Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Партнеры журнала:

События

Мощной державе − совершенное машиностроение

27 мая в Москве на стадионе технических видов спорта «Крылатское» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и крупнейшей общественной организации «Союз машиностроителей России» прошла Неделя концерна «Тракторные заводы» под девизом «Сделано в России». Концерн объединяет 16 производственных предприятий, три торгово-сервисных компании и ряд специализированных конструкторских бюро.

На разработке и производстве техники для лесной промышленности специализируются датская компания Silvatec (харвестеры и чипперы нового поколения) и Онежский тракторный завод. Российским и международным предпринимателям и представителям структур власти была представлена целая гамма конкурентоспособной отечественной инновационной техники, произведенной крупнейшими машиностроительными предприятиями России с применением новейших технологий.

После торжественного открытия недели была организована пресс­конференция, в которой приняли участие президент концерна Михаил Болотин, заместитель председателя, руководитель аппарата бюро центрального совета Союза машиностроителей России Владимир Гутенев и представители научной элиты машиностроения. Как сообщил президент концерна, основной объем поставок техники приходится на внутренний рынок (80 %), а 20 % уходит на экспорт более чем в 40 стран мира. Средний объем инвестиций в развитие техперевооружения предприятий составляет около 100 млн рублей в год, тяжелое машиностроение − это очень перспективная и стратегически важная для страны отрасль. Одной из задач концерна Михаил Болотин назвал достижение в мировом списке производителей тяжелой техники пятого места (сейчас российские производители находятся на шестнадцатом), что сегодня видится вполне реальным. Среди ближайших запланированных мер в этом направлении – внедрение на производствах стандартизации и сертификации, а также приобретение зарубежных предприятий, которые занимаются выпуском лесозаготовительной техники.

В рамках первого дня Недели концерна «Тракторные заводы» прошло первое заседание комитета при бюро центрального совета Союза машиностроителей по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожному машиностроению. На нем присутствовали представители различных секторов машиностроительной отрасли, государственных, общественных, научных и образовательных учреждений. По словам председателя комитета, президента и генерального директора концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина, это заседание можно назвать историческим, потому что оно открывает новую эпоху российского машиностроения − эпоху консолидированного развития отрасли, основанного на принципах межотраслевых связей и частно-государственного партнерства.

На официальное открытие недели прибыли сотни студентов ведущих технических учреждений страны, деловые партнеры из смежных областей, представители федеральных и региональных органов государственной власти, деятели науки и образования, представители СМИ. Состоялась встреча между российскими производителями и французскими промышленниками, прибывшими в Москву с целью налаживания деловых связей. Посетителям мероприятия была предоставлена возможность сесть за руль новинок коммунальной, дорожно-строительной техники, а также попробовать управлять эксклюзивными моделями лесозаготовительной техники.

В последний день недели после вручения кубков и наград победителям соревнований CHETRA и CITY CHETRA гостям демонстрировалось «Тракторное шоу». Эффектное представление с участием разных моделей техники, тракторов, бульдозеров, харвестеров, которые танцевали, играли в футбол и демонстрировали свои технические (и не только!) возможности, произвело незабываемое впечатление на зрителей, среди которых был и премьер-министр России Владимир Путин.

Это мероприятие продемонстрировало не только богатый потенциал отечественного производителя, но и реальную возможность минимизировать влияние меняющейся конъюнктуры рынка на дальнейшее устойчивое развитие предприятий тяжелого машиностроения.

Регина БУДАРИНА