Партнеры журнала:

Тема страницы

Итоги выставки Elmia Wood − 2005

С 1 по 4 июня в шведском городке Йончопинг с огромным успехом прошла крупнейшая выставка лесозаготовительной техники Elmia Wood.
Наш журнал принимал в ней активное участие. Предлагаем вам итоговый материал об этом интереснейшем событии.

«В этом году международная выставка лесной техники будет, как никогда, востребована», − предсказывал в начале выставки менеджер проекта Elmia Wood Торбъерн Джонсен.

Действительно, немало ожиданий было возложено на выставку Elmia Wood − 2005. Одно из самых важных − это четкий фокус на качество представленной техники. Участники пожелали отделить заинтересованных непосредственно в технике посетителей от остальной публики, сконцентрировав, таким образом, все свое внимание на потенциальных клиентах.

Была сокращена выдача бесплатных билетов. Это автоматически привело к количественно меньшему, но наиболее заинтересованному числу посетителей.

Однако это практически не отразилось на посещаемости. За четыре дня проведения выставки было зарегистрировано 50 050 посетителей, для сравнения три года назад (преды-дущая выставка Elmia Wood проводилась в 2001 году) их было 54 000. 7 880 посетителей приходили на выставку несколько дней подряд.

Наиболее активным днем была пятница. Выставку в этот день посетило 19 300 человек, что является рекордным числом для одного выставочного дня на Elmia Wood за тридцатилетнюю историю ее существования.

Хочется отметить, что значительно возросло количество посетителей из-за рубежа. Выставка пользовалась особенным интересом у посетителей из Бразилии, Испании и Чехии. Кроме того, событие освещали более 200 журналистов со всего мира, это означает, что об итогах Elmia Wood − 2005 узнает гораздо большее количество людей, чем когда-либо раньше.

В этом году организаторы доказали, что Elmia Wood − это хорошо спланированная концепция работы, которая на этот раз стала еще более эффективной для участников. Дело в том, что был сокращен длинный путь к обеим смотровым площадкам, теперь он стал на два километра короче, чем раньше, и все это благодаря маршрутным автобусам, циркулировавшим между ними.

«Работа автобусов сыграла свою положительную роль, они экономили посетителям время, позволив увидеть больше», − сказал г-н Джонсен. Ну и, наконец, Elmia Wood − 2005 доказала, что Нордический метод раскряжевки вызывает всё больший интерес в мировой лесной промышленности.

На Elmia были торжественно представлены передовые модели новой техники, что является прямым доказательством значимости выставки как популярного места встречи специалистов лесной отрасли со всего мира.

Место встречи специалистов из Южной Америки − выставка Elmia Wood

«У нас увеличилось количество посетителей из разных стран, и сейчас можно отметить три четких направления», − комментирует менеджер проекта Elmia Wood Торбъерн Джонсен. «Наибольший приток посетителей поступает с близлежащих к нам рынков: Польши, Латвии, Литвы, России, Норвегии и Дании, из которых Польша проявила себя наилучшим образом. Из этой страны приехало около 500 посетителей».

Страны, расположенные вокруг Балтийского моря, − самый большой потенциальный рынок, поэтому они являются самыми важными для наших экспонентов. В общей сложности 2 000 посетителей приехали на Elmia Wood из России (500 человек), Польши и Балтийских стран».

Наибольшее количество посетителей в процентном соотношении приехало из Южной Америки, наибольшее число − из Бразилии и Уругвая. Всего из Южной Америки на выставку приехали около 400 человек. Также большой скачек в численности был заметен и среди посетителей из Испании и Португалии, общее число из этих двух стран − 400 человек, что на 300 человек больше по сравнению с 2001 годом.

По числу посетителей отличились Чехия, Бельгия и Ирландия.

