Футуризм по-итальянски
If it exists you’ll find it at Xylexpo
3 февраля в Милане прошла пресс-конференция − презентация выставки Xylexpo/Sasmil, которая скоро, а именно в мае текущего года, пройдет в Италии уже в двадцатый раз. «Не пропустите!» − такое напутствие организаторы давали приглашенным на мероприятие зарубежным журналистам.
Выставка Xylexpo/Sasmil-2006 обещает быть грандиозной: об этом свидетельствует целый ряд показателей. К 20 января 2006 года заявки на участие в выставке уже подали 632 компании, 192 из которых − представители других государств. Общая выставочная площадь составит 70 000 м2, что на 6 000 м2 больше, чем в 2004 году. Кроме того, в этом году итальянские компании хотят взять в аренду стенды большей площади. Уже сейчас очевидно, что такой же успех ожидает и салон Sasmil, который традиционно проходит вместе с Xylexpo. Ну и, в конце концов, 20-летний юбилей выставки Xylexpo, 40-летие ассоциации Acimall, новый выставочный центр, поражающий своей красотой и размахом, − многие уже предвкушают этот большой «праздник для взрослых».
Пресс-конференцию открыл президент ассоциации итальянских производителей деревообрабатывающего оборудования и инструмента Acimall Амброджио Делачи. «Хотя итальянская деревообрабатывающая промышленность переживает нелегкие времена, − отметил он, − организаторам ничто не помешает провести необыкновенное по своей масштабности и значимости событие». «Мы прекрасно осознаем, что мировая деревообрабатывающая промышленность коренным образом изменилась. И понимаем, что для увеличения экспорта итальянской продукции мы должны много работать и многим жертвовать, инвестировать, оперативно подстраиваться под требования и нужды наших клиентов, предпочтения и вкусы которых постоянно меняются», − отметил г-н Делачи. На днях ассоциация Acimall даже начала аналитическое исследование, чтобы рассчитать возможности итальянских компаний расти, развиваться и быть способными ответить на вызов, брошенный временем.
Сегодня в деревообрабатывающей и мебельной промышленности Италии работают 12 000 человек. В отрасли насчитывается 300 действующих компаний, включая 215 членов ассоциации Acimall, производящих около 90% всей итальянской продукции. Эти данные журналистам сообщила коллега Делачи, вице-президент Acimall Грация Финокьяро. Кроме того, она ознакомила присутствующих с показателями за 2005 год, которые свидетельствуют о падении объемов продукции на 2,5% по сравнению с 2004 годом за счет снижения доли импорта на 3%. Однако эти цифры, по ее словам, пока опасения не вызывают.
Большая часть ее выступления была посвящена структуре итальянского экспорта. Так, объемы итальянского экспорта в Европу значительны − более 67%, и основную часть этого объема занимает современная измерительная техника. Доля экспорта в Северную Америку составляет 13%, в остальные страны, вместе взятые, − 20%.
Если пройтись по отдельным странам, то в 2005 году Германия приобрела оборудование в Италии на сумму в 78 млн евро, превысив показатели 2004 года на 5%. Однако основным покупателем итальянского оборудования по-прежнему остается Испания (123 млн евро), хотя в прошлом году все же был 6%-й спад. Довольно стабильные отношения у Италии с Соединенными Штатами Америки (выручка составила 120 млн евро) и Францией (84 млн евро). Важный рынок для Италии − Великобритания, которая принесла Италии 68 млн евро, подняв показатель на 5%.
Иная ситуация наблюдается с Россией. В прошлом году Италия продала России продукции на 52 млн евро меньше, чем в 2004 году. Спад составил 10%. Тем не менее итальянцы продолжают рассматривать Россию как один из самых перспективных рынков.
Интересный рынок для Италии − Турция. Несмотря на благополучное развитие отрасли внутри этой страны, она все больше обращает внимание на итальянские разработки: в 2005 году экспорт в Турцию составил 34 млн евро, что на 5% больше, чем в 2004 году. Что касается Китая, то, по словам Грации Финокьяро, «возможностями этой страны Италия воспользовалась не полностью. Экспорт по отношению к 2004 году снизился на 30% − есть куда расти».
