Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Партнеры журнала:

Лесозаготовительная техника

Оригинальные и контрафактные запчасти

Вопрос приоритетов

Слово «контрафакт» звучит всюду. С ним регулярно сталкиваются и водители, и снабженцы, и механики. Последним особенно много работы: контрафактная деталь не только плохо работает сама по себе, - она и все остальное портит. Протекающие бензонасосы, необработанные штанги толкателя, сваренные из нескольких частей ступицы ... и еще не такое бывает!

Ну, страшилки в сторону. Прежде всего определимся с терминами: что такое оригинальная и контрафактная запчасть?

Как это делается?

Оригинальная (заводская) запчасть изготавливается на автомобильном (автоагрегатном) заводе и поставляется на конвейер в качестве штатной комплектующей. Иными словами, при сборке автомобиля или его узлов используется именно эта деталь, именно данного завода-изготовителя. Такая деталь проходит проверку качества и применима к конкретной модели (системе). Некоторые запчасти изготовлены для установки на несколько марок а/м. Заводская деталь полностью соответствует требованиям качества и конструктивным особенностям автомобиля или агрегата, для которого она предназначена; она изготавливается на специализированном оборудовании и по сертифицированной технологии.

Оригинальная запчасть снабжена сертификатами качества и степенями защиты (об этом ниже).

Контрафактная же продукция делается вообще вне заводских условий, в частных мастерских, а то и просто в подсобках. В лучшем случае «серый» производитель просто восстанавливает поврежденную запчасть: отмывает, запаивает или зашлифовывает явные повреждения, красит и продает. Есть варианты хуже: из нескольких разносортных деталей собирается некий агрегат. Понятно, что о спецобработке речи нет. Часто такое изделие просто невозможно поставить на машину - оно не лезет, не состыковывается, не закрепляется и т. п. Да и установленная, такая деталь долго не живет и при поломке «прихватывает» с собой пару смежных агрегатов.

Цена вопроса

Контрафакт берет дешевизной. Но обернется она потом очень дорогим ремонтом. Причем в ближайшее время.

Заводские детали дороже, но срок эксплуатации намного больше. Достигается это за счет технологических факторов: закаливание, специальное покрытие, специальные материалы, конструктивные особенности и т. п. Словом, заводская деталь специально сделана так, чтобы работать как можно дольше и как можно лучше.

Найти 10 отличий

Разумеется, у каждой детали, как заводской, так и поддельной, есть свои отличительные особенности. Обсудить все параметры всех (или хотя бы наиболее распространенных) запчастей на газетной странице невозможно. Но есть несколько общих моментов, характерных для контрафакта. Итак, на что надо смотреть?

Прежде всего - качество обработки детали. Фаски с заусенцами, шероховатые внешние поверхности, явные следы отрубки, отверстия с рваными краями, разнокалиберные крепежные элементы - явный признак контрафактной продукции.

Далее - наличие товарного знака. На оригинале, как правило, ставится логотип завода и вид изделия. Такие знаки наносятся разными способами (штампом или отливкой), но никогда не рисуются масляной краской и тем более не процарапываются. Текст должен читаться четко и не иметь перекосов. Заводские клейма бывают разного вида и содержания, но все они наносятся четко и ровно.

Распространенные ныне голограммы в нашем случае - не показатель. На многих заводских изделиях они не ставятся.

Заводские запчасти не бывают разноцветными и ржавыми.

Поверхности многих заводских деталей проходят термообработку и становятся не блестящими, а матовыми. Некоторые заводы наносят гальванические покрытия. В любом случае, зашкуренная металлическая поверхность на заводских деталях не встречается.

Кто есть кто?

Заводские запчасти, разумеется, есть у официального дилера завода. Но не все организации, называющие себя дилерами, являются ими не самом деле. Статус официального дилера подтверждается документально: сертификатом или свидетельством дилера. Спрашивайте его у продавца - вам обязаны предъявить сертификат. Если у компании-поставщика несколько торговых точек, то, как правило, сертификат хранится в главном офисе, а в филиалах находятся ксерокопии. Это нормально.

При просмотре сертификата (свидетельства) обратите внимание на даты. Как правило (хотя и не всегда), сертификат выдается на 1 год; в документе указывается срок начала и срок окончания действия сертификата. Сертификат содержит регистрационный номер и дату выдачи. В документе указывается наименование завода (с формой собственности) и полное наименование дилера (с формой собственности). На сертификате поставлена круглая печать завода. Как правило, сертификат имеет защиту - сложный геометрический фоновый рисунок, сложную рамку.

Гарантии качества

Разумеется, крупные компании, давно работающие на рынке, имеющие прямые связи с заводами, дорожат своей репутацией и предлагают действительно качественную продукцию. Особенно тщательно подходят к вопросам качества официальные дилеры заводов-изготовителей.

Например, по всему Северо-западу действуют филиалы Ассоциации «АСТА». Это - крупнейшая торговая сеть Северо-запада (23 магазина в 9 городах), она работает на рынке с 1994 г. ООО «Евротранс», структурное подразделение Ассоциации «АСТА», является официальным дилером 25 (!) автомобильных заводов России: КАМАЗ, РААЗ, ГАЗ, АМО ЗИЛ, ШААЗ, ЗМЗ, Автодизель «ЯМЗ», ЯЗТА, Завод АТИ, ТАИМ, РУПП БАГУ, ЯЗДА, ЧМЗ, УАЗ, «Энергомаш», концерн ПРАМО, «Паневежио Аурида», «Гидросила», «Мотордеталь», концерн «Цитрон», КЗАТЭ (завод им. Тарасова), «Барк», «Ижорский глушитель», «BPW» и «Koni».

В номенклатуре «АСТЫ» - запчасти для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, КРАЗ, «Урал», «Газель», «Бычок», Volvo, Scania, прицепов BPW, SAF, ROR.

Все запчасти, снабженные сертификатами качества, приходят в «АСТУ» напрямую с заводовизготовителей.

Теперь «АСТА» продает также автомобили КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, KIA,» Газель», «Бычок» всех модификаций и спецтехнику на их базе.