Scania отпраздновала юбилей на чемпионате «Лесоруб XXI века»
В честь своего 125-летия компания Scania организовала масштабный тур по дорогам и городам России от Мурманска до Владивостока. Всероссийский проект Scania Road Show 2016 охватил и Архангельскую область. В тот день, когда участники турне прибыли в этот регион, вблизи пос. Октябрьский проходил чемпионат «Лесоруб XXI века».
Открывая празднование, начальник отдела по развитию дилерской сети ООО «Скания-Русь» Станислав Крылов рассказал об истории компании, а также о том, как она сейчас развивается: «125 лет - много это или мало? Пожалуй, для автомобильной промышленности, которая в принципе довольно молода, срок приличный. И Scania стояла у ее истоков!
Чем же занималась компания в течение 125 лет? Начиналось все с производства велосипедов, вагонов, короткое время выпускались даже легковые автомобили, но впоследствии руководство фирмы решило сосредоточиться на «тяжелом сегменте» - автобусах, грузовиках, тягачах. С 1934 года у Scania не было ни одного убыточного года, она поступательно развивается, являясь надежным бизнес-партнером для всех своих клиентов. Помимо головного офиса, расположенного в Седертелье (Швеция), Scania имеет свои заводы в других странах Европы и Латинской Америки.
Что касается сервисного обслуживания, компания Scania предлагает своим клиентам сервисную поддержку по выгодным условиям. Так, в июле 2015 года было запущено предложение «Scania Драйв», которое включает комплексное лизинговое финансирование покупки любого нового транспортного средства Scania, его сервисную поддержку и страхование, а также пакет «Контроль» системы мониторинга автопарка Scania и обучение двух водителей в школе водительского мастерства Scania. Финансовая выгода от комплексного приобретения «Scania Драйв» достигает 5% от общей стоимости транспортного средства и комплекса услуг.
На чемпионат из основного состава участников тура Scania Road Show 2016 приехали: хорошо зарекомендовавший себя седельный тягач R620 4х2 с кабиной Topline, тягач P400 6х4, автобус ЛиАЗ «Круиз» на шасси Scania, дизельная электростанция Powered by Scania. Также были представлены специализированные грузовые автомобили: лесовоз G480 6х6, седельный тягач G400 4х2 серии Griffin и майнинговый самосвал P440 8х4. Возможности техники были продемонстрированы в реальных условиях эксплуатации, каждый желающий мог принять участие в тест-драйве и на практике оценить особенности техники Scania.
В Scania работает 42 тыс. сотрудников и действуют около 1000 дилерских центров по всему миру, в том числе 60 - в России (и их число растет, скоро откроется еще один - в Пензе). Компания Scania и официальный дистрибьютор техники ООО «Скания-Русь» в России продолжает инвестировать в российский рынок, что подтверждается строительством новой сервисной станции Scania в Ногинском районе. В текущем году было принято решение начать строительство новой станции технического обслуживания техники Scania, которая будет располагаться в России, Московской области, Ногинском районе на территории «Ногинск-Технопарк». Площадь объекта будет составлять 3 580 м2, завершение работ запланировано на 2017 год. При успешном завершении инвестиционного проекта рассматривается возможность дальнейшего строительства для увеличения площади станции на 624 м2. Общий объем инвестиций в развитие дилерской сети Scania в России составит порядка 2 миллиардов рублей в течение последующих 3 лет.
Scania удерживает 30% рынка грузовой автотехники среди иностранных производителей в России, уверенно занимая позицию лидера. Мы активно и целенаправленно развиваем новые сферы применения нашей техники - в том числе, это касается и ЛПК. Эта деятельность подразумевает совместные проекты с рядом производителей: так, результатом партнерства с компанией ООО «Группа ГАЗ» стали автобусы ЛиАЗ «Круиз» и «Вояж» на шасси Scania. Модель автобуса «Круиз» была представлена в нашей экспозиции в рамках Чемпионата, здесь же мобильная дизель-генераторная установка, неподдельный интерес к которой проявляли многие участники соревнований - эта разработка реализована при участии нашего партнера «Компании Дизель».
Всероссийский тур Road Show, поражает своими масштабами: 35 городов, 35 000 километров по всей России от Мурманска до Владивостока, и следом - на юг. Пробег длиной в 21 тыс. км был совершен в рамках недавно законченного дальневосточного этапа, и за это время ни единой поломки грузовых автомобилей не случилось».