Предоставив исчерпывающие аналитические данные по итогам развития промышленности в 1999−2005 годах, вице-президент Acimall рассказала о прогнозе развития итальянского леспрома на 2006 год. Согласно данным Исследовательского центра при ассоциации Acimall, в этом году ожидается рост итальянского производства на 4% (до 1 620 млн евро), внутреннего спроса на 6% (до 300 млн евро) и доли экспорта на 3% (до 1320 млн евро).
Так что предстоящая выставка - еще и отличная возможность показать, что итальянская продукция по праву занимает сегодня лидирующее положение на мировом рынке. Генеральный секретарь Xylexpo Паоло Занибон отметил, что Xylexpo/Sasmil стоит в одном ряду с крупнейшими выставками, обозначаемыми в календарях исключительно заглавными буквами, и по своим масштабам и значимости занимает второе место после немецкой LignaPlus. В этом году Милан планирует принять около 90 000 посетителей, половина из которых − иностранцы.
Также Паоло Занибон объяснил всем гостям, почему 2006 год станет для выставки поворотным: все дело в новых экспозиционных возможностях и услугах Xylexpo/Sasmil. Это, прежде всего, свободный вход на выставку и новый, продуманный план выставочных площадей.
Оказавшись внутри павильона, по карте посетитель сразу же сориентируется, куда ему идти и какая часть выставки для него наиболее интересна. Благодаря целой системе специально построенных железнодорожных станций и автомагистралей, теперь предельно легко добираться до выставки, независимо от того, каким видом транспорта вы путешествуете. Дизайн Fiera Milano − выставочного комплекса, в котором пройдет Xylexpo/Sasmil, − в высшей степени функционален, хотя и поражает своими архитектурными масштабами. Причем инновационный проект строительства авангардного комплекса (архитектор Массимилиано Фуксаса) реализован за рекордные сроки − всего за два года! Обошелся он, конечно, недешево − в 755 млн евро, но уже побил все мировые рекорды своей масштабностью, широкими возможностями, качественным технологическим оборудованием и набором современных услуг для посетителей.
Кстати, начиная с сентября 2005 года здесь с успехом прошли четыре известные выставки. В нынешнем году будет полностью задействована вся выставочная территория центра. Новый комплекс станет местом проведения почти всех масштабных миланских выставок, где не обойтись без размещения крупногабаритного оборудования.
Программу пресс-конференции завершил координатор Sasmil Лучиано Каспани. Он отметил, что благодаря тесному взаимодействию с выставкой Xylexpo Sasmil также стала событием международного масштаба. И спасибо за это нужно сказать организаторам и городу Милану, где она проводится. «Синонимом слову Sasmil может служить фраза „итальянское предложение“, ведь мы не просто демонстрируем продукцию с надписью „сделано в Италии“. Мы убеждены, что наша выставка необходима развитым компаниям, которые желают показать международной общественности свою индивидуальность. Мы хотим обогатить ее новыми услугами, необходимыми прибыльному рынку. И хотя продуктами этого рынка являются качественные товары широкого потребления, которые не нуждаются в представлении на выставках, мы уверены, что сегодня существует такая продукция, которая должна быть представлена всему миру за свое абсолютное качество и инновационную суть, т. к. именно она может повлиять на создание новых концепций и методов производства», − завершил свое выступление Лучиано Каспани…
Более подробную и исчерпывающую информацию о Xylexpo/Sasmil можно найти на сайтах sasmil.it и xylexpo.com. Эти сайты не только помогут узнать новости отрасли, но и снабдят массой полезных материалов, которые сделают поездку на выставку более комфортной и удобной. Сделав пару «кликов» мышкой, посетители смогут узнать, как доехать до выставки на машине или на общественном транспорте, как добраться из аэропорта до экспоцентра и обратно, где можно припарковать автомобиль. Ежедневное общение предпринимателей с организаторами выставки, разнообразные виды услуг для прессы, материалы, распространяемые на международных пресс-конференциях, всевозможные отчеты, богатая фотогалерея − все это можно найти на интернет-страничках.
