Кромку вам в руки!
Оборудование для производства мебели
Только дилетанту в производстве мебели может показаться, что наклеить кромку легко. На самом деле от этой маленькой детали зависит очень многое. И в первую очередь внешний вид всего изделия. Неудачно подобранная по цвету кромка может стать буквально траурной рамкой, а неаккуратно приклеенная создает впечатление небрежности и недолговечности конечного продукта.
А между тем с каждым видом кромки приходится работать по-разному: с толстой и тонкой кромками, а также получаемой методом экструзии и каландрирования, при котором кромка нарезается из широких листов. Еще больше нюансов следует учитывать при использовании различных материалов. Наиболее покладисты кромки из ПВХ. Неслучайно в общем объеме продаж в мире они занимают около 80 %. А вот появившиеся в 1980-е и 1990-е годы материалы на основе АБС (акрилонитрил-бутадиен-стирол) и полипропилена весьма капризны. Свои особенности в обработке имеют и последние веяния рынка, такие как ступенчатая комбинированная кромка, включающая слой из алюминия или стали. Между тем именно за современными оригинальными материалами будущее.
Признаем сразу: от разработки нового материала до воплощения его в жизнь − дорога долгая. Сколь бы ни был эффектен материал, необходимо еще разработать технологию, режимы работы оборудования, подобрать (а порой и создать) агрегаты для станков, инструменты, клеи, обеспечивающие безукоризненное качество обработки кромки. А после этого еще и обучить всем премудростям сотрудников мебельных компаний, которые изо дня в день будут работать на этом оборудовании, используя уже отработанные технологии.
Многие предприятия стараются оптимизировать производство и вместо пяти простых и не очень дорогих станков покупают один с огромным количеством функций, сложным программным обеспечением. У российских предпринимателей постоянно растет интерес к дорогой и сложной технике, обслуживание которой требует высокой квалификации.
Именно поэтому во многих городах России, в частности в Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону, Краснодаре, крупные зарубежные компании открывают свои представительства с целым штатом обслуживающего персонала. Так, например, в обязанности наладчиков входит монтаж, гарантийное и постгарантийное обслуживание станков. Понятно, что производителям такого сложного оборудования всерьез приходится думать о сервисном обслуживании.
Однако поселить в каждом российском городе по бригаде техников было бы слишком затратно даже для крупного холдинга. Поэтому многие компании открывают свои учебные центры или начинают сотрудничество с учебными заведениями страны и принимают активное участие в подготовке и повышении квалификации специалистов, занятых обслуживанием кромкооблицовочного оборудования. Первой такой договор заключила Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия, которой немецкий концерн предоставил станки, компьютеры, а также видеоматериалы о передовых технологиях.
Свою лепту в обслуживание поклонников индивидуализма внесли и программисты: сейчас к каждому обрабатывающему центру прилагается компьютерная программа, не говоря уже о программах для отдельно взятого станка. Они настолько разнообразны, что любое предприятие может настроить и запустить оборудование именно в той конфигурации и по той программе, какая нужна конкретно ему.
Все вышесказанное еще раз наглядно подчеркивает, насколько важен на производстве так называемый человеческий фактор.
При эксплуатации кромкооблицовочного оборудования (как и любого другого) могут возникнуть различные аварийные и предаварийные ситуации. И важно то, что по статистике причинами практически всех подобных ситуаций являются следующие моменты:
- Плохо подготовленный или часто меняющийся персонал.
- Недостаточный контроль за состоянием режущего инструмента. Качественная заточка фрезы для снятия свесов напрямую влияет на качество получаемого изделия, то же касается фрез для торцевания кромочного материала по переднему и заднему краю детали.
- Некорректно подобранная система аспирации (стружко- и пылеудаление), результатом чего будет неэффективное удаление отходов обработки из станка.
- Превышенные ожидания от приобретенного оборудования, когда недобросовестные продавцы умышленно завышают возможности станка.
- Приобретаемое оборудование имеет свой определенный ресурс эксплуатации, рассчитанный на определенную производительность. При повышении требований к производительности происходит ускоренный износ отдельных узлов, что является следствием работы станка при критических нагрузках.
Часто приходится сталкиваться с ситуацией, особенно на предприятиях, активно наращивающих объемы производства, когда из-за большой загруженности производственными вопросами не хватает времени на достаточную подготовку персонала, отслеживание своевременного проведения требуемых регламентных работ по обслуживанию станка, оценку правильности использования оборудования операторами. Следствием этого становятся упомянутые выше вне- штатные ситуации, результатом которых являются простой и непроизведенная продукция.
Для предотвращения возникновения возможных неисправностей рекомендуется следующее:
- Эксплуатировать станок в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией.
- Требовать от поставщиков максимально содержательного обучения персонала, работающего на оборудовании. При необходимости проводить дополнительное обучение.
- За каждым технологичным станком должен быть закреплен определенный оператор, в компетентности которого вы уверены.
- Производить все указанные в техническом паспорте действия по обслуживанию станка (чистка, смазка, замена износившихся расходных материалов).
- С периодичностью один раз в три-шесть месяцев, в зависимости от интенсивности эксплуатации станка, приглашать техника сервисной службы поставщика оборудования для проведения регламентного сервисного обслуживания, что позволит избежать поломки, так как возможные причины будут выявлены заранее.