Лесозаготовка

Хорошо забытое старое

На выставке «Лесдревмаш-2012» была продемонстрирована линейка лесозаготовительного оборудования John Deere, уже знакомая участникам рынка. Однако у компании нашлось чем удивить клиентов: недавно в России были запущены новые направления бизнеса - собственная лизинговая компания John Deere Financial и программа промышленного восстановления компонентов и узлов John Deere Reman. О последней подробнее рассказали на семинарах, на одном из которых побывал и наш корреспондент.

Восстановление запасных частей - направление бизнеса, популярное на Западе, но пока не прижившееся в российских реалиях. Этому есть причины: определенная доля недоверия, множество сложившихся мифов и стереотипов, а также неутешительный былой опыт - в СССР действовали госпредприятия по восстановлению комплектующих, вот только ресурс машин после ремонта редко превышал 30% от определенного заводом-изготовителем. На семинаре «John Deere Reman. Программа промышленного восстановления компонентов и узлов» рассказали о том, что сегодня представляет собой промышленное восстановление запасных частей, каковы его возможности и перспективы.

Второе рождение



Ремонтный фонд John Deere начал формироваться через сеть дилеров компании в 1990-х годах. В России закупки запчастей начались в феврале, и это направление в нашей стране постепенно набирает обороты.

Бывшие в употребление запчасти машин John Deere используются как сырье при производстве восстановленных узлов и агрегатов. Детали буквально рождаются заново на заводах John Deere. Каждый компонент полностью разбирается, очищается с помощью процессов высокотемпературного запекания или химическим способом, проверяется, восстанавливается, изнашиваемые части меняются, собираются, тщательно тестируются. Все детали, подверженные износу, такие как поршни, гильзы цилиндров, втулки, подшипники, прокладки и сальники, в 100% случаях меняются на новые оригинальные запчасти John Deere. Перед отправкой клиенту каждый продукт проходит серию испытаний. Протестированный агрегат упаковывается в фирменную коробку и снабжается инструкциями по установке. Новую и восстановленную деталь невозможно отличить друг от друга. Все комплектующие разработаны инженерами и собраны сертифицированными специалистами John Deere, при этом используются оригинальные запчасти и последние конструкторские разработки. Готовые детали впоследствии реализуются клиентам через систему дистрибуции запасных частей.

Направление John Deere Reman очень популярно: ежегодно по всему миру собираются тысячи тонн ремфонда, объем продаж восстановленных запасных частей John Deere Reman превышает 200 млн долларов.

Заводы John Deere Reman находятся в Северной Америке. Их общая площадь составляет более 20 000 м2. Завод по производству двигателей, компонентов двигателей, топливной аппаратуры и электрики расположен в Спрингфилде, штат Миссури (США). Гидравлические компоненты, коробки передач, мосты и электроника производятся в Эдмонтоне (Канада).

Экономия и гарантия

Идентичные новым по качеству запчасти и компоненты John Deere Reman вполне доступны по цене. «Средняя цена выкупа - около 20% стоимости нового компонента или узла, а цена продажи после восстановления - на 40-50% ниже нового аналога, - рассказывает Евгений Грицык, менеджер по промышленному восстановлению John Deere Reman в России. - Стоимость владения техникой благодаря программе Reman снижается примерно на 10-12%».

Экономические выгоды очевидны: клиент получает качество нового узла за часть стоимости, делая John Deere Reman уникальной альтернативой традиционному ремонту. В результате снижается время простоев техники (до 50% по сравнению с традиционным ремонтом у дилера или клиента), уменьшаются риски и повышается эффективность вложений клиентов.

На восстановленные по программе Reman компоненты предоставляется официальная гарантия John Deere. Примечательно, что срок гарантии и на новые, и на восстановленные детали одинаковый.

John Deere Reman в России

В России покупка ремфонда стартовала в феврале. Как отмечают представители John Deere, программа Reman необычайно заинтересовала клиентов компании - продажи бывших в употреблении запасных частей растут высокими темпами. По прогнозам специалистов компании, Россия в течение нескольких лет станет одним из основных рынков для John Deere Reman.

В связи с этим John Deere рассматривает возможность открытия в России заводов для восстановления узлов и агрегатов. По словам Евгения Грицыка, это может произойти через 3-5 лет. Сроки будут зависеть от роста объемов закупки бывших в употреблении запчастей для техники John Deere. Инвестиции в такие производства оцениваются в сотни миллионов рублей.