Партнеры журнала:

Лесозаготовка

Вертолеты Robinson R66 прошли проверку в экстремальных условиях

Экспедиция на три полюса

Пилоты аэроклуба «Хелипорт Истра» установили мировой рекорд: на четырех вертолетах Robinson R66 они совершили 10-дневную экспедицию, покорив три Северных полюса: географический, магнитный и полюс недоступности.

О Северном полюсе мечтают многие путешественники, но лишь единицам удается воплотить свою мечту в жизнь. А о том, чтобы покорить сразу три полюса, далеко не каждый отважится даже мечтать. Между тем именно такой смелой идеей поделился с коллегами по клубу «Хелипорт Истра» частный пилот Евгений Кабанов. Его поддержали семеро: бывалые полярники Дмитрий Ракитский и Михаил Фарих, опытный пилот-инструктор Игорь Рудой, предприниматель Рубен Аганбегян, ресторатор Кирилл Гребенщиков, частный пилот Владимир Лелеков и его сын Александр.

Путешественники, поначалу держа свою идею втайне, начали собираться в экспедицию: закупали оборудование и спецснаряжение, тщательно отрабатывали действия на случай возникновения в полете нестандартных ситуаций. Наконец авиатехники «Хелипорт Истра» с особым вниманием подготовили четыре борта Robinson R66 для перелета в Арктику.

Старт экспедиции состоялся рано утром 6 апреля 2013 года. Из Буньково Московской области, где находится база «Хелипорт Истра», вертолеты взяли курс на аэропорт Шереметьево, чтобы пройти таможенный контроль и вылететь за пределы нашей родины в северо-западном направлении.

В Финляндии путешественников встретила непогода, поэтому пришлось заночевать на небольшом аэродроме в Пудасъярви, совершив крутой разворот на полпути к Нордкапу.

На второй день экспедиция, как и планировалось, достигла самого северного города Европы - норвежского Хаммерфеста, но перелет на Шпицберген снова пришлось отложить из-за переохлажденного тумана и прочих малоприятных погодных особенностей над суровым Северным Ледовитым океаном.

8 апреля экспедиция преодолела Норвежское море и достигла острова Шпицберген. Теперь готовились к главному перелету над Ледовитым океаном. По расчету пилотов, чтобы топлива хватило на полет к Северному полюсу и обратно, необходимо было оставить большой его запас в промежуточной точке маршрута. Экипажи провели разведку и оставили керосин на льдине, снабдив закладку радиомаяком.

Heliport Istra. Вертолеты для лесоавиационных работ
Heliport Istra. Вертолеты для лесоавиационных работ

9 апреля экспедиция присоединилась к лагерю ледовой станции Барнео, от которой до Северного полюса оставалось всего 22 мили. Расстояние 4270 км от Буньково до Барнео удалось преодолеть за 25 часов 20 минут.

10 апреля экспедиция достигла географического Северного полюса! Это одно из самых экстремальных мест на Земле. Зона магнитных аномалий. Белые медведи заходят сюда крайне редко, предпочитая обходить полюс стороной. Здесь не водится рыба, не растут водоросли. Под ногами 1,5 м льда и 4,5 км Северного Ледовитого океана. В воздухе здесь на 30% меньше кислорода, чем нужно человеку. Повышена активность солнечных лучей. Влажность воздуха превышает 90%. Шквалистые ветры. Температура ниже -25°С.

11 апреля экспедиция полностью выполнила план: экипажи достигли магнитного полюса и полюса недоступности - самой удаленной от суши точки. 12 апреля путешественники отметили День космонавтики, пролетев клином над «вершиной Земли», и взяли курс к дому.

Пилоты так спешили вернуться домой, что 14 апреля установили новый рекорд по продолжительности дневного перелета: 1835 км от норвежского Шпицбергена до финского Куопио они преодолели за 10 часов 43 минуты.

Встреча экспедиции Three North Poles Expedition состоялась 15 апреля в 21:30 в клубе «Хелипорт Истра».

Газотурбинные вертолеты Robinson R66 доказали свою исключительную надежность в суровых условиях Крайнего Севера.