Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Партнеры журнала:

События

Бал у мебельного губернатора

Встреча профессионалов мебельного бизнеса России прошла с 12 по 16 ноября в центральном выставочном комплексе «Экспоцентр». В ней приняли участие производители мебели, стремящиеся вывести бизнес на новые рубежи и четко понимающие, что именно сегодня складываются иные принципы конкуренции на рынке мебели. Здесь были представлены последние достижения российских и зарубежных дизайнеров и производителей.

Мероприятие уникально тем, что в этом году впервые на одной площадке были проведены три ведущих события мебельной отрасли России: Московский международный конгресс мебельной индустрии MIFIC, специализированные выставки ZOW и «Мебель-2007».

Первые два события попадают в сферу интересов нашего издания, поэтому хотелось бы рассказать о наших впечатлениях от них. Но сначала о самой выставке.

Как известно, первая выставка ZOW, которая сегодня является известным мировым брендом, открылась в 1995 году в Германии, в городе Бад-Зальцуфлен. Благодаря своей уникальной концепции выставка зарекомендовала себя как «ярмарка идей и контактов» и превратилась в значимое событие для мебельной индустрии таких стран, как Германия, Италия, Испания, Китай. В Москве ZOW прошла впервые в 2004 году и сразу заявила о себе как о новом, эксклюзивном событии для российской мебельной промышленности: в ней приняли участие 150 экспонентов из разных стран и 3750 посетителей-специалистов.

В этом году основными темами «ZOW Москва» стали комплектующие и фурнитура в мебельной промышленности. Производители фурнитуры представили на своих стендах широкий спектр продукции, основанной на новейших технологиях и дизайне высокого качества. Вся экспозиция была разбита на тематические группы: химическая продукция; встроенные элементы и системы; фурнитура; внутренняя отделка интерьера; материалы, сырье; полуфабрикаты; поверхности; услуги; материалы для мягкой мебели; ткани и кожа; оборудование и инструмент. Лучшие образцы своей продукции представили более 110 компаний, таких как: Cinetto Flli srl, Ferrari s. p. a., Formica IKI OY, Formenti E Giovenzana, Homanit, Imawell, Ilcam, Nomet, Scilm s. p. a., Vibo s. p. a., Abet Laminati, «Аквалес», «ММ Индастри», «Свеза», Rehau, «Слотекс» и многие другие.

На выставке можно было увидеть работу настоящей мебельной фабрики, где демонстрировался весь процесс производства мебели − от проектирования до конечного продукта. Фабрика была построена и приведена в действие компанией IMOS AG и ведущим производителем оборудования Homag. В ходе этой демонстрации посетители могли увидеть в действии и оценить программное обеспечение и высокотехнологичное оборудование, отвечающее всем европейским стандартам, а также принципы стыковки различных участков производства в едином процессе. Выставка в Москве стала заключительной в программе ZOW этого года.

Организаторы выставки ZOW-2007 провели для гостей «Экспоцентра» Московский международный конгресс мебельной индустрии MIFIC. В настоящее время мебельная промышленность переживает структурные изменения и сталкивается с комплексом проблем, решению которых могут содействовать регулярные встречи специалистов мебельного бизнеса для обсуждения актуальных вопросов развития отрасли, разработки совместных программ и расширения международной промышленной кооперации. Именно с этой целью учрежден Московский международный конгресс мебельной индустрии MIFIC − крупнейшее событие мебельной отрасли России, не имеющее аналогов в нашей стране. Главной задачей конгресса является обсуждение перспектив развития и актуальных проблем отечественного и зарубежного мебельного рынка, а также установление партнерских отношений между специалистами мебельного бизнеса. Участие ключевых компаний мебельной отрасли, известных в России и за рубежом, высокопоставленных гостей, включая представителей профессиональных ассоциаций, органов власти и вузов, сделало MIFIC важным событием для участников и посетителей выставок «ZOW Москва» и «Мебель-2007».

Одним из ярких событий конгресса стал консультационный бизнес-центр, задачей которого была организация возможности налаживания партнерских отношений участников с коллегами по отрасли, общение с прессой, индивидуальные консультации специалистов. В этом году основными темами работы стали «IT-технологии в мебельной отрасли», «Инвестиции в мебельную промышленность». В работе бизнес-центра приняли участие руководители крупнейших российских и зарубежных предприятий мебельной отрасли, представители органов власти и элиты российского бизнеса, профессиональных ассоциаций и вузов, ведущие СМИ.

Теперь о впечатлениях от выставки… «Увидеть и быть увиденным» − вот главный принцип, результатом которого является налаживание важных деловых контактов. Как же он был реализован на прошедшей экспозиции? Представители компаний отмечают, что, хотя количество посетителей выставки значительно превышает прошлогодние показатели, когда выставка проходила на ВВЦ, до основных стендов ZOW, расположенных на нулевом уровне, доходят единицы. Основная цель участия в выставке, как отметили многие экспоненты, − предоставить наиболее полную информацию о своей компании и новых технологиях, которые используются на их производствах. Отсутствие информации о том, что на нулевом уровне расположены интересные станочные и инструментальные экспозиции, привело к очень низкой посещаемости этих важных для мебельщиков стендов и вызвало естественное недовольство экспонентов. Те компании, которые имели свои стенды на первом этаже, были очень довольны результатами. Для многих фирм участие в выставке означает не столько возможность заключения новых контрактов, сколько создание и укрепление своего имиджа. Проблематично сделать и то, и другое, находясь в невыгодных условиях.

− Любая выставка как бал у губернатора, − сказал один из представителей компании-участницы. − Если ты не появился на ежегодной выставке, сразу возникает вопрос: «Почему?», это вредит репутации компании. Чтобы быть среди лучших, надо быть в тех местах, где они собираются. И конечно, на выставке мы собираем будущую клиентскую базу, для этого разрабатываются специальные анкеты, проводятся акции. Но очень много зависит от места расположения стенда. Чем дальше от первого этажа, тем, к сожалению, хуже результат, отдача от участия в выставке.

Если говорить о недоработках в проведении MIFIC, можно отметить то, что потенциальные участники конгресса были недостаточно осведомлены, как и где будут проходить те или иные доклады из-за отсутствия достаточного количества информационных стендов. Также можно было бы организовать в залах хотя бы несколько стендов для народных деревянных промыслов, тем более что наши умельцы делают совершенно уникальные детали интерьера и мебель из березовой капы и ценных пород дерева. Это очень органично вписалось бы в тематику выставки и придало бы ей национальный колорит. На фоне пафосных итальянских мебельных экспонатов, уже изрядно приевшихся покупателям из нашей страны, русские мотивы наверняка смотрелись бы очень выигрышно.

Регина БУДАРИНА