А вот наименьшее число специалистов по результатам исследования приехали из США, Канады и Франции, однако в отношении этих стран подобная тенденция наблюдается, начиная с 1997 года. «Метод продольного сруба сейчас предлагается многими производителями из Северной Америки и Скандинавии, которые укрепили свои позиции в США и Канаде», − комментирует Джонсон. «В частности, в Восточной Канаде и Северной Америке, в технологии произошел прорыв, и это значит, что специалисты из этих стран больше не нуждаются в обучении в Швеции, а могут получить образование по аналогичной программе дома».

Показатели двух традиционно высоких по посещаемости стран Германии и Финляндии немного снизились, но все еще остаются на высоком уровне.

Технологии будущего на выставке Elmia Wood

Mekefalk − это комбинированный форвардер, экскаватор и самосвал

С 1 по 4 июня на выставке Elmia Wood была представлена машина, которая является мечтой для многих подрядных организаций. Эта техника одновременно и форвардер, и экскаватор, и трактор, и самосвал. Ее создатель Мартин Мекефалк (в честь него и названа машина) представлял машину для демонстрации на выставке не с целью продажи, он лишь воплощал свою давнюю мечту − принять участие в Elmia Wood!

«Я вырос в лесу и всю свою жизнь мечтал когда-нибудь стать участником выставки Elmia Wood», − говорит он. Ежедневная работа Мартина заключается в конструировании гидравлических систем для экскаваторных машин. Занимаясь своим любимым делом, он сделал себе собственную машину из запчастей и всевозможных деталей от других машин. Строительство машины он начал в 2001 году, и за 4 года практически полностью сконструировал ее сам.

«Я хотел представить проект людям, которые знают толк в лесозаготовительной технике для того, чтобы обсудить с ними различные технические решения», − рассказывает он.

Mekefalk − это не просто быстрая сборка. Это хорошо продуманная машина с прекрасным дизайном, вращающейся кабиной, краном, который может производить операции с захватом или при помощи ковша, а также погрузочной площадкой.

«Зверь» уже известен всем

О машине под названием «Зверь» (The Beast) начали говорить еще задолго до того, как ее смог увидеть первый потенциальный пользователь.

Этой весной «Зверь» и его машина-партнер «Курьер» (The Courier), которые образуют целую систему, уже начали свою работу по уборке ветровалов в южной провинции Швеции Смеланд.

По итогам тестирований, проведенных Шведским Университетом сельского хозяйства (SLU), данная система по валке деревьев сокращает расходы до 20%. Дизайн системы сделан шведской компанией Fiberpac AB из Висланда. При всей простоте сборки, система представляет собой комбинацию трех машин: харвестера и двух форвардеров. Харвестер дистанционно управляется из кабины одного из форвардеров, куда складываются срубленные деревья для последующего их вывоза к обочине. Во время перевозки к процессу присоединяется второй форвардер, и теперь уже срубы направляет он. Такая работа сокращает необходимость в людских ресурсах и значительно повышает работоспособность.

«Нам удалось улучшить „Зверя“, он теперь имеет функции оптимального харвестера, и мы можем уже полностью отказаться от оператора», − объясняет Джен Карлсон, который разработал данную машину совместно с Кристером Леннартсоном. «Зверь» − это технически простейшая машина, ведь большая часть технологических процессов происходит как раз в «Курьере»».

Конструкция и дизайн машин были полностью проверены во время уборки завалов после шторма. И «Зверь», и «Курьер» прошли все испытания.

Это больше, чем просто две новые машины. Данная комбинация − это логическая инновация, которая не только сокращает расходы на проведение работ, но и обладает большим количеством необходимых функций.

Электрическая трансмиссия El-Forest

Среди новинок на Elmia Wood также была представлена электрическая трансмиссия под названием El-Forest, которая ровно наполовину сокращает использование топлива.

Трансмиссия состоит из электрических моторов, расположенных на всех втулках колес. Электричество добывается при помощи дизельного мотора, который может работать при потреблении наименьшего количества топлива.

