Партнеры журнала:

Лесозаготовка

Перевозки лесных грузов

На рынке фиксируется рост дефицита вагонов

6 апреля 2018 года в рамках III Международной конференции «Рынок леса и пиломатериалов» Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) совместно с MAXConference провел опрос представителей отрасли о проблемах перевозки лесных грузов. Как показали результаты опроса, на рынке ожидается существенный рост объемов погрузки лесных грузов, но при этом отмечается ухудшение ситуации с дефицитом грузовых вагонов.

Структура участников опроса следующая: 42% опрошенных составили представители грузоотправителей, 21% – логистические компании, 5% – операторы вагонов, 5% – представители экспертного сообщества, 26% – представители других сфер деятельности. Большая часть опрошенных указали, что занимаются перевозкой круглых лесоматериалов (41,4% респондентов) и пиломатериалов (27,6%). Что касается видов транспорта, используемых для перевозки лесных грузов, то 46% респондентов отметили, что пользуются автомобильным транспортом, 43% – железнодорожным, 11% – речным. Результаты опроса показали существенное улучшение ситуации с потерями и хищением грузов в пути следования (по сравнению с данными опроса прошлого года показатели потерь и хищений сократились почти в два раза – с 44 до 26,7%).

Ключевыми мерами по повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта респонденты назвали: снижение сроков доставки груза (27,6% респондентов; в 2017 году эту меру указывали 18,4% участников опроса), упрощение процедуры оформления документов на перевозку груза (20,7%; в 2017 году 21,1%) и использование гибкого ценообразования (20,7%; в 2017 году 34,2%). В качестве мер по повышению конкурентоспособности автомобильного транспорта респонденты указали: развитие инфраструктуры (22,2%; в 2017 году 33,3%), упрощение процедуры оформления документов на перевозку грузов (22,2%; в 2017 году 11%) и снижение сроков доставки грузов (22,2%; в 2017 году 5,6%).

В числе основных мер по повышению конкурентоспособности внутреннего водного транспорта были отмечены: развитие инфраструктуры (37,5%; в 2017 году 45,5%), сокращение сроков доставки грузов (25%; в 2017 году 18,2%) и упрощение процедуры оформления документов на перевозку груза (12,5%; в 2017 году 9,1%).

Подавляющее большинство участников опроса (91%) отметили рост ставок на предоставление грузовых вагонов. Результаты опроса показали, что участники рынка перевозок лесных грузов в среднем считают уровень ставок за полувагон свыше 1800 руб./сутки критическим для ведения хозяйственной деятельности.

Участники опроса отметили, что по лесным грузам существенно обострился дефицит подвижного состава: 92% участников (78% в 2017 году) указывают наличие дефицита, а 82% фиксируют ухудшение ситуации в последнее время. Наиболее острой оказалась проблема дефицита платформ (на нее указали 43% респондентов) и полувагонов (39%). Также 73% опрошенных отметили потребность в вагонах с повышенной нагрузкой на ось (25 т и больше), а 78% указали на потребность в разработке нового специализированного вагона для перевозок лесоматериалов. Рост объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом спрогнозировали 88% участников опроса, по их мнению, этот рост составит 4,4% по сравнению с текущим показателем, 78% респондентов ожидают увеличения объемов перевозок лесных грузов на 3,7%.

www.ipem.ru