Руководитель направления продаж лесовозной техники ООО «Скания-Русь» Антон Иванов так прокомментировал присутствие Scania на соревнованиях лесозаготовителей: «Удачно, что празднование 125-летия компании и 15-летия присутствия машин Griffin на рынке России (это наш бестселлер - за 15 лет продано более 20 тыс. таких машин) совпало с проведением чемпионата «Лесоруб». Впрочем, мы участвовали и в первом по счету чемпионате в прошлом году, успешно презентовав на нем свою новую модель R500, и вручили машину своему клиенту для проведения тест-драйва в реальных условиях - Устьянской лесопромышленной компании, которая является устроителем нынешнего мероприятия. Впоследствии УЛК еще приобретала наши машины: лесовоз Scania G480 CB6X6EHZ, предназначенный для эксплуатации в особо сложных дорожных условиях, этот лесовоз участвует в соревнованиях на чемпионате «Лесоруб».
Что касается представленного нами модельного ряда, эта техника позволяет продемонстрировать, что компания успешна не только в «лесном» направлении, но и в остальных, будь то пассажирский транспорт или карьерные самосвалы. Здесь представлены топливозаправщик, созданный совместно с компанией «Велком», а также тягач с дизель-генераторной установкой на платформе - это наш новый совместный продукт с ярославским заводом «Дизель». Производство последнего довольно успешно стартовало в этом году, мы уже реализовали несколько таких мобильных генераторов. Ну и один из флагманов магистральных перевозок - седельный тягач с R-кабиной (TopLine) с мощным 620-м двигателем.
Особое внимание стоит обратить на сортиментовоз G480 CB6x6, который двигается по городам России в рамках проекта Road Show. Автомобиль адаптирован для работы в наиболее тяжелых условиях бездорожья, чему способствует специальное шасси 6х6 в исполнении Off-Road с подключаемым полным приводом. На лесовозе смонтирована кран-манипуляторная установка компании Epsilon, в комплекте - прицеп от компании JUKI, которая отмечает 60-летие в этом году.
Широтой показанного модельного ряда мы хотим сказать потенциальным покупателям: у нас эти позиции, говоря на языке продавцов, «постоянно на складе», то есть их можно прийти и купить, а не заказывать и ждать подолгу. И в этом суть нашего подхода к продвижению техники на рынке - клиент не должен ждать.
В числе наших клиентов такие крупные предприятия Архангельского и Вологодского регионов, как УЛК, ГК «Титан», «Белый ручей». «Удельный вес» техники для предприятий ЛПК (сортиментовозы, щеповозы, тягачи, самосвалы, обслуживающая техника) в ассортименте машин Scania - около 15%, и этот показатель постоянно растет, поскольку сектор развивается, а значит, на наши машины будет спрос.
Запросы наших клиентов разнятся (все зависит от особенностей регионов, специфики перевозок, других факторов), для того, чтобы наиболее полно их удовлетворять, мы выпускаем как моно-, так и полноприводные модели лесовозов и тягачей для перевозки леса, как машины, конструкции которых подразумевают монтаж крана, так и нет. Все они находят своего покупателя, сейчас соотношение проданных машин с колесными формулами 6х4 и 6х6 по сути равнозначно. Нашими конструкторами разработан целый ряд очень интересных решений - полноприводная версия, топовая моноприводная, R500 (их очень любят, например, в Карелии), есть и бюджетные варианты. Кроме того, мы мобильны в плане изготовления уникальных автомобилей с учетом индивидуальных потребностей клиента. Это «конек» Scania - модульная система позволяет довольно быстро скомбинировать нужную конфигурацию машины. Так было и с поставкой для УЛК: все автомобили хоть немного да отличались от базовой версии, они модифицированы в соответствии с запросами клиентов. Благодаря активной позиции и постоянной обратной связи с клиентами, мы адаптируем наши машины как к условиям эксплуатации на российских дорогах, так и к особенностям российского законодательства. В прошлом году мы с успехом внедрили практику тестовых автомобилей для клиентов».
Ну и немного об эксплуатации грузовиков прямо на площадке чемпионата: сделать «кружок» на сортиментовозе Scania можно было прямо на территории мероприятия. Менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь» Алексей Олин дает несколько простых инструкций по управлению - и вот ты уже едешь по привычной для российских водителей ухабистой колее.
На вопрос: «Чем Scania принципиально отличается от других производителей?» менеджер по маркетинговым проектам ООО «Скания-Русь» Елизавета Дементьева ответила: «Если не касаться технических особенностей, самое важное отличие, пожалуй, отношение к своему делу. Мы по-настоящему заботимся о наших партнерах, каждый клиент - это партнер, рентабельность бизнеса которого для нас превыше всего. Учитывая все пожелания заказчика, мы становимся еще ближе к решению его транспортной задачи. Наши клиенты - это наши друзья, так было, есть и будет».
Подготовил Максим ПИРУС
Фото автора, Scania