Кроме того, уже сегодня на web-сайте существует постоянно обновляемый каталог участников выставки. И еще одна инициатива, которую устроители поддержали в этом году, − создание каталога новостей, пополняемого напрямую самими экспонентами. Он позволит посетителям быть в курсе некоторых инноваций в режиме реального времени.
Тем, кто еще не был в Милане, а только собирается туда, нам бы хотелось в нескольких словах, опираясь на цифры и факты, рассказать о Fiera Milano − превосходном выставочном центре международного уровня, способном организовывать около 70 мероприятий в год и принимать более 30 000 экспонентов и 4,5 млн посетителей.
Павильоны Fiera Milano
Их всего 8: 6 залов на одном этаже и 2 − на двух других. Высота потолков четырех павильонов на втором этаже − по 12 метров, двух других − у восточных и западных ворот − 16 метров. Высота потолков одного павильона на первом этаже − 12 метров, другого на втором − 10 метров.
Все павильоны расположены таким образом, чтобы не мешать работе друг друга. В каждом стойки ресепшн, конференц-залы, комнаты для ведения переговоров, территория под офисы. Дизайн павильонов не предусматривает наличие колонн и других структурных конструкций, которые бы загораживали вид, ставя одних экспонентов в более, а других в менее выигрышное положение.
Технологическое оснащение
Во всех павильонах есть электричество, вода, телефоны и система кондиционирования. В павильонах ведется дистанционное наблюдение при помощи 18 видеокамер. Стенды снабжены центром оптической связи (установлено 30 000 розеток для оптико-волоконного соединения) и телефонной линией. На всей территории выставочного комплекса есть доступ к беспроводным услугам связи, благодаря наличию независимого Wi-Fi доступа через универсальную систему мобильной связи.
Выставочный центр также располагает 13 компьютеризированными центрами: 10 из них находятся в павильонах (по одному на каждый двухэтажный и одноэтажный павильон), и оставшиеся 3 − в павильонах Porta Est (Восточные ворота), Porta Ovest (Западные ворота) и Porta Sud (Южные ворота).
La Velaи центральная аллея
Характерный архитектурный элемент нового выставочного центра − это La Vela («Парус») часть здания из стекла и стали, которая простирается по всей длине центральной аллеи протяженностью в 1,3 км и покрывает территорию общей площадью в 47 000 м2.
Аллея, где находятся здания сервисного обслуживания, рестораны и выставочные места, проходит вдоль всего комплекса, соединяет павильоны между собой. Она расположена на двух уровнях: первый предназначен для зарегистрировавшихся экспонентов, второй − для экспонентов и посетителей.
Парковка и гостиницы
Здешняя зона парковки способна вместить 10 000 автомобилей. Кроме того, еще 3000 мест предназначены только для экспонентов и расположены рядом с павильонами. Со временем будут создаваться новые места для еще 10 000 автомобилей. Кстати, крыша одного из многоэтажных парковочных зон построена как посадочное место для вертолетов.
В ближайшем будущем планируется построить 3‑ и 4‑звездочные гостиницы, рассчитанные на 400 гостей.
Ресторанный сервис
Выставочный центр вмещает в себя 14 ресторанов различных типов: рестораны самообслуживания, рестораны быстрого питания и столовые, 7 банкетных залов, 10 закусочных и 50 баров.
Центр сервисного обслуживания
Символичный «парус» комплекса высотой более 40 метров, образуя большие купола, покрывает конгресс-центр и центры сервисного обслуживания. Здесь находятся большая комната для проведения пресс-конференций, гардероб, почтовое отделение, офис, контролирующий работу всего центра, языковой центр, фото- и факсцентр, туристическое агентство, аптека и т. д.
Центр для проведения конференций
Находится рядом с центром сервисного обслуживания. Так называемый «Конвеншен-сентер» − это 9 комнат на двух этажах, которые вмещают от 81 до 675 мест, и аудитория, рассчитанная на 739 человек. Помимо этого в выставочном центре есть еще 64 конференц-зала: 30 из них расположены в шести одноэтажных павильонах; 26 − в двух двухэтажных и 8 − вдоль центральной аллеи.
Иветта КРАСНОГОРСКАЯ