Расположение моторов на втулках колес дает еще и дополнительные преимущества. Шестиколесное рулевое управление делит пополам изменяемый радиус, что приводит к тому, что все колеса идут по одному и тому же курсу пути. Добавим к этому общую массу машины, которая вдвое меньше массы форвардера с аналогичной мощностью. Все эти показатели приводят к сокращению нагрузки на землю, а также к ее меньшему повреждению. Кроме того, электрические моторы дают больше мощности ведущим колесам. А вот ширина машины может быть изменена в процессе работы, и все для того, чтобы увеличить мощность погрузки и уровень устойчивости.

На выставке Elmia Wood впервые в мире прошли два чемпионата

Большое количество новинок на Elmia Wood были отмечены и на арене проведения различных соревнований. Состоялись поединки в двух новых категориях: состязание международных харвестеров при использовании настоящей техники (ранее подобное соревнование проводилось при использовании уменьшенных копий моделей) и состязание по безопасной работе с ленточными пилами.

Elmia Wood уже давно является местом проведения Мирового Кубка Форвардера, не стали изменять своим традициям и в этом году! Кроме того, были проведены и другие соревнования: шведский форвадер и шведский форвардер для студентов, получающих образование в сфере природных ресурсов.

Такие зрелища всегда привлекают к себе большой зрительский интерес. В финале между собой состязались самые лучшие водители. Принять участие в соревновании за Мировой Кубок съехались специалисты со всей Европы, Соединенных Штатов, Канады и Австралии.

Харвестер не принимал участие ни в одном соревновании в течение долгого времени. Чувство, которое возникает при управлении им, можно сравнить с чувством от управления самолетом во время авиационных поединков. В подобных условиях не исключены несчастные случаи, поэтому никогда ранее еще никто не осмеливался организовать соревнование на харвестерах, используя настоящие машины.

Финал на настоящих харвестерах

«Существует большой риск несчастных случаев для публики при проведении соревнований на харвестерах», − объясняет Бенгт Ларссон, член шведской ассоциации лесных подрядных организаций (SMF).

До сегодняшнего дня все соревнования проводились исключительно с использованием уменьшенных копий харвестеров, что может быть достаточно интересно для самих водителей, но не для публики. Тем не менее, в прошлом году SMF организовал финальную встречу настоящих рабочих машин − харвестеров, а на международном чемпионате на Elmia Wood была представлена апелляционная версия.

Квалификационные туры на уменьшенных копиях машин были проведены в первые два дня выставки на стендах компаний Timberjack и Komatsu. Два самых лучших водителя харвестеров продолжили борьбу уже на настоящей технике. Однако в целях безопасности из соревнования исключили пункт валки деревьев!

Международный чемпионат по безопасной валке деревьев

А вот в чемпионате по заготовке леса валка деревьев была представлена как нельзя лучше! В основу конкурса легла правильная работа с ленточными пилами, которая основывается на обучающей концепции, разработанной легендарным инструктором С. Эриксоном.

«Цель данного соревнования заключается в сокращении количества несчастных случаев в Швеции в работах такого профиля», − объясняет Микеаль Сандберг, специалист, обладающий лицензией на тренинговую систему.

Г-н Сандберг ездит по всей Швеции вместе со своим коллегой Кристером Стол. Они преподают правильную технику работы, а также раскрывают секреты того, как сделать сложную работу по распиловке легкой.

Тренинговая программа включает в себя предварительные соревнования, которые в конечном итоге приводят к региональным финалам. Отсюда 16 участников и попали на мировой чемпионат, который состоялся в рамках Elmia Wood. «Я бы предпочел охарактеризовать эти соревнования как чемпионат международного масштаба», − сказал Микеаль. Ведь в соревнованиях изъявили желание принять участие не только жители Швеции, но и США, Норвегии и Польши.

Данные соревнования были устроены для того, чтобы привлечь интерес общественности к вопросу безопасности работы в лесах. «Представители общественности могут сами убедиться, что при применении методов безопасности работа идет значительно быстрее!» − сделал вывод Микеаль!

Следующая выставка Elmia Wood пройдет весной 2009 года.

Статья о выставке Elmia Wood 2009