За рубежом

Напольное покрытие — на каждый квадратный метр!

Быстрая экспансия Поднебесной вызвала в стране значительный рост среднего класса, в распоряжении которого имеются постоянно растущие доходы (то есть те денежные средства, которые остаются на руках граждан после уплаты налоговых и страховых вычетов). По прогнозам аналитиков, к 2025 году они достигнут $2,7 трлн. Из-за того что экономика этой страны в последние десятилетия росла за счет экспорта, потребуются определенные усилия правительства и законодательные ресурсы, чтобы переосмыслить потенциал страны и от выражения «Сделано в Китае» перейти к выражению «Продано в Китае».

Изменения в китайской экономике базируются не только на абсолютном увеличении населения страны. Это результат долгосрочного структурированного планирования. Начиная с 1953 года китайцы боролись за выполнение серии пятилетних планов, рассчитанных на развитие национальной экономики, целью которых, конечно, было превращение КНР в ведущую мировую державу.

В результате страна перешла к рыночной системе экономики, достигла высокого уровня индустриализации хозяйства. Увеличение инвестиций в Китае создало промышленную базу и инфраструктуру и способствовало переходу 47% всего населения к городскому укладу жизни, что вызвало стремительный рост среднего класса, бурное развитие потребительского рынка и беспрецедентный спрос на городское жилье. В течение последних десятилетий произошла, по всей вероятности, самая большая миграция в истории человечества: более 400 млн человек переехали из деревень в городские кварталы, для того чтобы работать на заводах. И сегодня эти рабочие входят в состав растущего среднего класса. По данным американской консалтинговой компании McKinsey & Company, этот класс в Китае два года назад насчитывал 100 млн человек. Сегодня специалисты этой компании прогнозируют, что к 2025 году это число вырастет до 612 млн человек, которые будут располагать средствами в размере 22,6 трлн юаней. В связи с этим, как считают в McKinsey & Company, реализация ряда внутренних программ китайского руководства, необходимых для восстановления равновесия в обществе, приведет к росту потребительской базы и повышению покупательской способности городского населения.

Как уже отмечалось, сегодня в Китае повышенный спрос на городское жилье, который диктует темпы развития жилищного строительства. За последние четыре года затраты на строительные работы выросли на 165 % и, по данным Китайского национального статистического бюро, с каждым годом увеличиваются на 25 %. Бытует мнение, что ежегодно в Китае строится ещё один Шанхай. Эксперты Мирового банка прогнозируют, что к 2015 году около половины новых зданий в мире будет построено в Китае.

Рынок недвижимости в Китае — это двигатель экономики всей державы. К 2010 году в стране будет построено 80 млрд м новых зданий, а к 2020-му — уже 250 млрд м. А ведь каждый квадратный метр пола нуждается в том, чтобы его застелили напольным покрытием. Сегодня в 97 % китайских домов полы покрыты твердыми материалами (керамикой, ламинатом и древесиной — 90 %, винилом — 7 %), а в остальных 3 % — ковролином. Это означает, что хозяева домов, где полы с твердым покрытием, могут быть потенциальными покупателями ковров и ковриков, с помощью которых они украсят и утеплят полы в своем жилье, сделают его более комфортным.

Традиционно вновь построенное жилье в Китае сдается в виде квартир без отделки — есть только электрическая проводка. Все оснащение жилья, включая установку дверей, укладку полов и меблировку комнат, — в ведении владельцев новых апартаментов. Неудивительно, что более 50 % от всего годового объема продаж напольных покрытий в стране приходится на новоселов (для сравнения: в США — 20 %).

Обладание собственностью в Китае является мечтой многих. Популярная газета «Китайская молодежь сегодня» отмечала, что из 10 тыс. опрошенных редакцией женщин 52 % считают наличие квартиры обязательным условием для принятия решения о создании семьи. Таким образом, впечатляющие результаты спланированной экономической экспансии в Китае, а также вероятность быстрого роста среднего класса страны создают благоприятные условия для успешной работы компаний, которые производят и продают напольные покрытия.

Джим ГОУЛД (Jim Gould), Сюзанна НЕГЛЕЙ (Susan Negley),
Институт напольных покрытий, США (Floor Covering Institute LLC)