовозов) по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Согласно постановлению Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474, эта плата должна была составлять 3 рубля 73 копейки за километр, но после серьезных протестов водителей-дальнобойщиков правительство решило временно ее уменьшить. Согласно постановлению Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. № 1191, до 29 февраля 2016 г. включительно к размеру этой платы применяется коэффициент 0,41, а с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. включительно - 0,82. Таким образом, с 15 ноября 2015 года плата за километр проезда лесовоза или любого иного автомобиля с разрешенной массой свыше 12 тонн теперь должна составить 1 рубль 53 копейки.
Кроме того, с 15 ноября 2015 года вступила в силу статья 12.21.3 КоАП РФ следующего содержания:
Статья 12.21.3. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если такая плата является обязательной, влечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере 5 тыс. рублей;
на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, - 40 тыс. рублей;
на индивидуальных предпринимателей - 40 тыс. рублей;
на юридических лиц - 450 тыс. рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, - в размере 50 тыс. рублей;
на индивидуальных предпринимателей - 50 тыс. рублей;
на юридических лиц - 1 млн рублей.
Сумма платы никак не дифференцируется в зависимости от разрешенной максимальной массы конкретного транспортного средства: она будет составлять 1 рубль 53 копейки хоть для двенадцатитонного автомобиля, хоть для сорокатонного автопоезда. Но есть еще технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года - он ограничивает максимальную массу автопоезда 40 тоннами (исключение делается только для контейнеровозов - они могут иметь массу до 44 тонн, но к лесовозам это исключение не относится). Из-за этого технического регламента перевозчики древесины, использующие современные автопоезда-сортиментовозы, вынуждены загружать их не полностью - недогруз в худших случаях может достигать 25-30 м3 за один рейс.
То есть ездить по федеральным автотрассам на полностью загруженных современных сортиментовозах будет нельзя, но платить за проезд придется. Очевидно, что эти два закона (от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому вводится платный проезд двенадцатитонников, и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств») могут весьма существенным образом повлиять на экономическую ситуацию в российском лесном секторе, и без них не особенно благополучную.
Источник новости: Лесной форум Гринпис России