OFA + CLARK = Нордик Тракшин
Приведенная в заголовке формула может в полной мере охарактеризовать деятельность нового ООО «Нордик Тракшин», 13 сентября торжественно отметившего свое открытие в бизнес-квартале «Прогресс Сити», что на Черной речке в Петербурге.
На мероприятии собрались друзья - в полном смысле этого слова. Генеральный директор компании, представляющей на российском рынке гусеницы для колесных машин производства шотландской фирмы Clarks Tracks и цепи от известного финского производителя OFA, Игорь Пушнов пригласил в гости руководителей обеих компаний, дилеров из различных регионов нашей страны, представителей машиностроительных компаний, на чью технику и устанавливают такие приспособления, - John Deere, Komatsu Forest, Rottne, Ponsse, «Амкодор».
Обстановка царила самая непринужденная, несмотря на то, что вопросы обсуждались весьма серьезные - помимо ассортимента продукции, речь шла о требованиях рынка, пожеланиях к возможным будущим цепям и гусеницам, особенностях работы в России. Участники свободно обменивались мнениями, старались подсказать заинтересованным производителям, чем и как можно улучшить их изделия, и без того считающиеся одними из лучших в мире.
Несмотря на довольно высокую цену, многие отечественные лесозаготовители, еще несколько лет назад не задумывавшиеся о приобретении этого вида продукции, обращают на нее все более пристальное внимание. Ведь установка цепей и гусениц на колеса машин позволяет не только уменьшить скольжение, но и снизить давление техники на почву (и тем самым уменьшить наносимый природе вред), повысить устойчивость и увеличить тягу машины, снизить расход топлива, защитить шины от повреждений и увеличить срок их службы.
«Многие из тех, кого я сегодня вижу здесь, давно сотрудничают с OFA, и вот наконец настал момент, когда компании понадобился собственный офис и склад в России, - сказал Игорь Пушнов. - Это позволит нам быть ближе к дилерам и покупателям, расширить ассортимент продукции и минимизировать сроки ее доставки клиентам».
Он провел короткую экскурсию по складу компании, где хранится большой запас продукции самых востребованных типоразмеров. Экскурсия, если можно так сказать, «техническая» плавно переросла в культурно-развлекательную: комфортабельный автобус провез участников через исторический центр Петербурга до Университетской набережной, где их уже ждал прогулочный теплоход, на борту которого было все подготовлено для дружеского ужина. Путешествие по Неве до выхода в Финский залив и обратно надолго запомнится гостям многочисленными поздравлениями в адрес «новорожденной» фирмы, с которыми выступили сотрудники OFA Oy AB - генеральный директор Теро Ярвинен, начальник отдела логистики Меръя Рантома, менеджер по продажам в Финляндии Ярмо Мякела, директор Clark Tracks Стюарт Келли и др. На фоне восхитительного заката трио руководителей компаний, облачившись в импровизированные килты, исполнило зажигательный танец.
Тот, кто хорошо работает, умеет и хорошо отдыхать - эта простая мысль давно уже стала прописной истиной. И, судя по настроению присутствующих, компанию «Нордик Тракшин» ждет в России большое и светлое будущее.
Максим Пирус
OFA Oy Ab хранит 125-летние традиции производства стальных изделий: производство начало работу в 1886 году. C 1997 года входит в промышленную группу Gunnebo Industries. На заводе компании в г. Лоимаа (Финляндия) изготавливают стальные цепи противоскольжения (линейки Matti, Tapio, Twist, Protec, Craftec, Teppo, Mikko и др.) для сельхозтехники, грузового автотранспорта, автомобилей-внедорожников и лесохозяйственных машин. Продукция экспортируется в 30 стран, в том числе - Россию, Швецию, Норвегию, Канаду, США, Германию.
Компания по производству гусениц противоскольжения для колесной техники CLARK Tracks LTD располагается в Шотландии и наряду с OFA входит в ГК Gunnebo (с 2007 года). Гусеницы противоскольжения CLARK (линейки Terra, Terra-X, Grouzer, Rocky, Rocky Ground, Flotation, Combi, SuperGrip) поставляются на колеса машин таких производителей лесозаготовительной техники, как Komatsu, John Deere, Ponsse и других. Разработаны модели для всех видов лесных машин (таких как харвестеры, форвардеры, скиддеры), которые подходят для самых суровых условий эксплуатации.
Все гусеницы производятся из особенного борсодержащего сплава стали и проходят закалку специальным индукционным методом для обеспечения максимальной прочности и жесткости компонентов.