Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Партнеры журнала:

Техника и технологии

50-летие компании ROTTNE

Как это всё начиналось!

Сын фермера Боре Карлсон (Borje Karlsson) начал строить по своим собственным проектам ещё в очень раннем возрасте, строил он в сарае рядом с домом.

В 1955 г. он основал компанию Bovrjes Mekaniska в маленькой мастерской на окраине города Rottne, в этой мастерской делали кабельные краны (Borjecrane), тележки, деревянные салазки, складные опоры для транспортировки грузов в грузовиках и т.п.

Компания быстро росла и в 1960 г. Боре стал подумывать о новой мастерской. В 1961 г. открылась новая фабрика в промышленной зоне на юге Роттне. Сегодня эта фабрика входит в состав Rottne Industri.

Производственные площади фабрики использовались для изготовления лесовозных прицепов разных размеров и нескольких типов кабельных кранов, среди которых был и классический MF-Crane, объём продаж которого превысил 1000 штук.

Компания продолжала развиваться и начала проявлять интерес к гидравлическим грейферным погрузчикам и крупногабаритной спецтехнике для лесного хозяйства.

Большой рывок был сделан в 1968 г. благодаря выпуску форвардера ROTTNE Blondin, который первоначально изготавливался на основе ходовой части трактора Ford. Громадный спрос на форвардеры Blondin в начале 70-х годов привёл к тому, что компания построила в Роттне новый сборочный цех и новый офис. В 1975 г. было выпущено более 160 форвардеров Blondin.

Разработка лесозаготовительного оборудования

В 1976 г. после нескольких лет испытаний и проектно-конструкторских работ на рынок была выпущена уникальная сучкорезно-раскряжёвочная машина Rottne Processor 770. Эта машина получилась небольшой по размерам и простой в применении: её можно было использовать для выборочной рубки, а управлялась она одним оператором.

В основу машины компании Rottne положен уникальный принцип: в ней использованы протягивающий механизм с резиновыми колёсами, которые не портят древесину. Этот механизм совершил революцию в среде подающих механизмов всех сучкорезно-раскряжёвочных машин, поступающих на рынок.

В начале 80-х годов компания Rottne разработала новый лесозаготовительный кран, в котором использована уникальная технология параллельного движения. Преимущества этой технологии были очевидны, и сегодня большинство изготовителей лесозаготовительной техники используют параллельные краны. Новый кран в сочетании с новой валочной головкой позволил компании Rottne создать свой первый харвестер (валочно-сучкорезно-раскряжёвочную машину) − Snoken 810.

В 1981 г. компания также выпустила на рынок ходовую часть для классических форвардеров Blondin, что радикально улучшило способности форвардера работать в труднопроходимой местности и дало возможность использовать транспортёры на тележке.

В 1982 компания сменила своё название и стала называться не AB Borjes Mekaniska Verkstad, а Rottne Industri AB.

В 1984 компания Rottne начала экспортировать лесозаготовительное оборудование в Северную Америку, которая в настоящее время является для нас одним из крупнейших экспортных рынков сбыта.

Новое поколение машин

В начале 80-х годов была разработана новая серия машин под названием ROTTNE Rapid. Эта серия была представлена в 1985 г. на специальной демонстрации за пределами Роттне на открытой площадке, а производство машин этой серии началось в 1986 г.

Серия лесозаготовительных машин Rapid имела громадный успех, и компания была вынуждена снова и снова расширять производство, ради чего она и приобрела в 1988 г. фабрику Stensele в Вестерботтене.

Приобретение фабрики в Стенселе также означало начало производства на этом предприятии большого форвардера SMV Rapid.

В начале 90-х годов был разработан новой тип харвестера с самовыравнивающимися шасси и объёмной гидропередачей. Это позволило создать модели Rottne 2000 и 5000, самая маленькая среди которых − стоячий [stand-operating] харвестер для выборочной рубки − побила все рекорды продаж. Это была первая модель компании Rottne, оснащённая системой компьютеризированного управления и контроля.

Новое поколение форвардеров появилось в середине 90-х годов и получило название Solid. Серия Solid представляла собой дальнейшее развитие существующей технологии, она имела более современную работоспособную конструкцию и включала в себя форвардеры разных размеров, в том числе Solid F9, F12 и F14.

В течение многих лет на машины компании Rottne устанавливали двигатели Ford, однако после введения новых стандартов на состав выхлопа (Tier 1) компания решила перевести весь ассортимент машин на двигатели John Deere.

Успех на Elmia

На выставке ElmiaWood 2001 компания Rottne представила свой новый фирменный харвестер Rottne H-20, вызвавший огромный интерес. В этой машине реализован новый подход компании Rottne к конструкции и технологии: среди прочего машину отличает новая самовыравнивающаяся и вращающаяся, исключительно удобная кабина, новейшая мощная головка для брёвен большого размера и новый двигатель с малым выхлопом.

Предложенная лесозаготовительная машина имела очень большой успех, и на её основе были созданы две модели харвестеров поменьше, выпущенные в серии H − Rottne H-8 и H-14.

Новые модели позволили компании Rottne создать лесозаготовительную технику, которая будет в ближайшие годы обладать высокой конкурентоспособностью. Компания Rottne продолжает вкладывать средства в разработку и проектирование новой продукции для того, чтобы соответствовать тем требованиям, которые будут предъявлены к экологичности и эффективности лесозаготовительного оборудования в будущем.