Партнеры журнала:

Мебельное производство

Чем живут российские мебельщики

Об этом можно было узнать в выставочном комплексе «Крокус Экспо» в Москве, где 19-23 мая прошел мебельный салон MIFS/RoomsMoscow 2015.







По замыслу организаторов (MEDIA GLOBE и «Крокус Экспо» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Торгово-промышленной палаты России, Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности РФ), «Московский международный мебельный салон/MIFS» (МММС) - бизнес-платформа, созданная для объединения интересов производителей и поставщиков мебели, для продуктивного диалога производителей с торговыми компаниями, территория активного маркетинга и продвижения товаров.

Экспонентами MIFS 2015 стали 150 компаний и организаций. Среди них: Bellona, «Пинскдрев», «ИнтерДизайн», Camelgroup, «ДИК-Мебель», ZOW, Союз-М, BRW, «Максик», ToninCasa, «Инстрой», «Витра», «Мебельное искусство», Hafele, «Мебель Кит»,Dana, «Виста» и др. Площадь экспозиции составила 13 000 м2. Выставку посетили 15072 человека.

Свои экспозиции участники представили в следующих тематических разделах MIFS: «Мебель для дома (корпусная и мягкая)», «Гостиные», «Столовые», «Детская комната», «Кабинеты», «Спальни и матрасы», «Кухни и техника», «Ванные комнаты», «Мебель для дачи», «Декор и аксессуары» и пр.

«Перед российской мебельной индустрией стоят актуальные задачи по импортозамещению, нахождению новых форм взаимодействия с зарубежными партнерами и представителями финансового сектора экономики», - так в своем приветствии участникам и гостям мероприятия обозначил основную цель MIFS президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) Александр Шестаков. В его короткой речи прозвучала и озабоченность текущей ситуацией в отрасли: «На повестке дня остаются вопросы повышения эффективности производства и сохранения уровня продаж при падающем спросе, вопросы качества и конкурентоспособности российской мебели».

Кризисные явления заметно сказались на выставке. И экспозиция выглядела, мягко говоря, скромно, и посетителей в двух залах 3-го павильона МВЦ «Крокус Экспо» все дни проведения МММС было, увы, немного. Говорит ли это о падении интереса к мебельной индустрии или плачевном состоянии отрасли как таковой? Опрошенные нами на выставке специалисты считают, что причины невысокой посещаемости MIFS кроются скорее в ошибках организаторов: неправильном выборе места и времени проведения, недооценке высокой конкуренции выставочных смотров сходной тематики (от себя хочется добавить еще и не вполне конкретную целевую аудиторию, на которую ориентирована выставка: если одни экспоненты приехали за бизнес-контактами, то другие явно в расчете на прямые продажи конечному покупателю).

Впрочем, нельзя сбрасывать со счетов и кризис как фактор падения объемов производства мебели и неизбежного роста цен на нее. Многие экспоненты демонстрировали на своих стендах высококачественные и без преувеличения шикарные предметы интерьера, и мы даже заметили среди посетителей выбирающую что-то для себя экс-балерину Волочкову... Но так ли много в стране светских львиц, чтобы загрузить работой мебельные предприятия?

Так или иначе, выставка отражает потребности мебельного рынка, дает участникам возможность продемонстрировать современные разработки, актуализировать ассортиментную программу и получить отклики на новые продукты, заявить или напомнить о себе, что в условиях экономического спада весьма важно.

Со спокойной атмосферой на выставочной площадке контрастировала деловая программа Салона, которая была просто перенасыщена интересными мероприятиями. В их числе:

  • семинары «Практика эффективных мебельных выставок», «Потребительское поведение на рынке мебели в период спада покупательской активности: чего стоит ожидать в 2015-2016 годы», «Разработка под ключ эксклюзивной мебели для конкретных частных интерьеров», «Безопасная мебель в интерьерах детских комнат», «Что сделать в ближайшие три месяца, чтобы стабилизировать свое положение на рынке», «О демонстрации интерьерной мебели в виртуальной реальности», «Способы урегулирования конфликтных ситуаций между разными контрагентами мебельного рынка», «Печать мебели и интерьеров на 3D-принтерах», «Особенности китайской мебельной индустрии»;
  • круглые столы «Особенности интернет-продаж»,«Актуальные стандарты мебели, используемой при обустройстве гостиниц и отелей»;
  • мастер-класс «Как продавать материалы и фурнитуру через Интернет оптом»;
  • тренинг «Высокая результативность команды: практические методы и подходы»;
  • ворк-шопы и мастер-классы в рамках конкурса «Мебель: от эскиза до потребителя»;
  • презентации компаний Blum, «Термопол», ОАО «Карелия ДСП», FourSeasFurnitureCompany (Китай), ОАО «Завод Искож», «Аметист».

Целый ряд тематических мероприятий провели эксперты коммуникационного агентства Archdialog: «Современный офис. Тренды, мебель, технологии, решения», «Дизайн интерьеров HoReCa: модные направления мебели и аксессуаров для ресторанов», а также семинар с интригующим названием «Как запустить свою линейку мебели и покорить мир».

Одним из центральных событий деловой программы, несомненно, стал, международный симпозиум «Новейшие технические и технологические разработки в области повышения эффективности производства, качества и экологических характеристик древесных плит для мебели и домостроения», организованный Ассоциацией предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России совместно с германской фирмой Siempelkamp. Помимо представления новых технологий и инноваций известного производителя оборудования для плитного производства, на симпозиуме прозвучали выступления представителей фирм EWS (оно было посвящено новым измерительным системам для производства плит), Pallmann (о новых разработках в технологиях приготовления стружки), Ассоциации деревянного домостроения Вологодской области, ООО ДСК «Еврокомплект» (Кострома), ООО «Фаэтон» (Санкт-Петербург). Россияне поделились опытом формирования стратегии деревянного домостроения в нашей стране.

Все дни MIFS 2015 проходил смотр образцов мебельной продукции, также были подведены итоги X Всероссийского конкурса на соискание национальной премии в области промышленного дизайна мебели «Российская кабриоль». Кроме того, в рамках выставки состоялась церемония награждения победителей конкурса «Артлига» и смотра-конкурса лучших отечественных образцов мебели и ее компонентов «Российская мебель».