Группа компаний «ВИТА»: Смена имени не меняет приоритетов
Весной этого года известная в мебельном мире России фирма «Дуна» разделилась на две компании. Одна из них – группа компаний «ВИТА» – в полной мере сохранила привычный для заказчиков широкий ассортимент и высокое качество обслуживания. Сохранился также коллектив профессионалов, остались на прежнем месте складские помещения и сервисный центр, зато офис переехал в удобное просторное здание по новому адресу. Что ещё изменилось в компании, что осталось прежним и какие новые перспективы открывает новое имя торговой марки? На эти и другие вопросы нам ответил управляющий директор холдинга Владимир Михайлович СЕНТЯЙ.
– Главное, что мы сохранили, – наша годами отлаженная дилерская сеть. Мы занимаемся не только продажей оборудования, но и продажей расходных материалов, в частности кромочных материалов, как натуральных, так и из ПВХ и АБС, клеев-расплавов, инструмента, запасных частей и расходных материалов для деревообрабатывающего оборудования. У нас есть дилеры, которые продают конечным клиентам весь спектр предоставляемой нами продукции, например такие компании, как мебельная фабрика «Сибирь» из Новосибирска, красноярская компания «Мебелькомплект», «Тэфи» из Саратова, «КСТ Урал» из Екатеринбурга. Есть дилеры, которые специализируются на отдельных направлениях: например, кировский «Техно-Сервис» или челябинский ЦПС (Центр продажи станков) специализируются на оборудовании.
Сегодня мы стараемся сделать подбор необходимого для мебельщиков оборудования и материалов максимально удобным и быстрым: самые популярные станки выставляются непосредственно в демонстрационных залах дилеров. Дилеры фактически являются нашими представителями, поэтому одно из требований к ним – предоставление квалифицированного сервиса оборудования. Для этого мы ведем техническую подготовку специалистов сервисных служб и продавцов на местах, проводим для них семинары совместно с поставщиками.
Хочу отметить, что мы активно развиваем свое сервисное направление.
«ВИТА-ГРУПП» предлагает своим клиентам гарантийное и техническое обслуживание, а также запасные части для любого оборудования, в том числе купленного не только у нас.
Для удобства покупателей мы применяем зачетную систему продаж. Бывшее в употреблении оборудование оценивается с учетом его амортизации и может идти в зачет при покупке новых станков.
Кроме того, мы восстанавливаем бывшее в употреблении оборудование, у нас есть возможность сделать капитальный ремонт и довести оборудование практически до состояния нового – не только внешне, но и с сохранением всех технических характеристик. При этом цена на него может быть ниже новых аналогов на 50−60%, а это существенная экономия для небольших предприятий.
Мы работаем с лизинговыми компаниями и кредитными организациями, имеем хорошие взаимоотношения и возможность достаточно быстро решать вопросы заключения лизинговых договоров и получения кредитов.
– Как ваши дилеры восприняли новое имя компании?
– Идет сложный, но необходимый процесс ребрендинга – продвижение новой торговой марки. Основное количество наших дилеров уже приняли изменения, тем более что специалисты у нас остались те же и личные контакты, сложившиеся во время многолетнего сотрудничества, не нарушены.
– Есть оборудование, которое вы не продаете?
– Мы не занимаемся китайским оборудованием и материалами, сохраняя изначальную позицию поставщика европейской продукции с гарантированным техническим сервисом. Мы несем ответственность за то, что продаем, а наши клиенты привыкли к постоянному наличию широкого спектра запасных частей и оперативным консультациям по оборудованию, в том числе с участием представителей поставщиков.
– В чем состоит стратегия компании?
– Компании, входящие в холдинг, специализируются на нескольких направлениях. Это оборудование, кромочные материалы и клей-расплав, расходные материалы и запчасти, инструмент и технический сервис, вместе с тем ни одно из направлений не ставится во главу угла. Хотя, например, что касается мебельной кромки ПВХ, мы являемся крупнейшим в России партнером компании REHAU, занимая лидерские позиции в этом сегменте. Стратегия компании состоит в том, чтобы равномерно развивать эти направления.
– Что нового появилось в «ВИТА-ГРУПП» и какие у компании планы на будущее?
– Наша компания постоянно развивается. Мы постоянно наращиваем ассортимент оборудования, в том числе и в направлении деревообработки, в частности в области столярного производства. Начато сотрудничество с итальянской компанией PANOTEC, выпускающей станки для производства упаковки из гофрированного картона. Для мебельщиков это интересно, поскольку они получают защиту для своей продукции и оптимизацию транспортных перевозок и хранения за счет минимизации геометрических размеров и форм коробок, что отражается в конечном итоге на себестоимости. Потенциальные покупатели такого оборудования – крупные компании – производители корпусной мебели, но потенциально круг клиентов здесь широк – упаковка нужна везде.
Мы активно развиваем сеть оптово-розничных точек отгрузки, в которых представлены инструменты, кромочные материалы, клеи, станки и оборудование для небольших цехов и мастерских. В них можно на месте оплатить и получить необходимые материалы и инструменты. Сегодня в Москве действуют четыре такие точки, но мы планируем открыть их в других городах. Это удобно клиентам, такой формат продаж пользуется популярностью.
– Вы намереваетесь работать с регионами?
– Есть планы и по поводу регионального развития. В этом году было открыто первое представительство «ВИТА-ГРУПП» в Калининграде. Будут открываться представительства и в других городах. Основная цель нашего присутствия не дублирование работы дилеров, а предоставление необходимых клиентам складских и сервисных услуг, организация консультаций, обучение сотрудников дилерских компаний.
Ещё одно направление, которое мы хотели бы развить, – поставка б/у оборудования из-за рубежа. Бывают случаи, когда заказчикам нужна поставка уникальных станков, которые, например, уже сняты с производства, или станков, которые могут решать узкоспециализированные задачи. Такое б/у оборудование можно привозить из Европы. Многие небольшие производители, особенно из регионов, часто не нуждаются в сложных станках с ЧПУ, поскольку не обладают квалифицированными сотрудниками для их обслуживания, и б/у техника прекрасно подходит для решения их задач.
Если клиент приходит к нам с какой-то определенной задачей, можем порекомендовать ему оборудование, которое будет для него оптимальным, проконсультировать по применению материалов, в том числе совместно с производителями, такими как CEHISA, MARTIN, MAGGI и другими. Они производят широкий спектр моделей, постоянно внедряют новые разработки. За счет таких новинок мы постоянно расширяем свой ассортимент. Но даже если у наших основных партнеров нет того, что требуется заказчику, мы находим необходимое оборудование у новых производителей.
Так что, как видите, в основном у нас все осталось неизменным, в том числе и главный наш ориентир – потребности и запросы наших клиентов.
Регина БУДАРИНА